Техника безопасности на уроках информатики

Техника безопасности является неотъемлемым составляющим предмета "Информатика".
Тема: «Техника Безопасности и организация рабочего места».
Цель урока:
Научить соблюдению правил ТБ при работе с компьютерной техникой.
Задачи урока:
Образовательные:
Знать и преминять правила и ТБ в кабинете информатики и ВТ, комплекс упражнений для глаз;
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током;
Знать и применять действия при пожаре;
Закрепить полученные знания на уроке.
Воспитательные:
Воспитание сознательной учебной дисциплины, организованности, ответственности.
Развивающие:
Развитие навыков учебно — познавательной деятельности;
Развитие концентрации внимания и более прочного запоминания учебного материала.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.(3 мин)
II.Постановка целей и задач урока.(1 мин)
III.Работа над изучаемым материалом.(25 мин)
Постановка задачи
Кабинет информатики отличается от других кабинетов тем, что в нем установлена дорогая, современная техника. Поэтому, чтобы сберечь и не нанести вреда технике и своему здоровью необходимо знать и применять технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики и вычислительной техники. Как же нужно вести себя в кабинете информатики?
1. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная техника — компьютеры, принтер и другие технические средства. Поэтому: бережно обращайтесь с этой техникой; спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место, ничего не трогая на столах.
2. На вашем рабочем месте размещены составные части ЭВМ — клавиатура, монитор, системный блок, мышь. Во время работы лучевая трубка работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и монитором может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому
С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я:
трогать разъемы соединительных кабелей;
прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры, системного блока;
включать и отключать аппаратуру без указаний учителя;
класть предметы на монитор и клавиатуру;
работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари, огня немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.
4. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых причин повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию; разместите на столе учебные принадлежности так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ; внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию учителя.
5. Во время работы на ЭВМ лучевая трубка является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижает работоспособность. Поэтому следует работать от монитора на расстоянии 60 — 70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, быть в очках.
6. Работа на ЭВМ требует большого внимания, четких действий, поэтому нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.
7. Во время работы:
строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя;
следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно сообщить о случившемся учителю;
плавно нажимайте клавиши;
не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
работайте чистыми руками;
не пытаться самопроизвольно отключать и исправлять неисправности;
не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
8. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы успешно овладеть знаниями, умениями, навыками; сберечь школьное имущество.
Вы отвечаете за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ — ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.
Поражение электрическим током приводит к шоку, остановке дыхания и работы сердца. Ток вызывает ожоги на месте входа и выхода. Переменный ток вызывает также сокращение мышц, что не позволяется пострадавшему выпустить из рук электрический провод.
Действия при поражении электрическим током
1. Выключить ток на электрощите или выдернуть штепсельную вилку.
2. Если вы не можете обесточить пострадавшего, то встаньте на деревянную коробку, резиновый коврик, толстую пачку газет и шваброй, деревянным стулом оттащите пострадавшего от источника тока. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, его можно оттащит за сухой край одежды.
3. Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и вызовите скорую помощь, охладите ожоги водой.
ПРИ ПОЖАРЕ НЕОБХОДИМО ВЫЗВАТЬ ПОЖАРНЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ 01.
До приезда пожарных выполнить следующие действия:

  1. Выключите электрическую цепь в сети компьютеров;
  2. Уберите из зоны огня горючие материалы (бумагу, шторы);
  3. Закройте двери, окна в помещении и тушите огонь огнетушителем или грубой материей накройте плотно очаг огня, чтобы предотвратить поступление кислорода;
  4. Пострадавших от огня обездвижить (любое движение способствует усилению пламени) и погасить горящую одежду водой или другой не воспламеняющей жидкостью, или пострадавшего плотно завернуть в пальто, одеяло, портьеру, часть тела с ожогами должна быть повернута кверху.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БОРОТЬСЯ С ОГНЕМ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫЗВАЛИ ПОЖАРНУЮ БРИГАДУ И НЕ УБЕДИЛИСЬ, ЧТО ВЫ НЕ РИСКУЕТЕ СОБОЙ!
IV. Закрепление изученного материала в форме самостоятельного повторения ТБ и ПП (10 минут)
Вопросы классу:

  1. Как ученики входят в компьютерный класс?
  2. Как должны вести себя учащиеся на перемене в классе?
  3. Как должны вести себя ученики за партами?
  4. Правила поведения и техника безопасности за рабочими компьютеризированными местами.
  5. Какую зарядку для глаз проводят после работы за компьютером?
  6. Какую помощь оказывают человеку после поражения электрическим током?
  7. Назовите Ваши действия при пожаре.

V.Обобщение результатов учителем(5 минут)
Закрепить компьютеры за учениками. Заполнить журнал по проведению инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.
VI. Организация работы на дом(1 минута)
Рассказать ТБ и ПП в кабинете информатики родителям. Повторить содержание §1 учебника.

Добавить комментарий