Азот и его оксиды. Аммиак.

Северо –Казахстанская область
Акжарский район
Талшыкская средняя школа
Кусаинова  Айгуль Жумагуловна
Учитель химии и биологии.
Урок   химии в 9 классе.
Тема урока : Азот и его оксиды.
Аммиак.
Учебно
–воспитательные задачи : Знать строение молекул азота,
аммиака, физические и химические свойства, области применения.
Знать
историю производства аммиака, устройство и работу установки по производству
аммиака.
Уметь
доказывать химические свойства, составлять уравнения химической реакции.
Раскрывать
связь науки с производством. Способствовать развитию экологического воспитания
учащихся.
Оборудование :наглядные
пособия ,методичка, таблица Д.И.Менделеева, видеофильм «Получение аммиака».
Тип урока :семинар.
Методы :опрос, объяснение .
Ход урока
I.Вводно-мотивационная часть
II.Подготовка к восприятию нового
материала.
1.Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа по вариантам
(10мин).
1-вариант
1.Написать
строение молекулы серной кислоты.                                  оценка 
«3»
2.Применение
серной кислоты.
2-вариант
1.Написать
уравнения реакции характеризующие серную.                оценка   «4» 
3-вариант
1.Производство
серной  кислоты. Написать уравнения
реакции протекающие на 1,2,3 стадиях                      
                                                                                                                      
оценка  «5»
III.
Изучение нового материала

Вопросы
,подлежащие рассмотрению
Изучение
нового материала
Вопросы
и задания
литература
Строение
молекулы азота ,оксидов азота и аммиака. Физические свойства
В
молекуле азота ковалентная неполярная связь. У аммиака –ковалентная полярная
связь.
Степени
окисления у азота :-3,0,+1,+2,+3,+4,+5.
У
аммиака : -3. У аммиака связь образуется по донорно-акцепторному механизму.
1.Зарисуйте(на
доске)строение молекулы аммиака ,азота. Укажите тип кристаллической решетки.
2.Перечислите  физические свойства азота ,оксидов азота и
аммиака
Учебник
9 класса
Химические
свойства азота ,оксидов азота и аммиака
Азот
произвольно в реакцию не вступает.
Азот
взаимодействует :с кислородом, водородом, металлами.
N2+O2=2NO
N2+3H2=2NH3
3Mg+N2=Mg3N2
Аммиак  взаимодействует с кислотами, с основными
оксидами, кислородом.
NH3+HCL= NH4Cl
NH3+ O2=N2+H2O ()
NH3+ O2=NO+H2O
NH3+CuO=N2+H2O+Cu
NH3+ H2O= NH4OH
Оксиды
азота взаимодействует :с кислородом, водой.
NО+ O2=NO2
NО2+ H2O= HNO3+

NО2+ H2O+О2= HNO3
Запишите
все уравнения реакции на доске.
Работа
с учебником
Получение
азота, оксидов азота и аммиака
Азот
получают из воздуха.
Аммиак
в лаборатории  получают при
взаимодействии хлорида аммония с гидроксидом кальция.
NО -образуется в атмосфере во время грозы .На  производстве получают окислением аммиака.
NH3+ O2=NO+H2O
Написать
уравнения реакции, характеризующие получения азота, оксидов азота и аммиака.
 
Работа
с учебником
Химизм
и устройство аппарата.(получения аммиака)
Условия
:температура 400-500,давление 30-15 Мпа.
Катализаторы
,колонна синтеза, холодильник, сепаратор, турбокомпрессор
 
 
Принципы

Принцип
теплообмена автоматизации, противотока
 
 
Применение
азота, оксидов азота и аммиака
Круговорот
азота в природе.
Раствор
аммиака в воде -10% нашатырный спирт.25% раствор аммиака -аммиачная вод
 
Работа
с учебником
Решение
задач
 
1.Аммиак
объемом 4 л подвергли каталитическому окислению кислородом объемом 6 л .
Сколько оксида азота и какого образовалось.
2.Какие
объемы азота и водорода нужны для синтеза аммиака объемом 100л (н.у)
 
Рефлексия

 
1.Как
прошел урок ?
2.Что
нового и интересного вы узнали?
3.С
каким  настроением  вы 
завершаете урок?
 
Задания
на дом. Составить постеры : Применение и значение азота,оксидов азота и
аммиака
 
 
 
 
 
 
 
Урок   химии в 9 классе .  ( методичка)
Тема урока : Азот и его оксиды.
Аммиак.
Тип урока : семинар.
Методы : опрос, объяснение .
                                                     
Ход урока
I.Вводно-мотивационная часть
II. Подготовка к восприятию нового
материала.
1.Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа по вариантам
(10мин).
1-вариант
1.Написать
строение молекулы серной кислоты.                                  оценка 
«3»
2.Применение
серной кислоты.
2-вариант
1.Написать
уравнения реакции характеризующие серную.                оценка   «4» 
3-вариант
1.Производство
серной  кислоты. Написать уравнения
реакции, протекающие на 1,2,3 стадиях                      
                                                                                                       
               оценка 
«5»
III.
Изучение нового материала

Вопросы
,подлежащие рассмотрению
Изучение
нового материала
Вопросы
и задания
литература
Строение
молекулы азота ,оксидов азота и аммиака. Физические свойства
В
молекуле азота ковалентная неполярная связь. У аммиака –ковалентная полярная
связь.
Степени
окисления у азота :-3,0,+1,+2,+3,+4,+5.
У
аммиака : -3. У аммиака связь образуется по донорно-акцепторному механизму.
1.Зарисуйте(на
доске)строение молекулы аммиака ,азота. Укажите тип кристаллической решетки.
2.Перечислите  физические свойства азота ,оксидов азота и
аммиака
Учебник
9 класса
Химические
свойства азота ,оксидов азота и аммиака
Азот
произвольно в реакцию не вступает.
Азот
взаимодействует :с кислородом, водородом, металлами.
Аммиак  взаимодействует с кислотами, с основными
оксидами, кислородом.
Оксиды
азота взаимодействует :с кислородом, водой.
Запишите
все уравнения реакции на доске.
Работа
с учебником
Получение
азота, оксидов азота и аммиака
Азот
получают из воздуха.
Аммиак
в лаборатории  получают при
взаимодействии хлорида аммония с гидроксидом кальция.
NО -образуется в атмосфере во время грозы .На  производстве получают окислением аммиака.
Написать
уравнения реакции, характеризующие получения азота, оксидов азота и аммиака.
 
Работа
с учебником
Химизм
и устройство аппарата.(получения аммиака)
Условия
:температура 400-500,давление 30-15 Мпа.
Катализаторы
,колонна синтеза, холодильник, сепаратор, турбокомпрессор
 
 
Принципы

Принцип
теплообмена автоматизации, противотока
 
 
Применение
азота, оксидов азота и аммиака
Круговорот
азота в природе.
Раствор
аммиака в воде -10% нашатырный спирт.25% раствор аммиака -аммиачная вод
 
Работа
с учебником
Решение
задач
 
1.Аммиак
объемом 4 л подвергли каталитическому окислению кислородом объемом 6 л .
Сколько оксида азота и какого образовалось.
2.Какие
объемы азота и водорода нужны для синтеза аммиака объемом 100л (н.у)
 
Рефлексия

 
1.Как
прошел урок ?
2.Что
нового и интересного вы узнали?
3.С
каким  настроением  вы 
завершаете урок?
 
Задания
на дом. Составить постеры : Применение и значение азота, оксидов азота и
аммиака

Добавить комментарий