4 класс Тема: «Подъем в гору ступающим шагом» Тип урока: обучающий Цели: 1)Образовательные: 1. Совершенствование техники скользящего шага без палок; и

№ п/п

Содержание

Дози-

ровка, мин.

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

 

 

1.

Построение, рапорт, приветствие.

1-2

В спортзале в одну шеренгу с лыжами \»у ноги\». Командует физорг.

2.

Задачи на урок.

1-2

Учитель.

3.

Выход на улицу.

2-3

В колонну по одному, лыжи под
рукой.

4.

ОРУ на лыжах.

10

Ученики выходят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну
шеренгу. Интервал-два метра. Общеразвивающие упражнения.

Поднять ноги на 10-15 см,
носок лыжи на снегу. Начинать маршировать медленно на 4 счета, постепенно
увеличить темп и перейти на 2 счета.

И.п. – о.с. на лыжах,
палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз –
левая рука назад, правая вперед. На два – сменить положение рук. Начать
медленно, затем ускорить.

И.п. – о.с. на лыжах,
палки в руках.

На раз – левое колено
вперед, стопа на носок. Два – левое колено в и.п., правое колено вперед,
стопа на носок. Темп постепенно увеличивать.

И.п. – о.с. на лыжах, руки
в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

II

Основная часть

 

 

1.

Ходьба на лыжах

 

5

В колонну по одному, скользящим шагом по учебной лыжне, дистанция 2-3 м.
Один круг (250м.). Учитель следит за использованием учениками техники скользящего
шага, даёт индивидуальные советы.

2.

Умение управлять лыжами.

8

По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу,
интервал 1м.

И.п. — о.с. на лыжах, свободная опора на палки.

1). Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой
лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево — вправо. То же правой
ногой.

2). Правую опорную ногу слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу.
Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее. Добиваться неподвижного
положения пятки на снегу и давления стопы на лыжу.

3.

Спуск в основной стойке.

15

Учитель показывает и рассказывает. При
прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой,
ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед,
руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад)
не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на
10-20 см. Основная стойка обеспечивает наибольшую устойчивость при спуске.

4.

Обучение технике подъём ступающим шагом.

10

1. Рассказ: Координация движений этим способом в
принципе та же, что и в попеременном двухшажном ходе, только отсутствует фаза
скольжения и меняется ритм работы рук. Делается по возможности широкий шаг с
прихлопыванием лыжи, этим самым улучшается сцепление со снегом. Туловище
наклоняется вперед, палки ставятся под небольшим углом к склону горы, увеличивается
сила и продолжительность отталкивания ими. Перерывы в опорных положениях рук
исчезают.

2. Показ:

ПОДЪЕМ СТУПАЮЩИМ ШАГОМ

Проверка готовности учащихся к обучению.

Учащиеся должны знать, что:

а) нельзя делать слишком большой наклон туловища вперед;

б) нельзя ставить лыжные палки в снег под слишком тупым углом
далеко от туловища;

в) нельзя делать высокий вынос рук (выше головы).

6.

Подводящие упражнения:

4 мин.

 

 

3 мин.

 

3 мин.

1. Передвигаясь в
медленном темпе по лыжне (шеренгой), выполнить упражнение ступающим шагом
(ходьба). 5-6 раза) (15-20 м).

2. Передвигаясь вперед по лыжне, быстрыми шагами, поднимая лыжи.
(3 раза) (10–15 м.)

3. Передвижение «в подъем» «ступающим шагом» (4 раза) (15-20 м).

7.

Лыжная эстафета

 

На горку и с
горки

Две команды
лыжников (по 5–8 человек) выстраиваются колоннами у подножия горы. По сигналу
руководителя все участники стараются как можно быстрее взобраться на горку.
Отстающим разрешается помогать: протягивать палку, поднимать упавших и т.д.
Это важно, так как команда выигрывает лишь в том случае, если она в полном
составе раньше другой окажется на горе.

Затем проводится
состязание по спуску с командным зачетом. На трассе отмечают линию финиша.
Одновременно спуск начинают первые игроки команд. За ними следуют остальные,
причем каждому следующему участнику разрешается начинать спуск после того,
как предшествующий игрок этой команды пересечет линию финиша. Выигрывает
команда, которая затратит на спуск меньше времени. Способы подъема могут быть
произвольными: с палками, без палок, елочкой, лесенкой и т.д. Можно устроить
не только командные, но и личные соревнования на быстроту подъема и спуска с
горы.

III.

Заключительная часть

1.

Переход в школу,
сдача инвентаря.

5-7

Снимают лыжи по команде учителя.

2.

Построение.

2-3

Самостоятельно.

3.

Подведение итогов
урока.

2-3

Оценивание учащихся.

4.

Домашнее задание.

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола:
мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз

Добавить комментарий