Фомина Оксана Александровна, учитель информатики Аккольской средней школы №4 г. Акколь Акмолинская область
Внеклассное мероприятие по информатике «Неразгаданный остров»
Основная
цель мероприятия – повышение интереса к предмету.
Задачи:
1. В игровой форме повторить основные
понятия.
2. Развивать умение применять
полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
3. Воспитывать культуру поведения и
общения учащихся.
· Предлагаемая разработка может быть
использована в работе с учащимися 5
классов.
· В игре принимают участие 3 команды
по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.
Оргкомитет
отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в
котором будет проходить мероприятие.
План
мероприятия:
1. Знакомство с командами
2. Разгадай кроссворд
3. Гора \»Системы счисления”
4. Переправа
5. Река \»Найди слова”
6. Озеро \»Логики”
7. Болото терминов
8. Подведение итогов
Ход мероприятия
1. Знакомство с командами
Каждая
команда объявляет свое название, девиз и показывает эмблему
Ведущий:Пришло сообщение о том, что
спутником зафиксировано появление нового острова. Комитетом (жюри),
занимающимся исследованием новых объектов, было сделано сообщение: Желающие
принять участие в изучении и освоении нового острова просим пройти регистрацию (название
команд).
Ведущий:Итак, отправляемся в плавание.
Вам
предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя.
Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров
и высадят в бухте острова.
Ведущий:При осмотре берега команда обнаружила
указатель, на котором была надпись: \»Разгадай
кроссворд и узнаешь название острова”
Каждой
команде выдается кроссворд.
(За
каждое правильно разгаданное слово дается 1 жетон, и за угаданное главное слово
(название острова) – 1 жетон)
Ведущий: После того, как мы узнали название острова и произнесли его
вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась тропинка, приглашающая к
путешествию по острову. В начале тропинки лежал свиток, развернув его, мы
увидели карту острова …
Ведущий: Пройдя по тропинке, мы оказались у подножья горы \»Система счисления”.
Вам
нужно будет каждой букве в слове
поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел,
затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.
1.
Файл;
Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112
2.
Диск;
Ответ:Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610= 1011102
3.
Байт;
Ответ:Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410= 1000102
4.
Меню.
Ответ:Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710= 10000112
(за правильный ответ 1 жетон)
Ведущий: Как только было выполнено это задание, мы увидели
продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были 2 лодки, привязанные
канатом к дереву, растущему на берегу.
Река
\»Найди слово”
Ведущий: Для того, чтобы воспользоваться данными плавсредствами,
необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом
другого.
(За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон)
Задание
1 команде:
КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР
Задание
2 команде:
ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ
Задание
3 команде:
КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА
Ответы:
Задание
1 команды:
конец,
цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор
Задание
2 команды:
прямоугольник,
угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот
Задание
3 команды:
квадрат,
тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, тема
Ведущий: Воспользовавшись предложенным плавсредством,
команды устремились вниз по течению и оказались в озеро.
Высадившись
на берегу озера, мы нашли задание, открывающее путь дальнейшего следования. Вам
необходимо решить логические задачи.
(1 жетон –
за каждое слово)
Озеро
\»Логики”
1.В соревнованиях по гимнастике Аня,
Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место
занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в
призеры попала, а Вера проиграла Ане.
Ответ:
|
Аня |
Вера |
Галя |
Наташа |
1 место |
+ |
– |
– |
– |
2 место |
– |
– |
+ |
– |
3 место |
– |
– |
– |
+ |
4 место |
– |
+ |
– |
– |
2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в
соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля –
ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место
занял каждый мальчик?
Ответ:
|
Коля |
Боря |
Вова |
Юра |
1 место |
– |
– |
+ |
– |
2 место |
– |
+ |
– |
– |
3 место |
+ |
– |
– |
– |
4 место |
– |
– |
– |
+ |
3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки
за контрольную работу по математике, учительница ответила: \»Попробуйте
догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих
оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку
получила каждая из учениц?
Ответ:
|
Аня |
Женя |
Нина |
3 |
– |
+ |
– |
4 |
– |
– |
+ |
5 |
+ |
– |
– |