урок русской словесности в 6 классе Легенды и притчи Нового Завета

Урок русской словесности в 6 классе

учитель Асановской средней школы Харитонова Марина Анатольевна

Тема: Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа».

рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию,

донести нравственные идеи притч через художественный текст,

познакомить учащихся с репродукциями икон,

– воспитывать нравственные Завета;
– воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасного, используя произведения искусства.
Оборудование: рисунки ребят , репродукции икон, иллюстрации . моноблок, презентация

Урок русской словесности в 6 классе

учитель Асановской средней школы Харитонова Марина Анатольевна

Тема: Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа».

·рассказать о значении Библии для человечества, научить читать Библию,

·донести нравственные идеи притч через художественный текст,

·познакомить учащихся с репродукциями икон,

·– воспитывать нравственные ценности в детях, опираясь на мир историй Ветхого и Нового Завета;
– воспитывать эстетические взгляды, чувство прекрасного, используя произведения искусства.

·Оборудование: рисунки ребят , репродукции икон, иллюстрации . моноблок, презентация

Ход урока

1 Орг. момент 2 . Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы вновь возвращаемся к Библии. Ведь Библия – это величайший памятник человеческой культуры, в который заложены основы христианской веры. Знакомство с этим произведением необходимо каждому человеку, верующему и нет. Иван Златоуст говорил: \»священное писание – это духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильной, твердой и мудрой\». В мире нет более распространенной книги. Она переведена на 1907 языков.

А что означает слово Библия? (с греч. \»живая книга\»)(слайд 1)

Библия разделена на две части. Какие? (Ветхий завет и Новый завет)

3 Беседа:( слайд 2)

·Как звали первых людей на земле? Что означали их имена? (Адам и Ева)

·Какой предмет стал причиной изгнания из рая? (Яблоко)

·Кто такие Каин и Авель? (Дети Адама и Евы)

·Какое преступление совершил Каин?

Кто спасся во время потопа? (Ной и его семья)(слайд 3 )

·Сколько зверей взял Ной в свой ковчег? (Каждой твари по паре)

·Какие два города уничтожил Бог и за что? (Содом и Гоморра.За грехи их жителей)

·Как звали человека, которого Бог спас от огня? (Авраам)

·Почему жена Лота была превращена в каменный столб? (Оглянулась)

·Как Бог проверил Авраама на любовь к Господу? (Приказал принести в жертву сына)

·Как звали мальчика, которого царевна нашла в корзине? (Моисей)

·За сколько дней Бог сотворил мир? (За 6 дней)

·4 Проверка домашнего задания:

·Тестирование: по притче Рождение Иисуса

·Тест по притче «Рождение Иисуса Христа

·1 Кто был отцом Иисуса?

·А) Авраам Б) Моисей В) Ной Г) Бог

·2 Кто сообщил Мари о Том, что она будет матерью Иисуса?

·А) Иосиф Б) Ираклий В)ангел Г) мать

·3 Зачем родители отправились в Вифлеем?

·А) в гости Б ) за покупками В) на перепись Г) к родителям

·4 Почему рождение Иисуса состоялось в пещере?

·А) гостиницы были переполнены Б) не было денег, чтобы купить ночлег

·В) не хватило времени дойти до города Г) так решили

·5 Как волхвы поняли, что родился Великий царь?

·А) сказал ангел Б) увидели вещий сон

·В) увидели в небе новую звезду Г) предвидели

·6 Кто хотел убить младенца?

·А) царь Ирод Б) Моисей В) никто Г) царь Исаак

·7 Как волхвы нашли именно то место, где был новорождённый?

·А) сказал Ирод Б) открыл истину ангел

·В) звезда довела их до места Г) нашли сами

·8 ) Как назывался город, где родился Иисус?

·А) Иерусалим Б) Ирод В) Вифлеем Г) Назарет

·9) Как волхвы узнали, что Ирод хочет причинить зло?

·А) почувствовали Б) посол Ирода сказал

·В) предвидели Г) Бог предупредил их во сне

·10 Когда Иосиф с семьёй вернулся в Назарет?

·А) после смерти Ирода Б) никогда

·В) через год Г) когда Иисус вырос

·Ключ: 1 – г 6-а

·2 –в 7-в

·3- в 8-в

·4 –а 9-г

·5-в 10-а

·

·

5 Работа по новой теме:Новый завет написан после рождение Иисуса. — Когда празднуется Рождество Христово?( слайд 4)

·(25 декабря или 7 января).

·В ветхом завете бог через пророчества обещал людям Божественного спасителя, А люди должны были верить в это. Евангелие – радостная весть. А о чем она? О том, что Бог любит людей, хочет их спасти от зла, и для этого послал на землю своего сына Иисуса Христа. 4 ученика Христа – Матфей, Марк, Лука и Иоанн рассказали нам о его жизни на земле. С тех пор почти 2000 лет личность Иисуса, Его судьба, его проповеди не перестают волновать людей. Чарльз Диккенс сказал: \»Новый завет есть лучшая книга, которую когда-либо знал или будет знать мир\». (Эти слова на доске в качестве эпиграфа).

·.Новый Завет, созданный уже христианами, повествует о земной жизни Иисуса из Назарета, который и есть Христос. Кроме того, в этой части Библии рассказано о деятельности общин первых христиан и приведены послания апостолов, учеников Иисуса. Завершается Новый Завет Откровением Иоанна, в котором рисуется грядущий конец света.

– Скажу словами из Библии,

Просите, и дано будет вам,

Ищите, и найдете,

Стучите, и отворят вам;

Ибо всякий просящий получает,

И ищущий находит,

И стучащему отворят.

Евангелие от Матфея, 7.7 – 8
Зачем изучать Библию? (Библия – источник добра, нравственности, это своеобразный Ноев ковчег для тех, кто разочарован, не уверен, пал духом)
Давайте перенесемся в ту эпоху, когда происходили исторические события. Представим, что мы в маленькой стране Иудее, расположенной между Средиземным и Мертвым морями. Это гористая, бесплодная земля с редкими городами-оазисами.

В центре ее город Иерусалим (слайд 5 ), окруженный могучими стенами и рвом. Самое красивое место в городе – храм, куда приходило очень много паломников (это странствующие богомольцы). После долгой войны трон в Иудее захватил Ирод.

Больше всего он боялся потерять власть, и это сделало его подозрительным и жестоким. Везде ему чудился заговор, и казни следовали одна за другой. Народ ненавидел Ирода. Измученные люди жили в ожидании посланника Божьего, т. е миссии (спасителя по-еврейски). Люди представляли его себе как великого воина, богатыря, который сожжет старый мир зла и установит Царство Добра и Справедливости. Христос действительно пришел в мир, но совсем не в виде могучего воина, а родился у простой женщины Марии, жены плотника Иосифа.

Беседа:

·Зачем Мария и Иосиф пошли в Вифлеем? (перепись населения)

·Где родился Иисус?(В хлеву), (Поясню:Бог-отец хотел показать этим, что совсем не важно, где ты родился, а важно, что в твоем сердце)

·Кому первому ангел сказал о рождении Христа? (Пастухам; эпизод зачитать)

·Легенда о ёлке. (слайд 6)

·Перед пещерой, в которой родился Христос, росли три дерева: пальма, маслина, ёлка. Пальма и маслина принесли Младенцу свои дары: прекрасные листья и благовонное масло, но при этом были горды собой, самодовольны. А скромная ёлка ничего не могла подарить Иисусу, кроме своей беспредельной любви. И за это ангелы украсили её звездами с неба, так что Младенец, увидев ее, протянул к ней руки и засмеялся.

·Почему Ирод хотел убить Младенца? (Боялся потерять власть)

·Какие дары принесли волхвы младенцу? (Золото, ладан)

·Найдите однокоренные слова: \»волхв\» – волшебник, волшебство.

·Почему Иосиф и Мария отправились Египет? (Чтобы спасти Младенца от Ирода.Они вернулись только после смерти Ирода).

5. Учитель. Многие люди искусства общались к теме Рождества Христова. Написано много прекрасных стихотворений, музыкальных произведений на эту тему. Существует и много картин, изображающих Марию и Иисуса. Давайте посмотрим на эти репродукции и мультфильм о рождении Иисуса http://www.bydvkurse.ru/multfilmy-pro-rozhdestvo-smotret-onlajn/

·

·Чтение стихотворения учеником наизусть И. Бродский \»Рождественская звезда\»

В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре,
Чем к холоду, к плоской поверхности более чем к горе,
Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти,
Мело, как только в пустыне может зимой мести.
Он был всего лишь точкой. И точкой была звезда.
Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
На лежащего в яслях ребенка, издалека,
Из глубины вселенной, с другого ее конца,
Звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца.

– Какой первый вывод мы можем сделать насчет Библии? Зачем ее изучать? (Библия – источник нравственности, это своеобразный Ноев ковчег для тех, кто разочарован, неуверен, пал духом, источник добра)
«Добрый человек из доброго выносит добро — так гласит народная мудрость.

Сказка В. Сухомлинского «Обыкновенный человек»

В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро.
Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
-Что это за человек? – спросил внук деда.
— Это не человек, — ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
-Что это за человек? – спросил деда внук.
— И это еще не человек, -ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
-А это что за человек? – спросил внук.
— Обыкновенный, — ответил дед.

— Какое значение имеет слово «обыкновенный»?
— Каким чувством рождается добрый поступок? (любовь к ближнему)
Запишите: Самое важное – ближнему добро сделать. Для этого человек послан в жизнь.

Подведение итогов, выводы, рефлексия– Я хочу вернуться к началу нашего урока, к нашей теме и спросить: Почему нужно изучать Библию?

·Домашнее задание : выучить определение притчи, пересказ Притчи о блудном сыне.

http://www.bydvkurse.ru/multfilmy-pro-rozhdestvo-smotret-onlajn/

Добавить комментарий