Маршрутный лист \»Вещество.Свойства веществ\»

МОДУЛЬ 1 БЛОК «Вещество» Семинарское занятие 1. Вещество. Свойства веществ.
Маршрутный лист____________________________________________


уч-го элемента

 

Учебный материал с указанием действий

Рекомендации
по выполнению заданий

УЭ-0

По окончанию работы на занятии вы должны:

  • Знать определения понятий: «вещество»
  • Уметь конкретизировать понятия «вещество» и «тело».
  • Уметь характеризовать физические свойства веществ и срав­нивать физические свойства различных веществ.
  • Уметь проводить наблюдения и выполнять несложные опыты по изучению некоторых физических свойств веществ (раствори­мость, плотность, запах и др.).

 

УЭ-1

Цель: узнать о веществах, научиться разделять понятия «вещество» и «тело».

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ВЕЩЕСТВО».
  1. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:
  1. Из предложенного перечня выпишите тела и вещества, составляющие их: гвоздь, вода, айсберг, железо, линейка, полиэтилен.

Тела Вещества
кольцо серебро
__________ _____________
__________ _____________
__________ _____________
Сделайте вывод, что такое вещество.
Вещество – это __________________________________________________
________________________________________________________________

  1. Сформулируйте вывод на основе анализа следующих примеров:

Маршрутный лист "Вещество.Свойства веществ"
а) одно вещество может образовывать несколько _____________.
б) _____________________________________________________________
_______________________________________________________________

  1. Напишите названия а)тел, которые могут состоять из следующих предложенных веществ; б) веществ, из которых могут быть сделаны предложенные тела :

Маршрутный лист "Вещество.Свойства веществ"
3.ПРОВЕРЬТЕ И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
3адание 1 __________________________________
Задание 2__________________________________
Задание 3__________________________________

 

Повторение по ОК и материалу учебника (стр. 5)

 

 

 

 

Используйте лист ответа

УЭ-2

Цель: Научиться характеризовать физические свойства веществ и срав­нивать физические свойства различных веществ.

  1. Определение «Физические свойства веществ»
  2. ИЗУЧИТЕ ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТ ВЕЩЕСТВ.

  1. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ:

1. Используя план охарактеризуйте физические свойства уксусной кислоты.
Уксусная кислота- это вещество ________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Из перечисленных свойств подчеркните те, которые характерны для меди: газообразное, твёрдое, жидкое, бесцветное, красного цвета, имеет запах, без запаха, эластичное, хрупкое, плотность больше 1 , плотность меньше 1, растворяется в воде, практически не растворяется в воде ,проводит электрический ток, не проводит электрический ток.

3. Предложите признак, на основании которого можно распределить указанные вещества на три группы: мел, кислород, поваренная соль, бензин, углекислый газ, ртуть, питьевая сода, сахар. Распределите вещества на 3 группы.

Ответ : признак _____________________________________________________
___________________ _____________________ __________________
___________________ _____________________ __________________
___________________ _____________________ __________________
___________________ _____________________ __________________

  1. ПРОВЕРЬТЕ И ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

3адание 1 __________________________________
Задание 2__________________________________
Задание 3__________________________________

 

Просмотрите ОК и материал учебника (стр 5-6)

 

Запишите план в рабочую тетрадь

 

 

 

Используйте лист ответа

УЭ-3

Цель: научиться проводить наблюдения и выполнять несложные опыты по изучению некоторых физических свойств веществ (раствори­мость, плотность, запах и др.).
Изучите свойства указанных веществ: железо, сахароза (сахар), азот (основная составная часть воздуха).
Заполните таблицу в рабочей тетради:

свойства

железо

сахароза

азот

 

 

 

 

 

 

 

Задание можно выполнить дома самостоятельно.

УЭ-4

Цель: закрепить полученные на уроке знания.
Д/з стр 5-7, ОК
Задание 13 стр 7 письменно (Дополнительное задание17 стр8)

Дополнительное задание выполняется по желанию учащегося.

УЭ-5

Рефлексия.
1.При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?
__________________________________________________________________________
2.Что вызвало наибольшую трудность:
а) изучение правил и схем;
б) применение этих правил и схем для изучения свойств веществ.
Почему?___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?
___________________________________________________________________________

Твои ответы помогут учителю при составлении следующих маршрутных листов, а тебе правильно организовывать свою трудовую деятельность.
Спасибо.

Вы успешно выполнили программу семинарского занятия! Желаю успехов в дальнейшем изучении химии.

Добавить комментарий