Доклад \»Планирование методической работы в средней школе\»

Методическая тема, по которой работает наше МО:   

 « Повышение уровня познавательной активности учащихся через индивидуальный подход в обучении и применении элементов современных педагогических методик»

Её цель:     Создание условий для профессионального роста учителей методического объединения, организация    межпредметного взаимодействия, путём внедрения инновационных педагогических технологий.

Главные задачи поставленные перед нами это:

  • ознакомление с директивными и нормативными документами .
  • изучение и анализ учебных планов и программ, учебников и пособий, методических рекомендаций, разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, внешкольной  предметной и воспитательной работы,
  • ознакомление с новаторским передовым опытом и творческим использованием его идей.
  • организация и самоанализ  самообразования учителей.
  • изучение и внедрение в образовательную деятельность учителей МО проектной деятельности.
  • анализ качества преподавания, уровня знаний, умений.
  • подготовка и проведение разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование УВП и оказание практической помощи учителю, школе.

Основные проблемы и пути их решения мы видим в недостаточно высоком  уровень качества знаний учащихся по предметам естественно-математического направления. Для этого необходимо разработать методические рекомендации подготовки учащихся  к  ЕНТ и ПГК.  Организация индивидуальной и исследовательской деятельности учащихся и учителей. Использование в работе проектных технологий.  Результаты ЕНТ за последние 3 года показывают низкий качественный уровень по физике, поэтому в этом году учителем разрабатываются специальные электронные пособия и программы позволяющие вести  подготовку учащихся не только в школе,  но и дистанционно.

 

Предмет

Качество знаний

2007

2008

2009

Математика

8%

25 %

20%

Физика

50%

0%

География

25%

86%

100%

Биология

0%

100%

100%

Для выполнения  этой  в школе имеется все:  и качественный педагогический  состав   и материальная база.

Качественный состав  МО:

Ф.И.О

Образование

(ВУЗ, специальность)

Должность

Курируемое направление, проблемы, вопросы

Общий стаж работы

Стаж работы        в занимаемой должности

1

Масхудова Альфия Ренатовна

среднее

 Учитель математики

Развивающее обучение

1

1

3

Костичану Татьяна Николаевна

высшее

педагог.

Учитель  химии и

биологии

 

ТМИО

19

19

4

Кузнецова          Елена        Юрьевна

высшее

педагог.

Учитель Физики и

ИВТ

Мультимедийные технологии

20

10

5

Кравченко Наталья Николаевна

высшее

Учитель технологии

Модульное обучение

0

0

6

Гнидина        Людмила Валерьевна

высшее

педагог.

Учитель Географии и

музыки

Развитие познавательной деятельности учащихся

25

25

7

Матков Александр  Васильевич

Высшее

педагог

Преподаватель НВП

Патриотическое воспитание

14

14

8

Шрайнер Галина Яковлевна

Ср. спец.

педагог.

Учитель Физической культуры

Формирование ЗОЖ

32

32

Работа с молодыми.

В нашем МО работают молодые специалисты:  Масхудова А.Р, Кравченко Н.Н, Сайтбагина З.Т. Для успешного применения  педагогических технологий  обучения к ним прикреплены наставники из  членов МО, которые постоянно помогают им при составлении и планировании уроков, посещают уроки и внеклассные мероприятия. Делятся своими опытом  работы со слабыми и одаренными детьми.  Помогают в выборе методик преподавания уроков.

Для повышения педагогического мастерства при планировании тематик, форм и содержания методических мероприятий, мы учитывает их эффективность и результативность. Поэтому запланировали  изучение:

Тематика

Методических  мероприятий

Формы и содержание

результат

Изучение инструктивно-методического письма о преподавании в 2008-2009 учебном году

Работа в микрогруппах

Использование инструктивно-методического письма о преподавании в 2008-2009 учебном году при организации учебной работы.

Мониторинг качества знаний по предметам естественно-математического цикла

Анализ в разрезе предметов

Планирование работы по повышению качества знаний.

Применение модульной технологии в обучении

Творческий  отчёт

Создание рекомендаций по применению элементов модульной технологии при изучении предметов естественно-математического цикла.

Кроме этого для повышения эффективности обучения проводится разнообразная экспериментальная работа, которая повышает интерес к изучению и носит прикладной характер.

Тема

 

Цель

 

Сроки и этапы

реализации

Научное руководство

Краткое содержание

Ожидаемый результат

Где  и когда рассматривались предварительные результаты

«Исследование качества молочных продуктов

Защита прав потребителя, умение определять качественные продукты.

Февраль 2011г.

Костичану Т.Н.

Определение качества, признаков испорченности продуктов и маркировка.

презентации

ШМО

Проект «Физика на кухне»

Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования

Апрель 2011 г.

Кузнецова Е.Ю.

Физические процессы при приготовлении пищи.

Презентация

ШМО

В школе вариативной части учебного плана по предложению МО введены предметы по выбору и кружки, позволяющие формировать экономическое, экологическое и эстетическое воспитание, а так же углубленно изучать информационные технологии. Школа имеет высокоскоростной ИНТЕРНЕТ, позволяющий шире использовать мировые ресурсы, повысить интерес учащихся к исследовательской работе с использованием материалов мировых библиотек и международных исследовательских центров. 

Экология  

 Кружок

 5

 

 Экологическое воспитание. Формирование ЗОЖ

 34

 Программа

Основы экономических знаний

кружок

 10

Формирование экономической грамотности учащихся

17

 

Основы экономических знаний

кружок

 11

Формирование экономической грамотности учащихся

17

 

 Информационные системы

 Курсы по выбору

 6

 овладение умением использовать компьютерную технику как практиче­ский инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

 34

 Разработка учителя

Информационные системы

 Курсы по выбору

7

развитие первоначальных способностей ориентироваться в информаци­онных потоках окружающего мира и применять точную и понятную ин­струкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

 

34

 Разработка учителя

Информационные системы

 Курсы по выбору

8

развитие первоначальных способностей ориентироваться в информаци­онных потоках окружающего мира и применять точную и понятную ин­струкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

 

34

 Разработка учителя

Компьютерное делопроизводство

 Курсы по выбору

10

показать школьникам роль и место информационных технологий в работе современного предприятия, ознакомить с основами организации делопроизводства в учреждениях, составлением и оформлением документации, со средствами компьютеризации административно-управленческого труда, копирования и размножения документов.

 

17

 Разработка учителя

Компьютерное делопроизводство

 Курсы по выбору

11

показать школьникам роль и место информационных технологий в работе современного предприятия, ознакомить с основами организации делопроизводства в учреждениях, составлением и оформлением документации, со средствами компьютеризации административно-управленческого труда, копирования и размножения документов.

 

34

 Разработка учителя

Информационные системы

 Курсы по выбору

10

овладение умением использовать компьютерную технику как практиче­ский инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

34

 Разработка учителя

Информационные системы

 Курсы по выбору

11

овладение умением использовать компьютерную технику как практиче­ский инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни

34

 Разработка учителя

Для работы со слабоуспевающими и  одаренными учащимися были поставлены следующие задачи: выявление способных и слабоуспевающих детей, создание эффективных условий для гармонического развития личности, пробуждение и стимуляция к самостоятельной  и творческой деятельности. Повышения интереса к изучению предмета.  Для этого проводятся индивидуальные консультации , заведены тетради, для  дополнительных работ с детьми. Учителя на уроках используют разноуровневые задания, которые позволяют учащимся выбирать те задания,  на которые они смогут ответить. Тем самым настраивают их на  самостоятельное  углубленное изучение слабых тем по предметам. 

Повышение квалификации. В этом году повышают свою категорию учитель музыки Гнидина Л.В., которая уже много лет  активно участвует во всех внешкольных, районных и областных мероприятий занимая призовые места.  Она имеет много грамот и благодарственных писем. 

В течении года  мы будем активно продолжать работу по внедрению  в преподавание проектную деятельность, повышать квалификацию  учителей. Шире внедрять самостоятельную работу учащихся для повышения мотиваций при подготовке к выбору профилирующих предметов на ЕНТ.

 

Добавить комментарий