Классный час. Дружба крепкая….

Классный час

3 класс

Калюшина О.А.,

учитель начальных классов

КГУ «Молодогвардейская средняя школа»

района Магжана Жумабаева

Северо-Казахстанской области

 

Тема:  Дружба крепкая….

Цель:

             способствовать развитию у детей дружеских отношений между собой

Задачи:

  • раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  • развивать нравственные качества учащихся – умение дружить, беречь дружбу;
  • развивать умение рассуждать;
  • воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.

-Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня у нас интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Инструкция:

в кроссворде скрыто слово дружба. Ведущий зачитывает детям загадки (о природных явлениях), в ответах на которые содержатся буквы ключевого слова.

Детям постепенно открывается тема занятия.

Учитель

Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед)
Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. (Облако)
В небе белая гора
Легче пуха и пера. (Туча)
Какое слово получилось из выделенных букв?

(Ответы детей: дружба.)

Учитель

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия – Дружба крепкая, «В дружбе – наша сила».

Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе. Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Сейчас я раздам конвертики со словами. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицу и объяснить ее значение.

(Работа в подгруппах.)

Учитель. Очень много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Учитель. Boт мы с вами и поиграем в пословицы.

Каждый получает карточку, на которой написана только половина пословицы. Найдите свою пару.

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Дальний путь, да ближний друг.
  • Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
  • Друг лучше старый, а платье – новое.
  • Друга ищи, а найдешь – береги.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  • Не имей сто рублей, a имей сто друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Друга – ищи ,а нашел – …
  • Не имей … … ,а имей … ….
  • Человек без  …… ,что дерево без …
  • Дерево живет корнями, а человек … .

 

Вывод. Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение. И так, ребята, теперь, когда мы проникли в смысл мудрых народных пословиц, можем подвести итог. Так что такое дружба?

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

 

  • – Ребята, как вы думаете: что значит быть хорошим другом?

Мозговой штурм «Каким должен быть друг?»

3. Составление цветка “Дружбы” из качеств настоящего друга.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок“Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

 

1. верность

  • враньё

2. доверие

3. уважение

  • грубость

4. доброжелательность

  • предательство
  • драчливость

5. взаимопонимание

  • задиристость;

6. взаимопомощь

7. отзывчивость

 

8. забота

 

— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. –Вам нравиться?

Вывод.

Все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами, как доброта, честность, общительность, готовность всегда прийти на помощь и др. Но прежде всего необходимо, чтобы этими качествами обладали вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
Ребята, сейчас предлагаю проиграть несколько ситуаций. Кто хочет мне помочь?

Стихи детей

Упражнение «Проиграй ситуацию»

Две подружки

Автор.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.

Девочки

(с гордостью). Мы во всем, во всем одинаковые!

Автор.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.

Соня.

Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.

Автор.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

Мама.

Да, ты стала хуже…

Соня

(удивленно). Я? Но ведь тройку получила не я!

Мама.

Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

  • За что мама осудила Соню?
  • Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась – и это значительно хуже»?
  • Что бы вы сказали Соне?

Упражнение «Бабочка – моему  другу»

Цель:

завершение занятия на позитивной ноте; обратная связь.

Инструкция. Детям предлагается нарисовать прекрасных бабочек. Рисунок они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, с кем сейчас в ссоре, – это поможет помириться. Во время рисования звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Материал: лист, цветные карандаши.

– Ребята, нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, бабочку. А на ее крыльях напишите пожелания другу. Свою красивую бабочку вы можете подарить самому лучшему другу, или тому, с кем вы еще в ссоре, или тому, с кем бы вы хотели дружить.

Итог :

– Наш классный час подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти или сохранить дружбу.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи вам, дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Классный час

Карагандинская областная специализированная школа-интернат для одаренных детей «Дарын»

Классный час – игра в стиле брейн – ринга
«Путешествие в страну русского языка и литетаратуры»
(7-классы)

Выполнили:
Сейдахметова Г. А.
Калиева Г. Б.

2010-2011 учебный год

Классный час – игра в стиле брейн – ринга
«Путешествие в страну русского языка и литературы»
1-ведущий: Каждый язык имеет право на существование. Русскому языку у нас в Казахстане отведено особое место. Русский язык не только язык межнационального общения, но это официальный язык, на котором наравне с казахским заполняются важные документы. Итак, начнем путешествие в страну «Русского языка и литературу». Приглашаем команды « ____________________» и «_____________________».
• Приветствие команд:___________________________________________
2-ведущий: В игре принимают участие 2 команды, в каждой свой капитан. Правильно ответившая команда получает житон. Нумерацию вопросов на табло выбирает капитан команды. Среди поставленных перед командами вопросов – 2 вопроса. Первый вопрос по русскому языку, второй вопрос по русской литературе носит название «Помощь друга» на который могут ответить болельщики, если команды затрудняются, и определить право выдаче той команде, которой отдадут предпочтение. Право выбор первоначально получает та команда, которая первая ответит на вопрос. Итак, слушаем внимательно вопрос:
• Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание)
Содержание конвертов с вопросами:
Конверт №1
1. Какие прилагательные относятся к относительным? Аргументируйте свой ответ (железный, стеклянный, спортивный – обозначают назначение предмета, материал из которого сделан предмет.
2. «Помощь друга»
Как звали старика из повести Чингиза Айтматова «Белый пароход»?(Момун)
Конверт №2
1. Как склоняются числительные от 5 до 30? (как существительные третьего склонения)
2. «Помощь друга»
Как звали девочку из сказки «Цветик-семицветик»? (Женя)
Конверт №3
1. Какие числительные имеют только 2 падежные формы? (сорок, девяносто)
2. «Помощь друга»
Автор произведения «Спешите делать добрые дела»? (А. Яшин)
Конверт №4
1. Как склоняются притяжательные местоимения?
(Как прилагательные)
2. «Помощь друга»
Как звали мальчика и девочку в произведении П. Треверс «Мэри Поппинс»? (Майкл и Джейн)

Конверт №5
1. Какую основную синтаксическую функцию выполняет глагол в предложении? (сказуемое)
2. «Помощь друга»
Откуда у Елески появилась Музгарко в произведении Д. Н. Мамин-Сибиряка «Зимовье на студеной»
Конверт №6
1. Признаки деепричастия? (вид, время, неизменяемость)
2. «Помощь друга»
Что такое басня?
Конверт №7
1. От страдательных полных причастий образуются краткие причастия, какую они выполняют синтаксическую роль? (сказуемое)
2. «Помощь друга»
Автор произведения «Сказание о Кише»? (Джек Лондон)
Конверт №8
1. Как образуется наречие? (от прилагательных)
2. «Помощь друга»
Как звали главную героиню произведения А. Грина «Алые паруса»? (Ассоль)
Конверт №9
1. Что изучает синтаксис? (раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетание слов в предложении)
2. «Помощь друга»
Как звали родителей Якоба в произведении В. Гауфа «Карлик нос»?
(Фридрих и Ханна)
Конверт №10
1. Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется? (частица не, пишется раздельно)
2. «Помощь друга»
Что продавал старик в басне С. Михалкова «Чудак»? (корову)

Конверт №11
1. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
( Подлежащее и сказуемое: наступила ночь; Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, в течение урока, пусть поёт и т.п. Сочетание слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, сломя голову и т.п. Составные словоформы: более светлый, будет ходить)
2. «Помощь друга»
Расскажите любой отрывок из басен, пройденных вами.
Конверт №12
1. Слова каких частей речи всегда составляют словосочетания? (Самостоятельных.)
2. «Помощь друга»
Автор произведения «Тимур и его команда»? (Аркадий Гайдар)
Конверт №13
1. Как должен быть связан зависимый член словосочетания с главным? (По смыслу.)
2. «Помощь друга»
В кого превратился гадкий утенок? (лебедь)
Конверт №14
1. Чем обозначаются звуки на письме? (буквами)
2. «Помощь друга»
За какими цветами пошла героиня сказки «12 месяцев»? (подснежниками)
1-ведущий: Внимание! «Черный ящик» — В этом ящике находится то, что подарил джентльмен Мраморному мальчику.(книга)
Подводятся итог игры, награждается команда, набравшая наибольшее количество житонов.

Конверт №1
1. Какие прилагательные относятся к относительным? Аргументируйте свой ответ

______________________________________________________________________________

Конверт №2
1. Как склоняются числительные от 5 до 30?

______________________________________________________________________________

Конверт №3
1. Какие числительные имеют только 2 падежные формы?
______________________________________________________________________________
Конверт №4
1. Как склоняются притяжательные местоимения?

______________________________________________________________________________

Конверт №5
1. Какую основную синтаксическую функцию выполняет глагол в предложении?

______________________________________________________________________________
Конверт №6
1. Признаки деепричастия?
______________________________________________________________________________
Конверт №7
1. От страдательных полных причастий образуются краткие причастия, какую они выполняют синтаксическую роль?
______________________________________________________________________________
Конверт №8
1. Как образуется наречие?
______________________________________________________________________________
Конверт №9
1. Что изучает синтаксис?

Конверт №10
1.Какая частица придает глаголу отрицательный смысл и как она пишется?
______________________________________________________________________________

Конверт №11
1. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
_____________________________________________________________________________
Конверт №12
1. Слова каких частей речи всегда составляют словосочетания?
____________________________________________________________________________
Конверт №13
1. Как должен быть связан зависимый член словосочетания с главным?

____________________________________________________________________________
Конверт №14
1. Чем обозначаются звуки на письме?

Скачать этот урок [attachment=3]

Добавить комментарий