Курс по Blender 3D: Ознокмоление


К выбору урока

Выход

Содержание

Глава 1: Ознокомление с программой Blender 3D



Введение

Добро пожаловать в Blender, свободно распространяемый 3D редактор с открытым исходным кодом.
Blender может использоваться для создания 3D визуализаций (таких как статичные картинки), 3D анимаций, VFX снимков и для редактирования видео.


Blender отлично подходит как индивидуальным разработчикам, так и небольшим студиям, которые извлекают пользу от единого производственного конвейера и отзывчивого процесса разработки.

Blender - это кроссплатформенное приложение, работающее в системах Linux, macOS и Windows. Blender также имеет относительно небольшие требования к памяти и жестким дискам по сравнению с другими наборами для создания 3D. Его интерфейс использует OpenGL для обеспечения согласованного взаимодействия на всех поддерживаемых аппаратных средствах и платформах.


История

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). Название Blender произошло от одноимённой песни группы Yello, из альбома Baby[en], которую NeoGeo использовали в своём шоурил[50][51]. В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.

В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты 100 тысяч евро. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation[52].

На основе даты создания первых файлов исходного кода, 2 января 1994 года считается днём рождения Blender[53]. В 2019 году ему исполнилось 25 ле

Возможности

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер по сравнению с другими популярными пакетами для 3D-моделирования. Документация в поставку не входит, но доступна онлайн[11]. Демонстрационные сцены можно скачать на официальном сайте или на сайте открытых проектов «Blender Cloud».

Движок

Движок - это обособленная часть программного кода, используемая внешними приложениями для реализации нужного им функционала.

Типы движков: сайтовый движок, блоговый движок, движок интернет-магазина, wiki-движок, поисковый движок, игровой движок и т.д. Экономический смысл существования программных движков заключается в многократном использовании одного и того же функционала. Например, используя тот или иной движок, разработчики могут относительно дешево создавать интернет-магазины или игры.


Графический движок, трехмерный движок

Графический движок выполняет специализированные функции по отображению графики. Он является промежуточным звеном между:
высокоуровневой прикладной частью (игровой логикой, бизнес-логикой) и низкоуровневой системной частью (например, графической библиотекой WebGL и нижележащими драйверами).

Графический движок может объединяться со звуковой системой, физическим движком, системой, реализующей искусственный интеллект, сетевой системой, а также редактором сцен и логики, образуя интегрированный инструментарий для создания 3D приложений - трехмерный движок.

3D моделирование

Создание графических ресурсов требует наличия подготовленных специалистов - 3D-художников.

Типичный рабочий процесс может состоять из следующих этапов:


Следующий>