Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Что случилось бы с нами без людей разных профессий?»

Конспект интегрированного занятия для  детей старшего возраста
« Что случилось бы с нами без людей разных профессий?»
(беседа за круглым столом)
Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о труде взрослых, разнообразии профессий людей. Формировать представления о значимости труда каждого человека, каждой профессии (учителя, доктора, инспектора дорожной полиции, парикмахера, хлебороба, пекаря  и т.д)
Развивать логическое мышление, воображение. Продолжать формировать умение составлять ассоциативные цепочки, мотивировать свои ответы. Воспитывать интерес и уважение к людям труда.

Методические приёмы: Беседа, МШ (мозговой штурм), разминки на развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, составление ассоциативных цепочек, мотивация.

Материал к занятию: Сюжетные картинки с нестандартными ситуациями в жизни людей, серия картинок на тему: « Откуда хлеб пришёл», бумага, карандаши, детские микрофоны.
Ход занятия:
— Ребята сегодня мы собрались за большим круглым столом, и мне бы очень хотелось побеседовать с вами и узнать, как вы думаете, что было бы с нами без людей разных профессий. А перед началом нашей беседы я предлагаю АВМ небольшую разминку.
Разминка « Угадай, кто это»
Детсадовский Айболит ( мед.сестра). Собачий доктор (ветеринар). Он разносит по домам письма и журналы (почтальон). Дрессировщик, работает с дикими животными (укротитель). Полная противоположность ученику (учитель). Он находит места с полезными ископаемыми (геолог). Это человек всегда просит произнести одну ту же букву: а-а-а (доктор).
— Молодцы. Я вижу, что вы знаете и называете разные профессии. В одном из своих произведений хорошо нам знакомый поэт, Сергей Михалков, сказал « Все профессии нужны – все профессии важны!»
Предлагаемые вопросы к детям:
— Как вы думаете, действительно ли это высказывание правильное?
— Без какой из профессий можно обойтись?
-Почему?
— Кто из вас думает так же?
— А кто не согласен?
— А вы сможете доказать, что эта профессия действительно очень важная и т.д.

Предлагаю детям провести ещё одну разминка.
Дидактическая игра « Кто это говорит?»
Цель: Учить детей по фразе определять профессию человека.
— Павлодарское время 10 часов 5 минут? ( Доктор радио).
— Мороженое…Сливочное, Шоколадное, Клубничное! (продавец мороженого).
— Какую стрижку, вы хотите сделать? ( Парикмахер).
— Запишите, домашнее задание…(Учитель).
Внимание, в эфире новости… (Диктор телевидения)
— Будьте, осторожны на дорогах! ( Инспектор дорожной полиции)
— Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка… (Водитель автобуса).

После второй разминки предлагаю детям рассмотреть сюжетные картинки с нестандартными ситуациями (больные дети, неразбериха на улицах на улицах города, ребёнок с лохматой головой).
— Как вы думаете, люди, каких профессий могли бы помочь в этих ситуациях?
А может ли повар, регулировать движение на улицах или парикмахер лечить людей? Почему?
— А вы можете мне сказать, какая профессия нужна каждому человеку, который хочет научиться хорошо, выполнять свою работу? (Учителя)
В ходе беседы подвожу детей к выводу о том, что каждый человек должен заниматься своим делом.

Предлагаю  отгадать загадку:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить я в квашне не хочу
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
— Что можно испечь из теста и кто этим занимается? (Пекарь)

Работа с серией картинок « Откуда хлеб пришёл»
Предлагаю детям распределить в правильной последовательности серию картинок о труде взрослых, благодаря которым у нас на столе каждый день ароматный свежий хлеб.
Как можно выразить свою благодарность этим людям за их нелёгкий труд? (Руками – рукопожатие, глазами – восхищение, добрый взгляд)
— А теперь я предлагаю вам игру, которая называется « Цепочка слов»
Капитан начинает игру – называет любимую профессию, остальные            «собирают» цепочку – подбирают слова, подходящие по смыслу к этой профессии.
Водитель – правила дорожного движения, дорога, руль, колесо, дорожные знаки и т.д.
Доктор – температура, уколы, рецепт, больница, ангина и т.д.
Выигрывает та команда, у которой « цепочка» длиннее.

В конце занятия предлагаю детям подумать – кем бы они хотели стать и нарисовать один предмет, по которому остальные должны догадаться, о какой профессии мечтаем их друг.

Рефлексия. Игра «Маленькие журналисты»
Дети друг у друга берут интервью: — Почему ты хочешь стать…?
Дети отвечают на вопросы «журналиста» и мотивируют свои ответы.

Добавить комментарий