Команды и операторы.

Северо-Казахстанская область

Акжарский р-н

Талшикская СШ

учитель информатики

Ахметова Аймгуль Бахитовна

Тема: Команды и операторы.

Обуч цель: Познакомить учащихся с основными командами и операторами языка Паскаль. Использование их на практике при решении задач.

Развив цель: Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету. Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ информатики.

Воспит цель: Культуру поведения, общения. Воспитание  у учащихся  информационной культуры. Подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях информационного общества.

Ход урока:

1. Орг момент

2. Этап постановки цели урока

3. Опрос д/з

Для чего нужен алфавит?

На какие группы делятся символы в зависимости от особенностей языка?

4. Этап объяснения новой темы

 

Запуск программы

С:\\TP7\\BIN\\Turbo.exe

Процесс исполнения программы состоит из двух частей:

1.                   Ввод текста программы в память машины посредством текстового редактора Turbo Pascal

2.                   Запуск программы для исполнения.

После загрузки интегрированной среды разработки (IDE – Integrated Design Environment)  системы Turbo Pascal на экране компьютера может возникнуть картина следующего вида.

Вверху экрана находится строка главного меню. Переход к главному меню осуществляется нажатием клавиши F10  или щелчком мышки на каком-либо слове меню. после выполнения команды: File-New появится основное рабочее поле системы Turbo Pascal, состоящее из главного меню в верхней строке экрана, нижняя строка экрана содержит оперативную подсказку по так называемым «горячим клавишам» и окно редактора. Набор текста в нем осуществляется, как и в любом текстовом редакторе.

Среда программирования Turbo Pascal позволяет создавать тексты программ, редактировать, компилировать их (переводить на язык, понятный компьютеру), находить и исправлять ошибки, выполнять отлаженную программу.

Основные позиции главного меню:

File (файл) – работа с файлами

Edit (редактирование) – редактирование текстов

Search (поиск) – поиск информации в тексте

Run (запуск) – выполнение программы

Compile  (компилирование) – формирование программы

Debug (отладка) – режимы и средства отладки

Tools (инструменты) – инструменты отладки

Options (параметры) – установка параметров и режимов

Window (окно) – работа с окнами

Help (справка) – справочная система

Выбор вариантов в этом меню производится с помощью клавиши F10 и клавиш-стрелок вправо и влево и фиксируется нажатием клавиши ENTER. Результатом будет появление на экране соответствующих подменю. Например, чтобы запустить или перезапустить программу с самого начала, надо выполнить команду:

F10-Run-Run

или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F9

Выход из подменю и выход из главного меню произойдет после  нажатия клавиши ESC. Полное описание всех этих подменю можно получить на экране  компьютера, обратившись к электронному  справочнику через подменю  Help (справка).

Обычный вид программы:

Program  — имя программы

   label – раздел

   const —  раздел констант

   tupe – раздел типов

    var – раздел переменных

    procedure, function – раздел процедур и функций

begin

       раздел операторов

end.

Основным является раздел переменных  var. В нем указываются имена переменных, используемых в программе, и их тип. Например:

     var a, b: integer; x: real

Имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип. Описание каждого типа заканчивается точкой с запятой.

Раздел операторов заключается  в операторные скобки begin и end, при этом  после end ставится точка. В разделе операторов (команд). Заголовок, разделы описаний, операторы заканчиваются точкой с запятой. После слова begin точка с запятой не ставится.

Команды языка Паскаль

Оператор

Форма строки

Назначение, применение

{}

{пояснение}

Оператор-комментарий

read (читать)

read (список имен);

Оператор ввода данных с клавиатуры. Например, read (а,b); — требует ввода двух чисел

readln

readln (список имен);

 

readln

После ввода данных курсор переводится на новую строку

Оператор пустого ввода – осуществляет перевод курсора на новую строку

имя переменной:= выражение

имя переменной:= выражение;

Оператор присваивания. Знак «:=» читается «присвоить». Например: а:=а+1;

write (писать)

write (список вывода); или  write (‘подсказка’, список вывода);

Оператор вывода данных на экран дисплея. Элементами списка могут быть переменные, числа, выражения и тексты, заключенные в апострофы (одинарные кавычки)

Например: а) write (‘результат’, ‘х=’, х)

Б) write (‘х=’, х: 6: 2);вывод числа с фиксированной точкой

writeln

writeln;

 

 

writeln (список вывода);

Оператор пустого вывода – осуществляет перевод курсора на новую строку.

Перевод курсора на новую строку после печати.

 

 

Практическая работа пример 7 стр 32

 

Постановка д/з: стр 27-36, выучить операторы, команды.

Добавить комментарий