Урок математики \»Виртуальное путешествие\»

ГУ «Михайловская СШ»

  

Конспект  урока математики в 5-м классе

\»Виртуальное путешествие\» по теме

\»Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел\»

 

Ряполова Т.В.,

учитель математики и информатики,

1 категория

 

2012 учебный год

 

 

 

 

Конспект  урока математики в 5-м классе по теме

\»Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел\»

Ряполова Т.В., учитель математики и информатики, 1 категория

Цели:

Образовательные:

  • Повторение понятий правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые, дроби, равные единице; сравнение дробей; алгоритм выделения целой части из неправильной дроби; представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
  • правильное чтение и произношение обыкновенных дробей, смешанных чисел;
  • формирование умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

Развивающие:

  • развитие самостоятельности и внимательности, информационно-коммуникативной компетентности.
  • развитие навыков исследовательской культуры.

Воспитательные:

  • воспитание чувства патриотизма к своему краю;
  • воспитание интереса к изучению математики;
  • умение оценить самого себя.

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, игровая.

Использование педагогических технологий:

  • идея игровой формы в обучении математике;
  • приёмы разноуровневого обучения;
  • личностно – ориентированный подход.

Оборудование:

ПО: интерактивный учебник (http://www.matematika-na.ru/5class/index.php), программа — игра «Обыкновенные дроби», программа – игра «Путешествие в страну обыкновенных дробей», презентация «Виртуальное путешествие», презентация «Знаменитые люди», сайты: http://rp5.kz/62008/ru (прогноз погоды), http://mih-sh.fo.ru/wiki/29099 (персональный сайт), http://www.llk.kz/content/41425/41530/?letter=&page=1 (Лучшие люди Казахстана), http://www.biografia.kz/famous/2346 (биография Буканова С.Б.), http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%EE%E9_%D2%F0%F3%E4%E0_%CA%E0%E7%E0%F5%F1%F2%E0%ED%E0 (Герой труда Казахстана), http://www.tarih.spring.kz/ru/history/independent/figures/donenbaeva/ (исторический сайт – Доненбаева К.Б.), http://mendikara.kostanay.kz/rus/index.php (официальный сайт Мендыкаринского района), http://www.kostanay.gov.kz/rus/kostanaiskaja_oblast-155|156.html (официальный сайт акима Костанайской области), http://www.akorda.kz/ru (официальный сайт Президента РК); индивидуальный оценочный лист, мультимедийный проектор, 16 ПК, ИД, Интернет (megaline).

Ход урока:

І. Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока “Сложение и вычитание смешанных чисел”. На уроке мы повторим, какие дроби называются правильными и неправильными, сократимыми и несократимыми, повторим сравнение дробей, запись смешанного числа в виде неправильной дроби и превращения неправильной дроби в смешанное число, будем складывать и вычитать смешанные числа.

Наша страна празднует круглую дату. Что это за дата и чем она знаменательна? (16 декабря 2011 года наша страна празднует 20-летие Независимости РК).

 <!—[endif]—>

Перед уроком каждый ученик получает индивидуальный оценочный лист

Мы сегодня отправимся в путешествие ВИРТУАЛЬНОЕ. Маршрут нашего путешествия  узнаем прямо сейчас из следующего задания. Слайд ….

1. Графический диктант.

Теперь выберем маршрут для нашего путешествия  знаний.

На экране появляется математическое выражение, если оно верное, ставьте  , если неверное, то ставьте 

У вас получится рисунок, это и будет наш маршрут.

 

а) > ; б)  в) 4; г) ; д) ; е)  ; ж) .

Чтобы не сбиться с пути проверим наш маршрут

Правильный ответ: 

Перед нами очень интересный маршрут. Начнем путешествие с Михайловки, затем отправимся на сайт района, с сайта района на сайт области, с области  — на официальный сайт Президента РК.

2. с.Михайловка —  Задание «Разложи дроби по мешкам»

Любое путешествие начинается с того места, где ты живешь. В нашем селе рядом с нами живут очень интересные замечательные люди. Но чтобы узнать о них, вам нужно выполнить ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Задание заключается в том, что нужно разложить дроби по разным мешкам и заработать как можно больше баллов.Поможет мне в проверке ваших знаний сказочный персонаж. После выполненного задания вы получите ключик – адрес сайта, на котором находится информация о наших земляках.

Откройте файл «Bag»  в папке «Путешествие» — «Начать игру». (1 ученик выполняет задание у доски).

По окончании нажать кнопку «Проверить». Полученные баллы занеси в оценочный лист, поставь себе оценку.

После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Михайловка».

Вопросы 1 ряду: Поскольку мы отправляемся в путешествие, хоть и виртуальное, все же нам не помешает узнать прогноз погоды. Какой прогноз погоды ожидает нас сегодня и ближайшие 3 дня?

Вопросы 2 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Спесивцева А.М.)

Вопросы 3 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Робова Т.П.)

Вопросы 4 ряду: О каком человеке идет речь? Расскажите о нем. С какого года она работала директором школы. Какие звания имеет? В какой книге имеется информация об этом человеке?

 

 

 

 

3. Мендыкаринский район – Задание «Сравнение дробей» .

А сейчас мы отправляемся за пределы нашего села и узнаем, что в  районе живут и трудятся люди – Настоящие ГЕРОИ. Чтобы узнать о них, нужно вспомнить правила сравнения дробей и выполнить задание «СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ».

Откройте файл «F» в папке «Путешествие» — нажать кнопку «Далее» -выбрать «Сравнение дробей» — выбрать «Себя проверить» — выбрать уровень – нажать кнопку «Начать работу». (1 ученик выполняет задание у доски).

По окончании нажать кнопку «Проверить». Полученный результат занеси в оценочный лист.

После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Мендыкара».

 

Вопросы

1 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Где он живет? 

2 ряд: Какого звания удостоен этот человек и в каком году? 

3 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Чем знаменит этот человек?

4 ряд: На какой сайт вы попали? Кто руководит нашим районом? В какой части области расположен наш район? Какая главная достопримечательность нашего района? Какова ведущая отрасль?

 

 

 

4. Привал – физминутка

Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх и вниз,
 вверх и вниз, Улыбнулись и садитесь.

5. Костанайская область – Задание «Интерактивный учебник, тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Пора продолжить наше путешествие. Чтобы не сбиться с пути, вы должны показать свои знания в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. Откройте браузер Google, введите в поисковую строку «Интерактивный учебник по математике 5 класс», выберите тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Выполните 1-2 задание (1 задание – 4 примера на сложение, 2 задание – 4 примера на вычитание). За каждый правильно решенный пример – 1 балл. Всего можно получить 8 баллов.

Приступили к выполнению. (1 ученик выполняет задание у доски).

 

После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Костанай».

Вопросы

1  ряд: Имя акима области. Где расположена Костанайская область? В каком году образована область? Какова протяженность границ области с Российской Федерацией?

2 ряд: Сколько национальностей и народностей проживает на территории области? На 1 января 2010 года население области составляло…..? 

3 ряд: Сколько школ в области? Сколько ВУЗов? Сколько театров? Сколько музеев? Сколько библиотек?

4 ряд: Какова общая земельная площадь Костанайской области? Какие почвы преобладают? Какая автомобильная трасса пересекает область?

6. Республика Казахстан  — Задание «Интерактивный учебник, тема «Смешанные числа».

Какую часть путешествия мы прошли? Какую часть осталось пройти? Я уверена, что вы справитесь с заданиями без труда. Давайте повторим правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Откройте в интерактивном учебнике тему «Смешанные числа». Выполните 1 и 3 задание (для тех, кто сомневается ), 2 и 4 задания (для уверенных в своих знаниях). За каждый правильно решенный пример-1 балл. Всего можно получить 8 баллов. Приступили к выполнению задания.

После выполнения задания ученикам дается ключик – адрес сайта, который находится в папке «Путешествие» в файле «Казахстан».

Вопросы

1  ряд: Дата рождения Президента. С какого времени Н.А. Назарбаев является Президентом? Сколько детей у Президента и как их зовут? Как зовут супругу Президента? Основателем какого благотворительного фонда является супруга Президента?

2 ряд: Где расположен Казахстан? Какова площадь территории? Какое место по площади занимает Казахстан? Сколько рек в Казахстане? Сколько озер? Сколько % территории занимают степи? Какова площадь леса?

3 ряд: Какое количество человек проживает в Казахстане? Сколько областей? Сколько городов? Национальные праздники? Денежная единица Казахстана?

4 ряд: Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено……? Общая протяженность железных дорог и автодорог? Основные морские порты?

 

7. Подведение итогов.

Итак, ребята, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги.

  1. Благодаря знаниям понятий правильных и неправильных дробей, сократимых и несократимых дробей, вы узнали, что в нашем поселке живут…..
  2. Сколько лет нашим долгожителям?
  3. Кто руководил нашей школой?
  4. Умение сравнивать дроби помогло узнать о каких Героях Труда?
  5. Знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей позволило вам побывать на сайте акимата Костанайской области.
  6. Умение складывать и вычитать смешанные числа позволило посетить официальный сайт Президента РК.

8. Выставление оценок.

Откройте в папке «Путешествие» файл «Оценка за урок». Перенесите оценки с вашего оценочного листа в таблицу. В графе «Оценка за урок» — ваша оценка за урок. Поставьте ее себе в дневник и принесите для росписи учителю.

9. Домашняя работа.  Стр.172-175, №665, №674, №684

10. Завершение урока. Стихотворение «Родина моя — Казахстан»

Там лазурное небо и снежные горы, 
Бескрайних полей золотые просторы. 
Закаты как в сказке и звездные ночи, 
Рассветы ясны как красавицы очи. 

Там вольные ветры и быстрые реки, 
Яркое солнце, широкие степи. 
Манящие тайной святые озера 
И лоз виноградных витые узоры. 

Там свято хранятся традиции предков 
И люди плохие встречаются редко. 
Там радость так радость! Беда не беда. 
Гостям в каждом доме рады всегда. 

Там разные нации в мире живут, 
Там вечные ценности — знания и труд. 
Самая лучшая ты на земле 
Родина матушка — слава тебе! 

Вы спросите где это, я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
\»Осы маган улы Отан,
Касиеттi жер Казакстан!\»

11. Рефлексия

Подойдите к ИД, выберите «штамп» цветка

Красного цвета – у вас все получалось, вы уходите с урока с хорошим настроением.

Зеленого цвета – у  вас не все получалось, но настроение хорошее.

Синего цвета — у  вас не все получалось и от этого настроение ваше испорчено.

 

Перед уроком каждый ученик получает индивидуальный оценочный лист

Этапы урока

Максимальное количество баллов

Количество баллов, полученных учащимся

Графический диктант

«Маршрут»

7

6-7-«5»

4-5-«4»

2-3-«3»

0-1-«2» 

Разложи по мешкам дроби.

Файл «Bag» в папке «Путешествие» — Начать игру. По окончании нажать кнопку «Проверить»

более 40

37-выше-«5»

27-36-«4»

17-26-«3»

0-16-«2» 

Вопросы 1 ряду: Какой прогноз погоды ожидает нас сегодня и ближайшие 3 дня? 

Вопросы 2 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Спесивцева А.М.)

Вопросы 3 ряду: О каких замечательных людях нашего поселка идет речь? Расскажите о них. (Робова Т.П.)

Вопросы 4 ряду: О каком человеке идет речь? Расскажите о нем.

Сравнение дробей

Файл «F» в папке «Путешествие» — нажать кнопку «Далее» -выбрать «Сравнение дробей» — выбрать «Себя проверить» — выбрать уровень – нажать кнопку «Начать работу».

По окончании нажать кнопку «Проверить» 

10

Впиши полученную тобой оценку

Вопросы

1 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Где он живет? 

2 ряд: Какого звания удостоен этот человек и в каком году? 

3 ряд: О каком человеке размещена информация на этом сайте? Чем знаменит этот человек?

4 ряд: На какой сайт вы попали? Кто руководит нашим районом? В какой части области расположен наш район? Какая главная достопримечательность нашего района? Какова ведущая отрасль?

Интерактивный учебник «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (Задание 1,2,3 — дополнительно )

4+4+10=24

20-24-«5»

15-19-«4»

6-14-«3»

0-5-«2» 

Вопросы

1  ряд: Имя акима области. Где расположена Костанайская область? В каком году образована область? Какова протяженность границ области с Российской Федерацией?

2 ряд: Сколько национальностей и народностей проживает на территории области? На 1 января 2010 года население области составляло…..? 

3 ряд: Сколько школ в области? Сколько ВУЗов? Сколько театров? Сколько музеев? Сколько библиотек?

4 ряд: Какова общая земельная площадь Костанайской области? Какие почвы преобладают? Какая автомобильная трасса пересекает область?

Интерактивный учебник «Смешанные числа» (Задание 1,3)

4+4=8

7-8-«5»

5-6-«4»

3-4-«3»

0-2-«2» 

Вопросы

1  ряд: Дата рождения Президента. С какого времени Н.А. Назарбаев является Президентом? Сколько детей у Президента и как их зовут? Как зовут супругу Президента? Основателем какого благотворительного фонда является супруга Президента?

2 ряд: Где расположен Казахстан? Какова площадь территории? Какое место по площади занимает Казахстан? Сколько рек в Казахстане? Сколько озер? Сколько % территории занимают степи? Какова площадь леса?

3 ряд: Какое количество человек проживает в Казахстане? Сколько областей? Сколько городов? Национальные праздники? Денежная единица Казахстана?

4 ряд: Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено……? Общая протяженность железных дорог и автодорог? Основные морские порты?

 

 

 

 

 

Использованные сайты:

 

1. http://rp5.kz/62008/ru
2. http://mih-sh.fo.ru/wiki/29099
3. http://www.llk.kz/content/41425/41530/?letter=&page=1

4.http://www.biografia.kz/famous/2346
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%EE%E9_%D2%F0%F3%E4%E0_%CA%E0%E7%E0%F5%F1%F2%E0%ED%E0
6. http://www.tarih.spring.kz/ru/history/independent/figures/donenbaeva/
7. http://mendikara.kostanay.kz/rus/index.php

8.http://www.kostanay.gov.kz/rus/kostanaiskaja_oblast-155|156.html

9.http://www.akorda.kz/ru

 

Добавить комментарий