Главная Контакты

Навигация

Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Выдача свидетельств

Материалы на сайте публикуются БЕСПЛАТНО, выдача свидетельств ПЛАТНО(1000 тенге).
Акция: Если ваша публикация наберет 100 лайков(учитываются все кнопки), то свидетельство будет выдано бесплатно!
Продукция от компаний LR

Cайт бесплатных объявлений

Требования к публикациям

Поменялась форма для получения свидетельства просьба всем заново скачать, заполнить и отправить нам на почту.
Неполные материалы не будут опубликованы.
В материале обязательно укажите класс и предмет.
Материалы состоящие только из вложенного файла будут долго проходить модерацию.
Правильно заполняйте форму для получения свидетельства. Не правильно заполненные формы оставляются на дополнительную проверку и будут занимать много времени. Не забывайте указывать в форме ссылку на Вашу публикацию и e-mail.

Живая природа в художественной литературе: от бабочки до кита.

16-12-2013, 12:29 | Раздел: Школа / 8 / Химия | Просмотров: 921
Алматинская область
Каратальский район
с. Ескельды
СШ имени Дзержинского с ДМЦ
учитель русского языка и литературы
Ким Евгения Феликсовна

Тема: Живая природа в художественной литературе: от бабочки до кита.
Цели и задачи урока: - научить учащихся сопоставлять художественные тексты, выявлять сходство в раскрытии одного образа и своеобразное видение мира природы каждым автором;
- развивать навыки исследовательской работы; умения использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернет;
- воспитывать любовь к живой природе.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: исследовательский, метод проектов
Оборудование: картинки, иллюстрации, презентации – проекты
План урока: 1. Психологический настрой. ПЦ
2. Проверка домашнего задания.
3. Слово учителя.
4. Защита проектов.
5. Подведение итогов урока.
6. Задание на дом.
Ход урока
I. Психологический настрой. ПЦ
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение наизусть.
2. Творческое задание. Сочинить сказку «Роза и кактус».
III. Слово учителя.
1. Беседа.
- Ребята, вспомните, кто такие Фавн и Фауна в римской мифологии?
(Фавн – римский бог лесов и полей, его изображали в виде юноши с козлиными ногами и ушами. Он любит пугать путников, обладает даром предсказывать будущее, защищает стада от волков. Его супругу или сестру звали Фавна (или Фауна) – это доброе божество плодородия).
- Какой смысл имеет слово «фауна» в современной речи?
( «Фауна» обозначает весь мир живой природы ).

2. Сообщение темы и цели урока.
У. Ребята, посмотрите вокруг. На небе летают птицы, бабочки кругом, по земле ползают змеи, муравьи, рядом с нами четвероногие друзья.
И сегодня на уроке мы рассмотрим живую природу в художественной литературе, поговорим о животных, птицах. Но это не значит, что урок литературы мы превратим в урок зоологии.
На уроке зоологии вы знакомитесь со строением животных, сферой их обитания и т.д. А на уроках литературы живая природа интересует нас как образы, созданные с помощью слов.

IV. Защита проектов.
Задание. Каждая группа получила задание – создать проект ( в виде презентации,
альбома, книги и т.д.)

1 группа – бабочка; 3 группа – ворон;
2 группа – соловей; 4 группа – рыбы и морские животные.

1. Выступление групп.
2. Беседа (анализ произведений).
- Что является преобладающим для поэтов в изображении соловья: цвет, звук, запах? Подтвердите свое мнение словами из текста.
- Какое пространство для соловья можно назвать своим и родным?
- Какими символическими смыслами может обладать образ бабочки в поэзии?
- Какое значение имеет образ ворона в фольклоре и мифологии?
- Как воспринимают лирические герои трех стихотворений ворона? О чем они его просят или спрашивают?
- Сопоставьте три образа ворона в стихах поэтов. Выделите сходство и различия.
- Вспомните фольклорные и литературные сказки, в которых появляются говорящие рыбы или другие морские животные. Чем интересны эти образы?
V. Подведение итогов урока.
VI. Задание на дом. Выучить наизусть; твор.зад. 1,2 стр.192.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.