социальный проект

Социальный проект «Победа над сквернословием»

Малые дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов. 
Язык человека не является чем-то случайным, это его выбор (сознательный или бессознательный), отражающий состояние души. И каков человек, таковы и его слова. Русская пословица гласит: \»От гнилого сердца и гнилые слова\». Когда сердце человеческое развращается или наполняется обидой, недовольством, гнилые, скверные слова появляются как признаки духовного разложения. 

Сквернословить — это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к вам. Те люди, которые часто и много сквернословят, подвергаются ругани со стороны других. Если вы сквернословите, то обязательно придет время, когда вы будете страдать от того, что ругают вас. 
Сквернословие наносит вред здоровью самого матерщинника.С помощью этой современной технологии стало возможным проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова. 
Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. То есть бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации. Грубыми, злыми словами можно не только расшатать здоровье, вызвать болезнь, но и убить человека. 
 При всем этом сквернослов может не знать, что самый большой вред он наносит себе и своему потомству. Человеческие гены \»слышат\» мысли и слова, воспринимают их и фиксируют в генетическом коде. Скверные слова негативно воздействуют на генетический код матерщинника, фиксируются в нем, становясь проклятием, падающим на собственную голову и определяющим плохую наследственность.

Проблемы языка — общедуховные проблемы общества, речь  становится не только средством коммуникации, но и мощным энергетическим зарядом, оказывающим скрытое воздействие на  психику человека и  весь окружающий мир.

Особенно актуальна эта проблема на сегодняшний момент среди школьников, поэтому считаем необходимым проект по защите чистоты речи и слова.

 Девиз проекта «Обретая язык, мы обретаем настоящее и будущее, культуру и науку, человека и нацию!»
 Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача сохранения чистоты речи и постижение языка как ценности приобретает особое значение.
 Значительное число учащихся считают, что с этим явлением необходимо бороться и сами готовы способствовать улучшению ситуации.
 В связи с этим возникает противоречие  между насущной потребностью общества в  культурной, в языковом отношении, личности  и  недостаточным вниманием к проблеме экологии языка со стороны школы, общественности, руководителей города и средств массовой информации.

Данное противоречие определили проблему, которая заключается в поиске путей  сохранения чистоты языка. Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день.

Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития.

Поэтому владение культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

 

  • Цели и задачи проекта:

    привлечение внимания школьников и общественности к необходимости повышения культуры речевого общения в школе
    включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из социальных  проблем.  

  •  пропагандировать нравственную ценность культуры речи среди учащихся и их родителей КГУ \»СОШ\»
  • создать условия для совместного участия взрослых и подростков в общественно-значимой деятельности с целью   формирования  активной  жизненной  позиции современного школьника
  • Организовать цикл мероприятий по профилактике сквернословия среди школьников
  • Пропагандировать чистоту языка.
  • Формировать стремление к чистому говорению, уважению к собеседнику.
  • Предложить пути исцеления от нецензурных, грубых слов.
  • Развивать навыки межличностного взаимодействия, эмоциональной устойчивости.

Проект «Победа над сквернословием» направлен на развитие личности учащихся и ориентирование их в сторону нравственных ценностей, осознание учащимися понятия толерантность и создание негативного образа человека, говорящего на ненормативной лексике.

Воспитание толерантности, способности людей уважать не только себя, но и тех, кто рядом. Об этом, прежде всего, затрагивая проблему сквернословия, надо говорить,  что главное — человеческая личность, права человека, самоуважение человека.

Поэтому для предупреждения развития сквернословия важно раскрыть тему «Толерантности». Поскольку часто бранные ругательства исходят из речи подростков по причине отсутствия толерантности к другим подросткам и детям: одноклассникам, сверстникам. Сквернословие, употребление ненормативной лексики напрямую связано с нетерпимостью к другим обычаям, образу жизни, мнениям и чувствам другого человека.

Наш проект направлен на предотвращение причин сквернословия в школьной среде. Так, одна из причин сквернословия у подрастающего поколения – это повышенная возбудимость и агрессивность по отношению к другим: одноклассникам, учителям, родителям. Поэтому мероприятия по реализации проекта предполагают строгое пресечение поведения отдельных учащихся, которые приводят к унижению личности других: использование в их адрес ненормативной лексики, оскорблений, издевательств (привлечение к проекту школьного омбудсмена)

Проект предполагает  широкую пропаганду  среди детей и взрослых необходимости владения культурой речевого общения.

  С этой целью будут проведены различные акции, классные часы, конкурсы и другие коллективные творческие дела, которые помогут привлечь внимание к решаемой проблеме. В результате свойственная подросткам инициативность и активность приобретет социально позитивный характер.
Для реализации проекта будет создана  инициативная группа из числа учащихся 5-11 классов, заинтересованная в его осуществлении. Предполагается заручиться поддержкой средств массовой информации, администрацией школы, привлечь помощь работников школьной библиотеки.

Участники проекта хотят предложить редакции  газеты «Семерка» создать цикл статей, посвященных культуре устной и письменной речи.
    Важным направлением в успешной реализации проекта будет его широкое рекламирование: листовки, выступление с идеями на классных часах, школьных линейках, статьи в газете,  размещение материалов проекта и освещение его результатов на сайте школы.

План мероприятий по реализации проекта:

n   Изучение общественного мнения. Проведение анкетирования   «Твое отношение к сквернословию» в старших классах школы.

n  Формирование из числа активистов ученического самоуправления в классах отрядов содействия по созданию атмосферы нетерпимости к сквернословию.

n  Проведение для начальных классов занятий по профилактике сквернословия «Вирус доброты».

n  Оформление коридоров школы мотиваторами о добрых словах ;

n  Оформление стендов для учащихся и родителей по теме «Победа над сквернословием»

n  Оформление стенда «Вирус сквернословия!».

n  Выпуск постера «Мат убивает людей!».

n  Листовка-обращение «О вреде сквернословия».

n  Анкетирование «Сквернословие – позор или национальная гордость?».

n  Занятие для начальной школы  «О вреде сквернословия».

n   Подготовка буклета для учащихся «Памятка добрых слов» 

n  Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дерево добрых слов» среди учащихся  1 – 11 классов, оформление аллеи деревьев добрых слов

n  Выступление агитбригад, беседы, мероприятие «Фильм! Фильм! Фильм!» фильмы о доброте среди учащихся 5-7 классов

n  Предоставление отчета в СМИ о проведении акции по борьбе со сквернословием 

 

 

 Ожидаемые количественные и качественные результаты:


Количественные результаты:


* Будет проведено 3 конкурса на владение школьниками культурой устной и письменной речи
* Опрошено не менее 150 школьников: что понимается под культурой речи, нужна ли она всем.
* В проекте будет задействовано не менее 650 школьников (участники конкурсов, исполнители проекта).
Распространено не менее 100 листовок.

Качественные  результаты:

  • Рост  общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу;  развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;
  • Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта.
  • Старшеклассники смогут  ощутить реальный вклад в изменение языковой ситуации в местном сообществе.
  • Школьники  получат опыт культуры речевого общения.
  • Участие школьников в проекте поможет творчески реализовать себя.
  • Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе;
  •  Повышение уровня речевой культуры учащихся посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и города
  • Будет привлечено внимание общественности к проблемам экологии языка.

 

 

Ключевая идея проекта – внушить школьникам мысль, что личный и профессиональный успех напрямую обуславливается «имиджем» человека. Правильная, красивая речь, без сквернословия – залог жизненного успеха и обязательная составляющая гармоничного развитию личности.

В перспективе развития проекта – проведения недели-конкурса «Самый культурный ученик школы», проведение ежемесячного конкурса среди параллелей:

• Сентябрь — неделя «Я — любознательный человек»

• Октябрь — неделя «Я – свободный человек»

«Я – ответственный человек»

• Декабрь — неделя «Я — культурный человек».

• Январь — неделя «Я — чуткий человек»

• Февраль – неделя «Я – гордый человек»

• Март – неделя «Я — весёлый человек»

• Апрель – неделя «Я –добрый человек»

• Май — неделя «Я –внимательный человек»

 

-Привлечение к решению проблем родительской общественности: Общешкольные родительские собрания и беседы с родителями на тему «Толерантность – залог гармоничного общения», « О вреде сквернословия для личности детей и подростков».

Вовлечение всех участников педагогического  и воспитательного процесса в решение данной проблемы:

-Часы общения с учащимися на тему «Как правильно вести себя в коллективе», « Правильная модель поведения в школе», « Правила воспитанного и культурного человека».

— Классные часы по темам: «Будь толерантен – уважай себя и других людей», «Что дает мне использование ненормативной лексики?», «Корни сквернословия».

Под руководством  психолога:  Игры – тренинги с учащимися старших классов (Темы тренингов: «Кто я? Моя роль в будущем», «Прислушайся к самому себе и к окружающим тебя», «Зачем мы сквернословим?»)

— Классные часы и индивидуальные занятия с психологом (снятие лишней агрессии, позитивный настрой).

-Отдельная страничка в школьной газете, посвященная Толерантности и, в частности, – искоренению сквернословия в речи школьников.

— Встреча учащихся с депутатами, журналистами, и выпускниками школы, добившимися успеха в жизни.

Бюджет и участники  проекта:

Соисполнители по проекту и их участие:

Школьники 5-11 классов – не менее 40 человек (инициаторы акций,  распространение листовок, написание заметок в газету, проведение классных часов в школе, участие в опросе учащихся школы и их родителей.)
Педагоги, старшеклассники  –  (организаторы конкурсов, акций, осуществление педагогической поддержки проекта)
Редакция газеты «Семерка» (печать заметок школьников по культуре речи)
Администрация школы  (помощь в консультации по мероприятиям проекта )
Работники школьной   близ находящейся библиотеки  (организация мероприятий ).

Собственные ресурсы для реализации проекта:


Компьютер
Добровольный труд  школьников.
Родительские вложения: бумага, канцелярские принадлежности

 

 

 

 

 

Добавить комментарий