Разработка электронного учебного журнала средствами гугл сервис

Абикенов Д.А., Кошкинова Н.А.

Пандемия коронавируса застала врасплох всю систему образования Казахстана. Отсутствие готовых систем дистанционного обучения поставило ТиПО в трудное положение. Во время карантина остро встал вопрос не только проведения уроков но и ведения учебных журналов, так как преподаватели не имели доступа в колледж. Для решения данной проблемы было принято использовать сервисы google.

В гугл таблицах был созданы общие журналы групп (аналог бумажных журналов) и дан доступ редактирования всем преподавателям. Но этот вариант сразу был отменен. Преподаватели по ошибке заполняли и исправляли чужие предметы. Было решено создать для каждого преподавателя свой журнал только с теми предметами и группами которые он ведет, и из этого журнала собирать данные в общий журнал группы. Для разработки журналов собрали данные о предметах по всем преподавателям и по группам по следующему шаблону:

Группа; Ф.И.О. преподавателя; электронная почта; полное название предмета; краткое название предмета

Краткое название предмета — было использовано для имени вкладок, так как на длину имени вкладок есть ограничение — 50 символов.


Рисунок-1

Собранные данные были отсортированы по фамилиям преподавателей. По этим данным были созданы гугл таблицы с полным доступом и вкладками для предметов отдельно для каждого преподавателя.


Рисунок-2
Рисунок-3

По ходу создания таблиц для преподавателей в отдельную таблицу собирались следующие данные: Группа; Ф.И.О.; Полное название предмета; Ссылка на созданную таблицу; Имя вкладки

Рисунок-4

Данные в этой таблице были отсортированы по группам и по этим данным созданы журналы групп.

Рисунок-5

В каждую вкладку импортировались данные из соответствующих таблиц (журналов) преподавателей. Вверху таблицы указывались Ф.И.О. преподавателя и полное название предмета.

Рисунок-6

Данные импортировались формулой =IMPORTRANGE(«https://docs.google.com/spreadsheets/d/19Y_Gk7xiTuytE5Se53hGJsCJgH9jXiXKCO4kK1HgMlQ/edit»;»АиУ 17 Введ в сет техн!A1:BN30″)

где

https://docs.google.com/spreadsheets/d/19Y_Gk7xiTuytE5Se53hGJsCJgH9jXiXKCO4kK1HgMlQ/edit — ссылка на таблицу;

АиУ 17 Введ в сет техн — имя вкладки;

A1:BN30 — диапазон ячеек.

На тот момент в колледже насчитывалось 74 групп и 94 преподавателей. Количество предметов  — 894. Весь процесс создание журналов вручную занял бы достаточно долгое время и человеческий фактор мог бы прибавить дополнительное время на поиск и исправление ошибок.

Для автоматизации создания журналов использован Google Apps Script. Google Apps Script — это скриптовый язык, основан на JavaScript. Почти все базовые функции JavaScript работают на Google Apps Script. Лимит на исполнение скриптов Google Apps Script —  6 минут. Для каждого шага создания журналов были написаны отдельные скрипты, потому что использовались большие объемы данных и скрипт не успевал выполнить все действия. Некоторые шаги  выполнялись по частям.

Рисунок-7

После создания всех журналов даны доступы на просмотр или редактирование соответствующим лицам. Таким образом в 2020-2021 учебном году при помощи созданных журналов был обеспечен учет вычитки часов, обеспечивалось полноценное и своевременное оценивание знании студентов и анализ промежуточного и итогового оценивания.

Добавить комментарий