Общее понятие о сложном предложении

Неделя 1

День 1

Урок 1

Тема урока

Общее понятие о сложном предложении.

Ссылка:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Общие цели:

вооружить учащихся представлениями об основных признаках сложного предложения (об их строении и основных средствах связи);
 сформировать навыки определения признаков СП и умение нахождения их в тексте;
воспитание интереса к урокам русского языка.

Неделя 1

День 1

Урок 1

Тема урока

Общее понятие о сложном предложении.

Ссылка:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Общие цели:

вооружить учащихся представлениями об основных признаках сложного предложения (об их строении и основных средствах связи);
 сформировать навыки определения признаков СП и умение нахождения их в тексте;
воспитание интереса к урокам русского языка.

Материалы к уроку

Русский язык:Учебник для 9 кл. общеобразоват. школы /Л.К.Жаналина.- Алматы: Изд-во «Мектеп», 2009.–296с., ватманы, стикеры, маркеры, ножницы.

Результаты обучения:

Учащиеся должны ознакомиться с понятием сложных предложений, уметь  выделять грамматические основы.
Знать основные признаки СП.

Быть способным обоснованно и аргументированно рассказать о сложных предложениях.

Ключевые идеи:

Отличие сложных от простых; выделение грамматических основ в простых предложениях, находящихся в составе сложного.

Задания:

I. Орг. момент (приветствие, деление на группы по фруктам, выбираем руководителя группы, «хранителя времени»)
II. Знакомство с новым материалом. Учитель раздает раздаточный материал – учащиеся знакомятся с определением сложного предложения;
Вопросзадание: 1)Что вы знаете о сложных предложениях?

III.Презентация. Каждая группа представляет свою презентацию (на листах ватмана) «Сложные предложения» (по одному представителю с каждой группы).
IV. Работа над таблицей по диаграмме Венна: «Сходство и различие простых и сложных предложений». (Обсуждение в группах и последующая презентация).

 

 

 

V.Работа с текстом – упр. 59. Работа по группам: 1-ая группа выписывает простые предложения с однородными членами;
2-ая – простые предложения с обособленными членами;
3-я – простые предложения с однородными и обособленными членами;
4-ая – сложные предложения.  Делегаты от каждой группы знакомятся с заданием и работой других групп и защищают работу у доски.
VI. Закрепить правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. Частичное конструирование предложений с использованием приёмов анализа – разграничения простых и сложных предложений. (раздаточный материал по группам)
VI. Синтаксический анализ одного предложения (каждый ученик выполняет задание индивидуально в тетради)

VII. Рефлексия урока: ученики наклеивают смайлики на вагоны «Тему понял(а)», «Тему понял(а) хорошо», «Есть вопросы по теме», «Тему не понял(а)».

Оценивание

Руководители команд ставят оценки в «Бланки по оцениванию»

Дополнительное задание:

1.Составить слайды по теме «Сложные предложения» (задание на группу).
2. Упр. 60, стр. 24

Последующее задание для чтения

Правило об СП

Добавить комментарий