Как колобок ушел от старика и старухи»

 

Тема: «Как колобок ушел от старика и старухи»

Цели: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;  учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Развивать активный словарь детей.

Воспитывать  культуру питания детей.

Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб, две коллекции соков; тарелки, стаканы, ложки.

Проведение занятия:

  1. Организационный момент- инсценировка.

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее – не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголить,, так стараться,

Чтобы с самого начала детвора не заскучала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнем свой сказ

По- порядку, без прикрас.

Как-то раз один старик

По фамилии Кулик,

 А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе:

Старик:      Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука, ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.

Воспитатель: Раскудахталась старуха…

Старуха:      Я отличная стряпуха, и взялась бы я за дело,

 Но, чтоб тесто сделать белым, нужно масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке- ноль!

Кто вчерась гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик: так ведь я того, сего…

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Старик: Ладно, старая,

Не злись, не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри по туескам-

Наскребешь на колобок.

Старуха: Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и уменье,

 Чтоб лучше сделать угощенье.

Про соль да сахар не забыть,

Начну-ка тесто я месить.

Звучит музыка, в кадушке сидит ребенок «тесто», накрытый белым полотенцем. Старуху месит «тесто».

Старуха:     тесто я месила, масло добавляла

Выбилась из силы, ой, как я  устала!

Присаживае6тся на стул и «засыпает».

Тесто:          Убегу  я из кадушки, мне здесь плохо,

Мне здесь душно.

Очень сдобное  я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно, убегу!

Не хочу быть колобком!

                      Убегу чрез край бегом!

«тесто» убегает.

Старик:     Бабка, тесто убежало!

Старуха:      Как же это я проспала?

Вот досада ,Вот беда!

Стой же, тесто, ты куда?

Старик со старухой ловят «тесто»

Старуха:   Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Натерпелась я стыда.

Вот досада! Вот беда!

Натерпелась, как Фёдора,

Вот уж горе, так уж горе!

Старик:      Ты, старуха, не горюй,

Тесто в печку быстро суй.

Испеки мне колобок,

Колобок- румяный бок.

Старуха засовывает «место» в печку, стоит рядом с ухватом.

Старуха:        Я пеку его с любовью,

                        Угощайся на здоровье!

Старик:         Колобок, пекись скорей,

Мы попляшем веселей.

Старик со старухой пляшут, затем достают колобок из печи, подводят его к огню. Колобок усаживается на подоконник.

Старуха:(обращается к старику):

                      Ты пока его не трогай,

Пусть остудится немного.

Старик:       Колобок, остынь скорей,

                     Мы попляшем веселей.

Колобок:     Нет, старинушка, постой,

Не хочу я быть  едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я,

Ведь они мои друзья,

Буду с ними я играть,

Вам меня и не догнать!

Старик со старухой бегут за ним. Возвращаются ни с чем.

 

 

Воспитатель:  Плачет баба, плачет дед.

Старик:         Что же есть нам на обед?

Доигрались, доплясались,

 Что без хлеба и остались!

Старуха:      Испеку-ка я  пирог,

У него-то нуту ног!

Убегать не станет он!

Старик:  Вот его и испечем.

Старик со старухой уходят печь пирог. Выходит Колобок.

Колобок:     Здравствуйте, детишки,

 Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился,

Чуть в канаву не свалился.

На березку налетел, носом  два куста задел,

Потом пять раз упал, наконец я к вам попал.

Собирайся , детвора, ждет веселая игра!

 

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Как ты кстати к нам сегодня попал. Мы с ребятами как раз собрались здесь, что поговорить о здоровом и правильном питании. А ты нам в этом и поможешь! Но, ребята, очень уж мне жаль  старика со старухой, живут они по – старинке, питаются одной выпечкой, у них уже, наверное и желудки болят… А как вам, жаль их? Я предлагаю пригласить на наше занятие и их. Согласны? Тогда давайте позовем их.

Приходят старик со старухой.

Воспитатель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами узнаем, что вам известно о различных продуктах и умеете ли вы правильно питаться. Сейчас вы разделитесь на 2 команды: «Апельсинка» и «Мандаринка».

Вас ждут различные испытания, удачи вам!

Звучит мелодия «Чунга- чанга».

Воспитатель: Надеюсь, что вы, проснувшись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Кто ответит, почему? (ответы детей). Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду)

2-е задание «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием составить рецепт приготовления каши, для «Апельсинки»-манной, для «Мандаринки»- рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу? Замечательные каши у вас получились, особенно у команды….Каша это исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшеничная, манная, овсяная (геркулес). Каши очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай- в знак примирения бывших врагов варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « С ним каши не сваришь». Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба

3-е задание. Вспомнить и назвать 2-3 пословицы о хлебе. С завтраком  обе команды справились успешно.

Но время идет вперед. Все ближе победа, наступает время обеда.

На доске табличка «Обед»

Воспитатель: Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень  много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.

С аппетитом все в порядке, можно приступать к составлению рецепта первого блюда.

Задание: Из набора картинок выбирают наборы для супа: команда «Апельсинка»- для щей, команда «Мандаринка»- для борща.

Задание: К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).

Итоги «Обеда»

Воспитатель: А сейчас я дам задание капитанам команд – конкурс «Угадай, что ты съел.» Игроку завязывают глаза, дают пробовать кусочек овоща или фрукта. Капитан должен угадать, что ему дали.

-Молодцы, капитаны, не подвели свои команды!

 Конкурс «Репка».Первый игрок бежит до стула, оббегает его, возвращается назад, берет за руку другого игрока и бежит с ним. Бегают до тех пор, пока все игроки, держась друг за друга, не пробегут всю дистанцию.

Воспитатель: Молодец, команда… После сытного обеда прошло более трех часов, можно отведать полдник- «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.

Задание: Игра «Запомни фрукты и овощи»

На доске изображение поля, на котором –картинки с фруктами и овощами. Участникам необходимо в течение 15 секунд запомнить расположение фруктов на поле. Дети должны на своем поле выложить картинки в таком же порядке.

 Воспитатель: Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, какой самый распространенный напиток у нас в Казахстане? Конечно же, чай.

Чаю уже более пяти тысяч лет. У нас распространены черный и зеленый чай, но особенно любим в Казахстане черный чай с молоком. Чай попал к нам из Китая. А например, у наших соседей , в России в старину пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток).

Задание: «Узнай сок».Членам обеих команд предложены коллекции соков 5-6 сортов Участники должны по вкусу и цвету узнать, из каких ягод, фруктов или овощей изготовлен сок.

Итоги.  На доске – табличка: «Ужин»

Воспитатель: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища, желудку тоже необходим перерыв на работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов.(рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

Участники игры поют песню «Кто пасется на лугу»

(муз. А Пахмутовой, сл. Ю.Черных).

 — Название следующего конкурса нам подскажет отгадка к загадке:

Всегда нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Все, что хочешь сделай.

Задание: «Молочный аукцион»

-Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги нашего соревнования, я предлагаю вам проверить смекалку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

 

Золотист он и усат.

В ста карманах-

 Сто ребят. (колос)

 

Белое, да не вода,

Сладкое, да не мед,

 от рогатой беру, деточкам даю. (молоко)

 

Лежит и пузырится, ему в квашне не сидится,

 В печь просится. (тесто)

 

Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

 

33 одежки, и все без застежек.

 Кто его раздевает-

Тот слезы проливает. (лук)

Воспитатель: Вот и подошло к концу занятие, проведенное вместе с Колобком, стариком и старухой. Надеюсь вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора назвать лучшую команду. Какая команда больше знает о вкусной и здоровой  пище.

У нас есть медали «Оранжевая мандаринка» и «Золотая апельсинка». Ими – то мы и наградим наши команды. А еще подарим зубные щетки, чтобы ребята не забывали чистить зубы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий