Прощание с Букварем

Прощание с Букварем.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Книга для чтения.
Реквизит: Плакаты с изображение букв, костюмы для инсценировки сказки « Репка, подарки».
Ход праздника.
( Вбегает Буратино).
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник « Прощай, Букварь» ,а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились.
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давай пригласим на праздник Мальвину. ( Дети соглашаются, Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину).
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Букварь!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо( Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Входит Букварь.
Букварь: Я- букварь, Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Садись, дорогой. Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь: Расскажите мне ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы- то знаете хорошо?
Дети: Да.
Звучит песня «Учат в школе».
Мальвина: Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – Алфавит!
(Игра доскажи словечко).
Буквы – значки ,как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все ( Алфавит).
Ты не бойся- это гусь,
Я сама его ( Боюсь).
Вышел Коля на крыльцо,
Вымыл руки и лицо.
Закаляют нас всегда.
Солнце воздух и (Вода).
Михаил играл в футбол,
И забил в ворота (Гол).
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий
Рукой не возмешь
Кто это? (Еж).
Я сижу, едва не плача,-
Очень трудная (Задача).
Катя младшему братишке
Каждый день читает (Книжки).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а ( Лук).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (Мыло).
На каток ушла с утра
Моя младшая (Сестра).
Долгожданный дан звонок-
Это кончился (Урок).
У них усы не для красы-
Они показывают время
И называются (Часы).
1-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим с глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик: «Ель, топор, лопата, руки»-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные- гласные, согласные.
3-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу- звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
На не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
6-й ученик: К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
7-й ученик: Познакомьтесь с ними дети!
Вот они- стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем кто с ними не знаком!
8-й ученик: Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырем.
А сейчас Сережа в школе,
Расстается с букварем.
9-й ученик: Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок.
Ломоносов и Толстой.
10-й ученик: Смотрят прямо на Сережу,
Мудрым взором говоря,
Что они когда то тоже
Начинали с букваря.
11-й ученик: Над страною зимним утром
Занимается заря
В школе праздник,
Славный праздник-
Это праздник букваря-
Первой книги, мудрой книге
Отдают салют.
12-й ученик: Спасибо, Казахстан, тебе.
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
13-й ученик: Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
14-й ученик: И вот за это говорю
Спасибо книге- букварю.
Букварь: Молодцы, ребята! Вижу, читать наизусть вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка: Вот вопрос.(Золотой ключик).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?(Семеро козлят).
Убежали от грязнули,
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.(Федорино горе).
А дорога- далека,
А дорога- нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(Маша и медведь).

Мальвина: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь ты сам послушай как дети умеют читать.( Работа с предложениями на доске).
Букварь: Молодцы ребята, мне очень понравилось. А петь вы научились?
(Дети исполняют частушки).
Вова вертится в буфете,
Пробивается вперед-
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд!
Дал списать я на контрольной
Все загадки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Мы таблицы умножения
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы!
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
« Чемпионом» прозванный,
Антон кидает в цель
Желтый неопознанный
Летающий портфель!
Даже в Танин день рождения
Юра по привычке
Таню вместо поздравления
Дернул за косички!
Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то мучила,
Да получилось чучело.
Начался учебный год,
Часики затекали,
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы.
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Буквы в Аниной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Анне хвостиками машут.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклассник!

Букварь: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые еще не научились читать.
Буратино: Подожди, Букварь! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?
Букварь: А это мой сюрприз. Я привел к вам свою старшую сестру- Родное слово.
Родное слово: Здравствуйте, ребята. Я- Родное слово. Надеюсь, мы подружимся. Но и Букварь не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Мальвина: и сегодня мы прощаемся с ним как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.
(Букварь прощается со всеми и уходит)
Звучит музыка
Мальвина: Все мы сегодня говорим
«Спасибо» Букварю
От Букваря на память вам
Подарки подарю.
(Мальвина и Буратино вручают подарки).

Добавить комментарий

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ

Автор публикации: Шайсултанова Гульмира Амангельдиновна
Должность – учитель начальных классов
Квалификация — высшая квалификационная категория
Место работы – Талшыкская средняя школа Акжарского района Северо-Казахстанской области

«ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация,
Плакаты: «Спасибо, книга первая-Букварь!»,  «Букварь- начало всех начал»,
\»Если хочешь много знать,
 Многого добиться,
 Обязательно читать
 Должен научиться\».

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель:
Вы в школе четыре месяца отучились,
 Вы много успели и много узнали.
 Писать и считать вы уже научились
 И первые книги свои прочитали.
 А верным помощником в этом вам стала
 Первая главная книга – БУКВАРЬ.
 И первые буквы она показала
 Девчонкам своим и мальчишкам.
 Буквы потом сложились в слова,
 Слова – в предложенья и фразы.
 Огромный и красочный мир тогда
 Открылся, ребята, вам сразу.

Песня «Учат в школе»

(Заходит Букварь)
Букварь: Здравствуйте, ребята! Что это вы про меня говорите? Вы знаете меня, дети?
Я путешествую по странам,
Везде  с Азбукой дружу.
И, где встречу малышей,
Сразу грамоте научу.

Учитель:
-Дорогой, наш букварь! Мы хотели показать сегодня нашим гостям, чему мы научились благодаря тебе.

Стихи 1классников:

Мы собрали пап и мам,
 Но не для потехи.
 Мы сегодня рапортуем
 Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
 И у всех счастливый вид,
 Ведь сегодня мы досрочно
 Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
 В самой серединочке,
 Расскажу вам алфавит
 Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
 И все больше с каждым днем.
 Мы не просто их читаем –
 Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
 Как машинка, я строчу.
 Я любую вашу книжку
 Одним махом \»проглочу\»!

Мы простимся с Букварём,
 И рукой помашем,
 И спасибо десять раз
 Дружно хором скажем!   

 Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Как хорошо уметь читать —
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в букварь гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге букварю! (хором все дети)

Да, нелёгкая работа,
 Но учиться мы должны.
 Ведь мы знаем: человеку
 Знания всегда нужны!

Вбегает Буква \»Я\».

Учитель: Буква \»Я\», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква \»Я\»
 В азбуке – последняя.
 А известно ли кому –
 Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учителя. Интересно?

Дети. Интересно!

Учителя. Ну так слушайте рассказ!

Букварь:
Жили в Азбуке у нас буквы.
 Жили не тужили,
 Потому что все дружили.
 Где никто не ссорится –
 Там и дело спорится.
 Только раз
 Все дело встало
 Из-за страшного скандала:
 Буква \»Я\»…
 В строку не встала.
 Взбунтовалась буква \»Я\»:
 – Я, – сказала буква \»Я\», –
 Главная, заглавная!
 Я хочу,
 Чтобы повсюду
 Впереди
 Стояла я!
 Не хочу стоять в ряду,
 Быть желаю на виду!

Буква Ф.
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул \»эф\»,
 От обиды покраснев.

Буква С.
– Срам! –
 Сердито \»эс\» сказало.

Буква В.
\»Вэ\» кричит: – Воображала!
Буква П.
Проворчало \»пэ\»:
 – Попробуй,
 Потолкуй с такой особой!

Букварь:  \»Я\» затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
 Буду делать все сама,
 Хватит у меня ума!

Букварь:  
Буквы тут переглянулись,
 Все буквально улыбнулись,
 И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
 Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
 Написать хотя бы строчку –
 Правда,
 Стало быть,
 Твоя!

Буква Я.
– Чтобы я
 Да не сумела,
 Я ж не кто-нибудь
 А \»Я\»!

Букварь:  
Буква \»Я\» взялась за дело:
 Целый час она
 Пыхтела,
 И кряхтела,
 И потела –
 Написать она сумела
 Только:
 \»Я – я – я – я – я!\»

Буква Х.
Как зальется буква \»ха\»:
 – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О. \»О\» от смеха покатилось!

Буква А. \»А\» за голову схватилось!

Буква Б. \»Б\» схватилось за живот…

Букварь:  
Буква \»Я\»
 Сперва крепилась,
 А потом как заревет:

Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
 Признаю вину свою!
 Я согласна встать, ребята,
 Даже сзади буквы \»Ю\».

Буква Ю.
– Что ж, – решил весь алфавит, –
 Если хочет, пусть стоит.
 Дело ведь совсем не в месте,
 Дело в том, что все мы вместе!

Букварь:  
Буква \»Я\»
 Всегда была
 Всем и каждому мила,
 Но советуем, друзья,
 Помнить место
 Буквы \»Я\»!

Буква Я.
Я знаю, я знаю, я слышала все.
 Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
 Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
 Я слышала все, я все поняла.
 Там был ужасный и злой Бармалей.
 Он Азбуку хочет отнять у детей.
 Он буквы решил у ребят утащить
 И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
 Я ужасный Бармалей.
 Никого не пожалею,
 Даже маленьких детей.

Пираты.
Больно умные вы стали,
 Не боится нас никто,
 Чтоб вы книжки не читали –
 Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно
 Нас всех взять и утопить?
 Ведь без нас на свете просто
 Невозможно будет жить!

Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте,
 Не читаю, не пишу,
 И без букв противных ваших
 Я прекрасно проживу.
 Баста! Хватит говорить!
 Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы и уводят с собой. Буква \»Я\» прячется среди ребят.

Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать!
 Надо буквы выручать!
 Только как в огромном море
 Их нам с вами отыскать?
 Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин.
Телеграмма! Телеграмма! (Читает.)
 Срочно! Срочно! Помогите!
 От погибели спасите!
 Помогите нам, ребята,
 Мы на острове Пиратов.
 Плыть к нам очень нелегко
 Вдоль по речке Лимпопо.
 Ждет вас много испытаний,
 Ждет немало вас заданий,
 Чтоб вы нас смогли найти,
 Высылаем план пути.
 (Печкин достает из сумки большую карту.)
 Коль не справитесь за час,
 Бармалей утопит нас.

Ведущий.
Ну что, друзья, поможем буквам?
 Ну тогда смелей вперед!
 (Показывает на карте, куда надо плыть.)
 Впереди пролив Загадок
 Нас по плану с вами ждет.

-Мы отправляемся в город Букв. Сколько букв в русском алфавите? (33).
А вы знаете алфавит? Песенка про алфавит.
Чем отличаются буквы от звуков?
(Ученики показывают веером) Сколько гласных букв? (10) Сколько гласных звуков? (6)
Стихотворение о гласных.

У первоклашек началась
Нелёгкая пора.
В пути сопровождали нас
Чудные мастера.
Один слова учил делить
На части, как пирог.
Мы отправляемся к мастеру слогов. как определить, сколько в слове слогов?
« Сколько в слове гласных, столько и слогов»
Задание: показать с помощью веера сколько слогов в слова: жираф. бегемот. ёжик, зайчонок, лисёнок, жеребёнок, котёнок.

Другой волшебным молотком
Без всякого стеснения
Стучал по каждому из слов.
Кто это? Ударение.
Задание: поставить ударение в словах: апельсин, бананы, Бармалей, совы, ёж, корова.

«Я мягкий, нежный, милый Тим.
Я строгий рослый Том.
В зелёном я люблю ходить.
Я-только в голубом.
Мы о согласных день и ночь…
Заботимся вдвоём.
За мягких отвечаю я,
За твёрдых-братец Том.»
Задание: сделать звуко-буквенный анализ слов: Айболит, ёжик, жираф.
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
2. Сердитый недотрога
 Живёт в глуши лесной.
 Иголок очень много,
 А нитки не одной.
3. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Загадки (отгадки записывают на доске)

Ребята исправляют перепутанные названия сказок.
Снежная принцесса. Снежная королева.
 Желтая кепочка. Красная шапочка.
 Илья-царевич и Серый волк.
Иван-царевич и Серый волк.
Спящая бабушка. Спящая красавица.
Гадкий цыпленок. Гадкий утенок.

Вот спасибо вам, ребята,
 Навели у нас порядок.
 И за это ключ – подсказку
 Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.
\»Сказка – ложь, да в ней намек,
 Добрым молодцам урок\».
 Чаще сказки вы читайте
 И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
 К злым пиратам прикоснетесь,
 Победит добро, как в сказке,
 Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.
Нам до острова Пиратов
 Остается так немного.
 Ждут нас буквы с нетерпеньем,
 Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
 Пора нам к делу приступить.
 Не забыли? Мы хотели
 Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква \»Я\».

Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
 Ненавижу я детей
 Дружных и активных,
 Добреньких, противных.
 Вы зачем сюда приплыли?
 Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
 Вы их мучить перестаньте.
 Если буквы вы бы знали,
 Книжки б разные читали.

Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
 Все девчонки и мальчишки
 Скоро буквы позабудут –
 И пиратами все будут.

Ведущий.
Нам без палочки волшебной,
 Видно, тут не обойтись.
 Ну-ка, Бармалей, сейчас же
 Ты хорошим становись!             
 (Дотрагивается до Бармалея.)

Бармалей.
Я… хорошим, добрым буду,
 Буду книжки я читать.
 А мальчишек и девчонок
 Я не буду обижать.

Ведущий.
Ну что же, зло мы победили,
 Спасли все буквы, и теперь
 В огромном океане Знаний
 Для вас всегда открыта дверь.

Букварь: Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга.
Родное слово прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желание ребят –
Творить добро на планете Земля.

Родное слово:
Я, Родное слово, еще не прочитано
 Учить буду вас всех.
 Я с вами буду говорить
 И выслушаю вас всех.

Учитель: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Родное слово, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Дети дают клятву.
Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
 Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
Вовремя возвращай книгу в библиотеку.
Мы простимся с Букварём,
 И рукой помашем,
 И спасибо десять раз
 Дружно хором скажем!

Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»
Ты-книга первая моя,
теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.

 Песня «Прощай, Букварь!»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Добавить комментарий