Защита творческих проектов

Министерство образования Республики Казахстан
Юридический колледж «Фемида»

Защита творческих проектов

Разработал преподаватель информатики
Токшаликов Дастан Бейсенулы

 

 

 

2017

 Защита творческих проектов
 с применением новейших компьютерных технологий по темам:

  • История возникновения компьютера.
  • Устройство ПК.
  • Компьютерные вирусы.
  • Интернет – глобальная сеть.

Образовательная цель: обобщить и углубить знания по данным темам, совершенствовать навыки студентов работать с  новейшими компьютерными технологиями.
Воспитательная цель: формировать у студентов знания основ науки – важнейших фактов, понятий,  совершенствовать внутрипредметные и межпредметные связи с историей, математикой; продолжить формирование навыков работы в группе, команде, коллективе; способствовать формированию у студентов положительной мотивации к учению, развитию познавательного интереса к предмету, осуществлять личностно-ориентированный подход к обучаемым.
Развивающая цель: развивать творческие способности. Совершенствовать исследовательские навыки  студентов работать с дополнительной, информационной литературой.
Оборудование: ПК, мультимедийные презентации:
Тип занятия: обобщение знаний учащихся.
Форма проведения: защита проектов.
 
План занятия.

  1. Вводное слово преподавателя
  2. История возникновения компьютера.
  3. Компьютерные вирусы.
  4. Интернет – глобальная сеть.
  5. Итог занятия
  • Вводное слово Преподавателя.
    •  это  занятие мы посвятим защите проектов,  над которыми вы работали длительный период времени. Напомню, что несколько занятий назад мы с вами выбрали интересующие нас темы для исследовательской работы. Сегодня мы систематизируем, обобщим и углубим знания по материалам, которые вам знакомы из уроков информатики, но не в полном объеме. Опираясь на презентации,  подготовленные рефераты мы детальнее изучим такие вопросы:
  1.  История возникновения компьютера.
  2. Если разобрать компьютер.
  3. Компьютерные вирусы.
  4. Интернет – глобальная сеть.

 

  1. История возникновения компьютера.
    • История развития средств хранения, передачи и обработки информации.
    • История чисел.
    • История ЭВМ.
    • История языков программирования.

Вопрос защитнику проекта: в чем историческая ценность развития вычислительной техники?

  1. Если разобрать компьютер.
    • Из каких устройств состоит ПК.
    • Принцип программного управления ЭВМ.
    • Организация информации во внутренней и внешней памяти.
    • Устройство персонального компьютера.

Вопрос защитнику проекта: С кем или с чем по своему назначению можно сравнить компьютер? Что их объединяет?

  1. Компьютерные вирусы.
    • Понятие «Компьютерный вирус».
    • Файловые вирусы.
    • Загрузочные вирусы.
    • Макровирусы.
    • Сетевые вирусы.
    • Антивирусные программы: полифаги, ревизоры, блокировщики.
    • Методика использования антивирусных программ.

Вопрос защитнику проекта: К каким последствиям может привести заражение компьютерными вирусами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта уч-ся Малянова А
Использование  (сайт «История развития ПК»), плаката «Занимательная информатика».

Защита проекта уч-ся Мамедова Н
Использование  (сайт «Устройство ПК»), плаката «Занимательная информатика».

Защита проекта уч-ся Пак В
Использование презентации «Компьютерные вирусы», реферата, плаката «Занимательная информатика».

  1. Интернет – глобальная компьютерная сеть.
    • Адресация в Интернете.
    • Протокол передачи данных.
    • Подключение к Интернету.
    • Обмен информацией с помощью Интернет.

Вопрос защитнику проекта: Почему глобальная сеть Интернет продолжает нормально функционировать даже после выхода из строя отдельных серверов и линий связи?
6.Творческий проект – это самостоятельная итоговая работа. Он состоит из отдельных частей: эскиза, рисунка, чертежей, разработки технологического процессаи т.д. Варианты могут быть самые разные. Проект может выполняться индивидуально и группой.
– Как вы считаете, какие положительные качества человека развиваются при выполнении проекта?
Самостоятельность. Принятие решения.
– Кто назовёт этапы выполнения проекта? Посмотрите в своих папках.
– Итак, мы с вами вспомнили все этапы выполнения творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта:
А) Подготовительный
Б) Технологический
В) Заключительный
Подготовительный этап включает в себя:

  • Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.
  • Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.
  • Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.
  • Разработка нескольких вариантов конструкции, а затем выбор лучшей. (Альтернативной)

Технологический этап – выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. (Выполнение последовательности операций и правила безопасной работы), самоконтроль качества.
Заключительный этап включает в себя:

  • Определение затрат на изготовление изделия
  • Оценка качества выполнения проекта:

– анализ результатов выполненного проекта;
– оформление проекта;
– защита проекта.
На последнем пункте я бы хотела остановиться поподробнее.
Вы создали свой уникальный проект, получили результат. Перед вами стоит задача – успешно его презентовать. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии). Как это сделать? Прежде всего, внимательно изучите«Рекомендации учащимся по подготовке доклада для защиты проекта», затем подумайте, какую форму защиты вам выбрать, чтобы произвести наилучшее впечатление о своей работе. Формы защиты – доклад, презентация, видеофильм, мастер-класс, игра. Если вы создали проект игры, то можно выбрать форму защиты – игра. Это даст более полное представление о ней.
Перед каждым выступающим возникает проблема соблюдения регламента. (Посмотрите значение этого слова в глоссарии) 
Регламент – принципиальные правила, регулирующие порядок и время выступления, выделение 5 минут ставит нас в одни рамки, тридцати минут – в другие. 
Необходимо заранее просчитать время выступления и самим его контролировать.
Существуют три модели представления результатов работы: классическая, индивидуальная и творческая.
Классическая модель (сосредоточение внимания на принципиальных вопросах работы)
Алгоритм выступления: (посмотрите значение этого слова в глоссарии)

  • тема, её актуальность;
  • круг изученных источников и основные подходы к проблеме;
  • новизна работы (выдвижение новых идей, версий, подходов к решению проблемы).

Индивидуальная модель (раскрытие личностных аспектов работы над проектом)
Алгоритм выступления:

  • обоснование выбора темы проекта;
  • способы работы над проектом;
  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты работы над проектом;
  • личный вклад в проделанную работу над проектом;
  • перспектива работы по данной теме.

Творческая модель
Алгоритм подготовки выступления:

  • оформление стенда с документальными и иллюстративными материалами по теме проекта, комментарии к ним;
  • демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио-записей, сделанных в процессе работы над проектом;
  • яркое, оригинальное представление фрагментов основной части проекта.

Если вы собрали фото-коллекцию, отображающую процесс работы над проектом, процесс создания нового продукта, то вам желательно это показать. 
Можно создать небольшую презентацию или ролик, они будут сопровождать ваш доклад. Во время демонстрации вы будете комментировать ход вашего проекта. Уместно, чтобы на экране появлялось изображение того, о чём вы говорите.
Не совершайте ошибок: не пишите тот же текст, который вы говорите, на слайде презентации или кадре ролика.Если результатом вашего проекта является презентация, то её надо успеть представить во время доклада, хотя бы частично.
Отведите для этого часть времени вашего доклада, при этом расскажите, как вы её создавали и обоснуйте все принятые вами решения при её создании.
Поясню: презентация может быть создана как результат проектной работы, для определённой цели проекта;как способ представления проекта на защите, тогда в ней содержится тема проекта, цель проекта и представляются его этапы и результат. То, что трудно объяснить словами, лучше показывать наглядно изображениями. Компьютерная презентация (далее КП) даёт ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. КП позволяет использовать её как легальную шпаргалку, а с другой стороны, даёт возможность членам комиссии одновременно изучать проектную работу и контролировать ваше выступление . 
Перед созданием слайдовой презентации ознакомьтесь с рекомендациями.
1. Начните её создание с титульного листа. 
2. Каждый слайд должен содержать ограниченное количество информации.
3. Текст должен содержать только основные идеи. Не нужно переполнять презентацию текстом, вы его можете рассказать устно. 
4. Завершите итоговым слайдом: в нём разместите благодарность руководителю. 
5. Оформление презентации выполняйте в соответствии с требованиями. 
6. Не злоупотребляйте анимацией. Визуальное восприятие слайда занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд. 
7. Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. 
8. Подготовьте к каждому слайду заметки по докладу и используйте при подготовке или на самой презентации.
Когда Ваш доклад готов, необходимо подготовиться к публичному выступлению.
Как подготовиться психологически:

  • Начинайте готовиться к выступлению заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие;
  • Если очень трудно собраться с силами и мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходить к трудному;

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости:
В период подготовки сильно увеличивается нагрузка на глаза, а если устали глаза, то устал и весь организм в целом и ему может не хватить сил для выступления. Поэтому нужно сделать так, чтобы ваши глаза отдохнули. Для этого выполните два любых упражнения из предложенных: 
Упражнения лучше выполнять под музыку релакс. 
3.1. Разминка (1 мин.)

  • Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (25 секунд);
  • Напишите глазами свое имя и фамилию;
  • Смотрите на кончик носа (3секунды), потом в даль (3секунды);
  • Нарисуйте квадрат, треугольник глазами – сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Объяснение нового материала (5 мин.)
Как запомнить большое количество материала (доклад):

  • Повторяйте материал по частям;
  • Читая доклад, выделяйте для себя главные мысли – это опорные пункты ответа;
  • Попробуйте составить план ответа на предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у аудитории.
  • Потренируйтесь, почитайте свой доклад родителям, друзьям, знакомым и попросите задать, возникшие у них вопросы. Таким образом, вы сможете доработать свой доклад, чтобы не возникало подобных вопросов на защите.

Условия поддержки работоспособности во время подготовки к публичному выступлению:

  • Чередуйте умственный и физический труд;
  • Сделайте для снятия напряжения насколько физических упражнений – кувырки, «свеча», стойка на голове, т.к. они усиливают приток крови к клеткам мозга;
  • Делайте перерыв каждые 30-40 минут;
  • Минимум телевизионных передач!!!

Рекомендации по поведению до и в момент публичного выступления:

  • Накануне выступления постарайтесь ничего не делать. Отдыхайте, развлекайтесь, постарайтесь не вспоминать о выступлении.
  • Самое главное – это выспаться. Если есть возможность, начните утро с контрастного душа, который тонизирует организм и приводит в норму кровообращение; если нет – подставьте руки под струю воды, чередуя холодную и горячую.
  • Плотно позавтракайте, это позволит пополнить запасы энергии, необходимой для умственной работы, и поможет вашему организму выдержать эмоциональную нагрузку.
  • Чтобы мозг продуктивно работал, позаботьтесь о питании, насыщенном витаминами и микроэлементами. (курага, мясо курицы, грецкие орехи, апельсины, бананы, шоколад)

– Скажите, влияет ли внешний вид на мнение окружающих?
– Что может во внешнем виде вызвать неприятные ощущения?
Неприятный запах, грязная обувь, неухоженные руки и др.
– Поэтому при выборе одежды перед публичным выступлением постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не вызвать волну раздражения у людей, перед которыми предстоит выступать. 
– Для закрепления этой информации вы самостоятельно выполните
4.2.Упражнения «Стилист» (обсуждение – 5 мин.) 
–– Следующий момент – время на дорогу к месту выступления. Когда человек куда-то торопиться, то начинает сильно нервничать. Чтобы не опоздать на ответственное мероприятие, выходите из дома пораньше.
4.3. Тренинг
Я прошу вас встать. Встаньте удобно, выпрямите спину.
Представьте, что вы стоите перед дверью. Успокойтесь!!!Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения:
Глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержка дыхания на 2-3 секунды. Выдох. Сожмите кисти в кулак и резко расслабьте их.
Скажите несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен!» смело входите в кабинет с уверенностью в том, что всё получится. Садитесь.
(В этом поможет упражнение «Самопрезентация»)
5. Выполнение упражнения «Самопрезентация» (5 мин.)
– Что такое самопрезентация? Кто знает?
Прежде всего – это то, как Вы выглядите. Затем, как и что Вы говорите, в том числе о себе. И, наконец, материалы, описывающие Вас и Ваше дело. Например, Ваш доклад, Ваши проекты, предложения, умения. Кто сможет рассказать о себе? Можно быстро составить примерный план, 2-3 пункта.
5.1. Самостоятельная работа
Рассказы детей о себе, о своих проектах и т.д. (Обсуждение, советы) 
Выходя отвечать, не суетитесь. Не пугайтесь, если вы не можете сформулировать ответ на вопрос. Вдохните и выдохните так, чтобы выдох был длиннее, чем вдох. Незаметно напрягите все мышцы, а потом расслабьтесь. Это поможет успокоиться и сосредоточится на ответе.
Слушайте вопросы внимательно, не отвлекайтесь, чтобы в дальнейшем не переспрашивать и не задавать лишних вопросов слушателям. 
Постарайтесь сосредоточиться. Для вас существует только доклад.
6.  итога кур часа
1. . Рефлексия (задаются вопросы для обсуждения)
Подводя итог занятия, хочется отметить отличную подготовку учащихся и задать вопрос:
— Что же нового и интересного мы узнали сегодня?
Вопросы:
– Скажите, какая модель защиты была представлена?
– Появились ли у вас новые знания?
– Чему вы научились на этом занятии?
Домашнее задание: составить план защиты проекта, каждый пункт на отдельном листке.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам при защите творческих работ и проектов. Всем спасибо за работу. Всем учащимся и гостям дарятся маленькие кораблики, со словами «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!».

 

Защита проекта уч-ся Титкова С
Использование реферата, презентации,
плаката.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование мультимедийной презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

Самоанализ.
Цели кур час: Образовательная цель: обобщить и углубить знания по данным темам, совершенствовать навыки студентов работать с  новейшими компьютерными технологиями.
Воспитательная цель: формировать у студентов представление о возможности глубоких познаний по изучаемым вопросам; совершенствовать внутрипредметные и межпредметные ; продолжить формирование навыков работы в группе, команде, коллективе; способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию познавательного интереса к предмету, осуществлять личностно-ориентированный подход к обучаемым.
Развивающая цель: развивать творческие способности. Совершенствовать исследовательские навыки  учащихся работать с дополнительной, информационной литературой.

Для реализации намеченных целей мною была проведена объемная предварительная работа. Студенты выбрали интересные темы, которые хотели бы изучить гораздо глубже, чем на уроках. Подготовили рефераты, презентации для защиты проекта по выбранной теме. Некоторые вопросы выходят за рамки  программы, поэтому выбор темы основывался на личном опыте и  увлечениях студентов.
Мы старались, чтобы каждый проект отличался от предыдущего содержанием, способом подачи материала, сопровождающей наглядностью.
Как видите, темы не перекликаются, поэтому у каждого из студентов была возможность углубленного изучения, поиска и исследования информации по отдельным вопросам.  Поэтому были поставлены цели по формированию навыков работы в парах, группе, коллективе. Что успешно было решено, так как учитывались психологические особенности каждого студента. 
Осуществлялись межпредметные связи, что способствовало познавательной активности студентов. Использование современных компьютерных технологий при подготовке проектов и их защите позволяло повышать мотивацию к изучению данного предмета Информатика.
Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к каждому студенту, следствием чего является высокая эффективность защиты проектов.
Оформление презентаций по темам,  благоприятствовала развитию творческих способностей студентов их самореализации..

 

Добавить комментарий