Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

Цели:

  • организовать работу по отработке действий с обыкновенными дробями;
  • развивать внимание, математическую речь, самостоятельность;
  • приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы;
  • развивать интерес учащихся к математике.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. 

Сегодня мы продолжаем работу по теме “Нахождение числа по его дроби”, а также обобщим и повторим все действия с обыкновенными дробями.

Эпиграфом к уроку могут служить слова Л. Толстого: “Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе”.

Как вы понимаете смысл данного высказывания?

(Мнение ребят, учитель подводит итог)

II. Задание на внимательность.

Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается несколько секунд, после чего плакат будет убран, а вы должны будете сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.

 

Вопрос: Какое число было записано внутри квадрата?

Круга?

Треугольника?

Проверка домашнего задания.

III. Решение домашнего задания записано на доске

IV. Устный счет.

.Замена нескольких слагаемых их суммой

a + b + c = a+(b +с)

274 + 305 + 95 + 125 = 274 + (305 + 95 + 125) = 274 + 525 = 799 (группу слагаемых заключаем с суммой, полученной в скобках, на основании сочетательного закона)

. Замена нескольких множителей их произведением

а * Ь * с * d = (а * Ь) * (с * d)

 

(на основании сочетательного закона заключаем в скобки те множители, которые удобно умножить устно)

4. Перестановка множителей

а * b * с * d * е = (а * d) * (Ь * е) * с

5 * 25 * 7 * 4 * 20 = (5 * 20) * (25 * 4) * 7 = 100 * 100 * 7 = 700000

(на основании сочетательного закона и переместительного)

6. Применение распределительного закона умножения

(а + b) * с = ас + be, ас + be = (а + b) с

V. “Найди ошибку”.

Указать ошибку, прочитать правило.

 

Как найти дробь от числа?

Как найти число по его дроби?

VI. “Заполни клетки”.

 

Запишите примеры в тетрадь.

VII. Работа по учебнику

VIII. Математический диктант (на листочках).

1. Найдите 1/9 от 27.

2. Найдите 2/9 от 36.

3. 1/5 кг конфет стоит 13 руб. Сколько стоит 1 кг?

4. 12/35 числа равны 36. Чему равно число?

5. Найдите значение величины, если 12/17 её равны 120.

Взаимопроверка.

Таблица ответов

1) 3; 2) 8; 3) 65; 4) 105; 5) 170 

Критерии оценок

“5” — 5 верных ответов

“4” — 4 верных ответа

“3” — 3 верных ответа

IX. Ребусы.

 

 

X. Дополнительное задание.

Разгадать кроссворд:

 

  1. Проверка учеников на выживание.
  2. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
  3. Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.
  4. Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
  5. Некоторое количество единиц.
  6. Дробная черта – это знак … .
  7. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
  8. Сотая часть числа.
  9. Вопрос для решения.

XI. Домашнее задание.

№898. Желающие – кроссворд.

XII. Итог урока.

Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?

Оценки за урок будут поставлены после просмотра контрольных карточек.

Спасибо за урок!

Литература:

  1. Математика – приложение к газете \»Первое сентября\».
  2. “Занимательные задания в обучении математике”, Шуба М.Ю.

Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбурд “Математика. 6 кл”.

Добавить комментарий