Отчёт по групповой презентации, касающейся выполнения заданий, в период этапа «Практика в школе» Учителя русского языка и литературы СШ им. К.Шаймено

Отчёт по групповой презентации, касающейся выполнения заданий, в период этапа «Практика в школе»

Учителя русского языка и литературы  СШ им. К.Шайменова Нуринского района

Арнгольд Александра Владимировича.

 

 

Коллаборативное обучение – это образовательный подход в преподавании и обучении, который предполагает совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы или выполнении задания. Данное обучение предполагает способ установления сотрудничества друг с другом, при котором учитываются умения и вклад, ответственность каждого члена группы. Основополагающий принцип коллаборативного обучения – консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы. Во время прохождения практики передо мной стояла задача – создание коллаборативной среды, так как ученики чувствуют себя безопасно в доброжелательной атмосфере.

Во время прохождения практики передо мной стояла задача – создание коллаборативной среды, так как основополагающий принцип коллаборативного обучения – консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы. Для создания доброжелательной атмосферы в начале урока я использовал различные приёмы, направленные на создание атмосферы доверия и сотрудничества.

На первой неделе третьего этапа курсов «Лицом к лицу» мы объединились в малые группы из пяти человек. В группе оказались учителя работающие как в среднем звене, так и в начальных классах. Мы оказывали друг другу помощь при ответах на теоретические вопросы по заданиям и в практической части задания. Отвечая на вопросы практических заданий, в ходе диалога коллеги поделились собственными лучшими идеями, которые у них возникли в ходе прохождения практики. Советы Людмилы мне были очень полезны по формулированию ответов в одном из заданий по теме «Рефлексия по заданиям для выполнения практической работы в школе».  Стратегии «Круг радости», «Комплимент», которые предложила Ольга для формирования позитивного настроения в классе показались мне интересными.

По раздаточному ресурсу нашей группе было дано задание: ответить на вопросы:

— Чему Вы научились при выполнении заданий?

Мы посовещались, отвечая на этот вопрос, пришли к общему решению, что научились создавать тот эмоциональный позитивный настрой, посредством которого создаётся благоприятная обстановка для работы на уроке. Используя групповые и парные формы работы, создающие атмосферу сотрудничества.

— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в процессе выполнении заданий? Трудностей мы не испытывали, выполняя задания, так как представилась возможность сотрудничать с коллегами в группе, которые выдвигали свои идеи.

— Как вы соотносили задания с идеями семи модулей Программы? Мы с коллегами подбирали обоснования идей по содержанию задания, совместив теорию с практикой.

— Как бы Вы изменили задание, предоставившее Вам трудности при его выполнении, если бы Вам пришлось выполнить его заново? Мы не испытывали трудностей, т.к. выполняли задания совместно и распределив роли, в связи с этим мы даже и не задумывались об изменении данного задания.

— Как Вы думаете, есть ли необходимость включить результаты выполнения задания в портфолио? Посовещавшись с группой мы однозначно согласились с мнением Рахии о том, что такая необходимость есть, потому, что выполненные задания помогут оценить понимание учителями идей Программы.

         Наша группа подготовила постер, в котором представила свою практическую часть. Готовя постер, мы между собой в группе распределили роли и обсудили предстоящие действия. Работа в группе с Людмилой, Рахией, Ольгой и Татьяной проходила плодотворно и интересно, так как в ходе диалога (Александер, 2004) все участники нашей группы слышали и слушали друг друга (Джин Раддок,1960), предлагали и обосновывали собственные идеи. Какой же вклад внес я в работу группы? Я принимал активное участие в работе группы. У меня было очень много собственных идей. Совместно с коллегами оформлял постер, понимая, что от вклада каждого участника группы зависит конечный результат. При составлении постера по теме «Коллаборативная среда» (Берсен), мы совместно с коллегами отобрали самые удачные и подходящие стратегии для создания коллаборативной среды.

Я приводил примеры из собственной практики и пояснил, что за время прохождения практики, интегрируя идеи семи модулей Программы, овладел навыками подбора вводных игр, приемами установления атмосферы доверия и сотрудничества, способствующие созданию коллаборативной среды.

В группе между нами проходила кумулятивная беседа, обмениваясь идеями, были терпимы друг к другу и поэтому пришли к единому мнению – такой приём не брать для выполнения нашей работы. Представили применение стратегий «Круг радости», «Подари улыбку другу».

Данные приёмы были направлены на устранение социальных, аффективных барьеров, из которых следуют такие трудности, как: неумение и нежелание взаимодействовать между собой, учет индивидуальных особенностей, низкий уровень самостоятельности. На вооружении у каждого из моих коллег по устранению трудностей и барьеров имеется запас приемов, которыми они с удовольствием делились во время обсуждения задания: использование интерактивных физкультминуток, стратегий, просмотр видеороликов позитивного характера.

Что было полезным в совместной презентации для меня? Мне было полезно узнать о трудностях, которые испытывали коллеги на практике в школе, и способами устранения этих трудностей. Процесс взаимообучения происходил через обмен мнениями, предложение различных идей для выполнения задания.

Какие выводы я сделал для себя? Такая групповая работа позволяет проанализировать свою работу в период прохождения практики и поделиться опытом с коллегами.

В процессе работы нашей группы, я сделал вывод, что у каждого из участников группы развита саморегуляция, что, по мнению группы исследователей под руководством Бронсон, способствует высокому уровню вовлеченности в задание, это же и подтверждает практика нашей работы.

Какие изменения я предполагаю внести в будущем в свою практику?

В будущем планирую в своей практике применять новые приёмы и стратегии по созданию коллаборативной среды на своих уроках, для того, чтобы улучшить эмоциональный и психологический настрой учеников на уроке.

Использованная литература

  1. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012 [Руководство для учителя], третий (базовый) уровень.
  2.  АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012 Задания для выполнения  в период практики в школе. Третий (базовый) уровень. Третье издание.
  3. Раздаточный материал:

«Руководство по работе в группе» (Нед.1 день 1,2)

 «Атмосфера в школе      и в классе»(Нед.1 день 2)

 «Какова степень влияния культуры обучения на поведение учеников в   вашем классе?» (Нед.1 день4)

« Консультация учеников по преподаванию и обучению»(Нед.1 день 5)

«Инклюзивность посредством совершенствования коммуникативных навыков»( Нед.2 день 1)

 

 

Без рубрики

Добавить комментарий

Отчёт по групповой презентации, касающейся выполнения заданий, в период этапа «Практика в школе» Учителя русского языка и литературы СШ им. К.Шаймено

Отчёт по групповой презентации, касающейся выполнения заданий, в период этапа «Практика в школе»

Учителя русского языка и литературы  СШ им. К.Шайменова Нуринского района

Арнгольд Александра Владимировича.

 Коллаборативное обучение – это образовательный подход в преподавании и обучении, который предполагает совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы или выполнении задания. Данное обучение предполагает способ установления сотрудничества друг с другом, при котором учитываются умения и вклад, ответственность каждого члена группы. Основополагающий принцип коллаборативного обучения – консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы. Во время прохождения практики передо мной стояла задача – создание коллаборативной среды, так как ученики чувствуют себя безопасно в доброжелательной атмосфере.

Во время прохождения практики передо мной стояла задача – создание коллаборативной среды, так как основополагающий принцип коллаборативного обучения – консенсус, формируемый посредством сотрудничества членов группы. Для создания доброжелательной атмосферы в начале урока я использовал различные приёмы, направленные на создание атмосферы доверия и сотрудничества.

На первой неделе третьего этапа курсов «Лицом к лицу» мы объединились в малые группы из пяти человек. В группе оказались учителя работающие как в среднем звене, так и в начальных классах. Мы оказывали друг другу помощь при ответах на теоретические вопросы по заданиям и в практической части задания. Отвечая на вопросы практических заданий, в ходе диалога коллеги поделились собственными лучшими идеями, которые у них возникли в ходе прохождения практики. Советы Людмилы мне были очень полезны по формулированию ответов в одном из заданий по теме «Рефлексия по заданиям для выполнения практической работы в школе».  Стратегии «Круг радости», «Комплимент», которые предложила Ольга для формирования позитивного настроения в классе показались мне интересными.

По раздаточному ресурсу нашей группе было дано задание: ответить на вопросы:

— Чему Вы научились при выполнении заданий?

Мы посовещались, отвечая на этот вопрос, пришли к общему решению, что научились создавать тот эмоциональный позитивный настрой, посредством которого создаётся благоприятная обстановка для работы на уроке. Используя групповые и парные формы работы, создающие атмосферу сотрудничества.

— С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в процессе выполнении заданий? Трудностей мы не испытывали, выполняя задания, так как представилась возможность сотрудничать с коллегами в группе, которые выдвигали свои идеи.

— Как вы соотносили задания с идеями семи модулей Программы? Мы с коллегами подбирали обоснования идей по содержанию задания, совместив теорию с практикой.

— Как бы Вы изменили задание, предоставившее Вам трудности при его выполнении, если бы Вам пришлось выполнить его заново? Мы не испытывали трудностей, т.к. выполняли задания совместно и распределив роли, в связи с этим мы даже и не задумывались об изменении данного задания.

— Как Вы думаете, есть ли необходимость включить результаты выполнения задания в портфолио? Посовещавшись с группой мы однозначно согласились с мнением Рахии о том, что такая необходимость есть, потому, что выполненные задания помогут оценить понимание учителями идей Программы.

         Наша группа подготовила постер, в котором представила свою практическую часть. Готовя постер, мы между собой в группе распределили роли и обсудили предстоящие действия. Работа в группе с Людмилой, Рахией, Ольгой и Татьяной проходила плодотворно и интересно, так как в ходе диалога (Александер, 2004) все участники нашей группы слышали и слушали друг друга (Джин Раддок,1960), предлагали и обосновывали собственные идеи. Какой же вклад внес я в работу группы? Я принимал активное участие в работе группы. У меня было очень много собственных идей. Совместно с коллегами оформлял постер, понимая, что от вклада каждого участника группы зависит конечный результат. При составлении постера по теме «Коллаборативная среда» (Берсен), мы совместно с коллегами отобрали самые удачные и подходящие стратегии для создания коллаборативной среды.

Я приводил примеры из собственной практики и пояснил, что за время прохождения практики, интегрируя идеи семи модулей Программы, овладел навыками подбора вводных игр, приемами установления атмосферы доверия и сотрудничества, способствующие созданию коллаборативной среды.

В группе между нами проходила кумулятивная беседа, обмениваясь идеями, были терпимы друг к другу и поэтому пришли к единому мнению – такой приём не брать для выполнения нашей работы. Представили применение стратегий «Круг радости», «Подари улыбку другу».

Данные приёмы были направлены на устранение социальных, аффективных барьеров, из которых следуют такие трудности, как: неумение и нежелание взаимодействовать между собой, учет индивидуальных особенностей, низкий уровень самостоятельности. На вооружении у каждого из моих коллег по устранению трудностей и барьеров имеется запас приемов, которыми они с удовольствием делились во время обсуждения задания: использование интерактивных физкультминуток, стратегий, просмотр видеороликов позитивного характера.

Что было полезным в совместной презентации для меня? Мне было полезно узнать о трудностях, которые испытывали коллеги на практике в школе, и способами устранения этих трудностей. Процесс взаимообучения происходил через обмен мнениями, предложение различных идей для выполнения задания.

Какие выводы я сделал для себя? Такая групповая работа позволяет проанализировать свою работу в период прохождения практики и поделиться опытом с коллегами.

В процессе работы нашей группы, я сделал вывод, что у каждого из участников группы развита саморегуляция, что, по мнению группы исследователей под руководством Бронсон, способствует высокому уровню вовлеченности в задание, это же и подтверждает практика нашей работы.

Какие изменения я предполагаю внести в будущем в свою практику?

В будущем планирую в своей практике применять новые приёмы и стратегии по созданию коллаборативной среды на своих уроках, для того, чтобы улучшить эмоциональный и психологический настрой учеников на уроке.

Использованная литература

  1. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012 [Руководство для учителя], третий (базовый) уровень.
  2.  АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2012 Задания для выполнения  в период практики в школе. Третий (базовый) уровень. Третье издание.
  3. Раздаточный материал:

«Руководство по работе в группе» (Нед.1 день 1,2)

 «Атмосфера в школе      и в классе»(Нед.1 день 2)

 «Какова степень влияния культуры обучения на поведение учеников в   вашем классе?» (Нед.1 день4)

« Консультация учеников по преподаванию и обучению»(Нед.1 день 5)

«Инклюзивность посредством совершенствования коммуникативных навыков»( Нед.2 день 1)

 

 

 

Без рубрики

Добавить комментарий