рисование в 6 классе

План-конспект урока ИЗО

разработал учитель рисования и черчения СШ № 16 села Садовое Осакаровского района Карагандинской области

ГОРБАЧЁВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

Тема урока ИЗО: Рисунок в цвете «ОСЕНЬ»

Цели урока:

— обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

— развивать у детей умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;

— прививать навыки пространственного расположения рисунка в месте;

— учить заполнять цветом весь рисунок.

Оборудование для урока ИЗО:

Для учителя:

— репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»:

план-конспект урока ИЗО

— иллюстрации художника А. Белюкина на стихи А.Пушкина в книге «Уж небо осенью дышало»:

plan-konspekt-uroka-izo-2.jpg (16.75 Kb)

Грамзапись «Октябрь» из детского альбома П. Чайковского «Времена года»

— Большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.

Для учащихся:

— Белая и цветная бумага (голубая, светло серая, желтоватая или бледно зеленая);

— Краски;

— Кисти и все необходимое для выполнения работы красками.

Уроку предшествует наблюдение учащимися за деревьями в школьном саду.

Ход урока ИЗО.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

После проверки готовности класса к уроку учащимся

Учитель говорит, что на уроке они будут рисовать осенние деревья. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями в школьном саду во время прогулки.

3. Беседа.

4. Вопросы учителя:

а) Какое время года?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы учащихся обобщаются:

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

— Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

— Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

— Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень».

— Нравится ли эта картина?

— Объясните почему?

— Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

— Назовите деревья, которые вы видите на картинке?

— Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

— Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

На эти же особенности внимание детей обращается и при просмотре иллюстраций художника А.Белюкина на стихи А.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые поля…

А так же на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

5. Показ и объяснение учителя.

Учитель предлагает обозначить землю вдвое уже, чем небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет неба и сверху вниз (слева направо) до горизонтальной линии нанести эту краску на бумагу, как нарисовать облака. Тем детям, которые работают на цветной бумаге, цвет неба заменит ее цвет.

— Затем учитель показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую или зеленую краску.

— После просыхания фона дети пишут деревья (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.)

Учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

— Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

— Потом рисуем ветки. Располагаем их не симметрично, как это обычно рисуют маленькие дети, вокруг стволов, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

— Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

— Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один работы — метод примакивания кисти к бумаге.

— И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

После объяснения весь иллюстративный материал убирается, чтобы он не мешал детям использовать свои личные впечатления.

6. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе

Во время работы включается грамзапись пьесы «Октябрь» из альбома П.Чайковского «Времена года». Под звуки тихой музыки дети выполняют свои рисунки.

8. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

9. Итог урока. Чему учились на уроке?

— Что вам больше всего понравилось на уроке ИЗО?

— О чем вы расскажите дома?

Добавить комментарий