Лепка из пластилина овощей и фруктов

 

Солтүстік Қазақстан облысы

Қызылжар ауданы

Шаховское орта мектебі

Бастауыш сынып мұғалімі

Қазбекова Әсия Айдарханқызы

Урок трудового обучения в 1 классе

Тема: Лепка из пластилина овощей и фруктов.

Цели:

-Научить детей выполнять изделия из пластилина красиво и аккуратно,

-Развивать умение соблюдать порядок на рабочем месте,

-Воспитывать любовь к труду и людям труда.

                                   Ход урока

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Посмотрите все ли у вас на рабочих местах, все ли в порядке?

2.Сообщение темы, целей урока.

Тема нашего урока «Лепка из пластилина овощей и фруктов». Работать будем под девизом:

«Мала пчелка, да и та работает»

Как вы понимаете эти слова ?

-Раз пчелка работает, значит и мы будем работать с вами тоже, как работают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Ребята, а какое время года сейчас? (осень)

Чем занимаются в это время года ваши мамы и папы?

Да, ребята сейчас наступила пора уборки урожая и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки не покладая рук трудятся на полях, убирают пшеницу, овес, копают картофель. В работе они соревнуются. Вот и мы с вами проведем сегодня соревнование. Лучшие поделки поместим на выставку, которая здесь есть..

-А что поспевает осенью в огородах и садах?

-Какие вы знаете овощи?

-А какие фрукты?

-Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете и овощи, и фрукты. Но, чтобы еще в этом больше убедиться, я вам загадаю загадки, а вы попытаетесь их отгадать.

1)Кафтан его зеленый,

А сердце, как кумач

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

           (Арбуз)

2)Сидит дед

Во сто шуб одет

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

             (Лук)

3)Красная девица

Сидит в темнице,

И коса на улице.

             (Морковь)

4)Сто одежек и все без застежек.

              (Капуста)

-Ребята, а какие вы знаете загадки про овощи и фрукты?

А, что же мы с вами будем лепить,

 Вы узнаете, отгадав загадку:

Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло

С хвостом, а не мышь.

               (Репка)

-А кто расскажет нам сказку про репку?

3.Объяснение нового материала.

1)Берем кусок желтого пластилина, делим его пополам на глаз. Одну половину убираем, от второй половины тоже отрезаем кусочек, и эти два кусочка откладываем в сторону.

2)Достаем из коробочки кусок зеленого пластилина, отрезаем немного от края, а остальное положим в коробку.

У нас есть все детали для изготовления репки.

3)Берем большую часть желтого пластилина, делаем из него шарик, потом его немного сомкнем с боков.

4)Берем стеку и делаем с одного приплюснутого бока углубление, а с другой стороны- 4 небольших углубления.

Вот у нас получилась репка.

5)Берем желтый пластилин, который остался, и сделаем из него корешок.

6)Вставляем его в большое отверстие, репка почти готова.

7)Теперь будем делать черенки. Возьмем кусочек зеленого пластилина, разделим его на 4 части, потом из каждой части сделаем по черенку и вставим их в 4 отверстия.

Репка готова! Кто повторит порядок последовательности работы?

4. Практическая работа учащихся.

Текущий инструктаж по правилам лепки и соблюдению порядка на рабочем месте.

Показ правильно начатых работ.

5.Итог урока.

1)Выставка работ.

2)Оценка изделий.

3)Уборка рабочих мест

Класс: 2  

Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик». 

Задачи: 

Обучающие: 

• закрепить умения разметки по шаблону; 
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 

Развивающие: 

• развивать моторику пальцев; 
• развивать навыки и умения ручного труда; 
• развивать фантазию, мышление учащихся; 
• развивать умения экономно пользоваться бумагой. 

Воспитывающие: 

• воспитывать трудолюбие, бережливость; 
• воспитывать уважительное отношение к близким людям; 
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы: 
• шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон; 
• ножницы, клей-карандаш, салфетка; 
• простой карандаш; 

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы. 

Ход занятия:

I. Организационный момент 

Долгожданный дан звонок – начинается кружок. 
Кружок  труда –  кружок искусства, кружок добра и красоты. 
А … (дети хором читают с доски): 
Добро творить – себя веселить.

II.  Подготовительная работа 
1. Эмоциональный настрой. 
Ребята, отгадайте загадку: 
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Что происходит весной в природе?

В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: 
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

— Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (картинку одуванчика на доску!!!). Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.

-А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.

2. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, 
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.) 

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. 
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.) 

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. 
Считал себя он прочным, а значит, самым главным 
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.) 

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. 
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.) 

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.) 

Молодцы! 
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III.  Изучение нового материала 
— Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?

IV.  Выполнение практической работы 
1. Анализ поделки. 
— Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) 
2. Ход выполнения работы. 
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 
3. Оформить поделку дополнительно ( бабочки, травку и тд). 
3. Апробация. 
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! 
— А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.) 
— А почему люди дарят друг другу подарки? 

V.  Итог занятия. 
1. Рефлексия. 
Что особенно понравилось на занятии? Почему? 
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? 
Что вызвало затруднение? Почему? 
2. Выставка работ. 
3. Уборка рабочего места. 
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 
Занятие окончено. Всем спасибо.

Добавить комментарий