Внеклассное мероприятие по информатике «Неразгаданный остров»

Фомина Оксана Александровна, учитель информатики Аккольской средней школы №4 г. Акколь Акмолинская область

 

 

Внеклассное мероприятие по информатике  «Неразгаданный остров»

 

Основная
цель мероприятия
– повышение интереса к предмету.

Задачи:

1.    В игровой форме повторить основные
понятия.

2.    Развивать умение применять
полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

3.    Воспитывать культуру поведения и
общения учащихся.

·       Предлагаемая разработка может быть
использована в работе с  учащимися 5
классов.

·       В игре принимают участие 3 команды
по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Оргкомитет
отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в
котором будет проходить мероприятие.

 

План
мероприятия:

1.    Знакомство с командами

2.    Разгадай кроссворд

3.    Гора \»Системы счисления”

4.    Переправа

5.    Река \»Найди слова”

6.    Озеро \»Логики”

7.    Болото терминов

8.    Подведение итогов

Ход мероприятия

1.    Знакомство с командами

Каждая
команда объявляет свое название, девиз и показывает эмблему

 

Ведущий:Пришло сообщение о том, что
спутником зафиксировано появление нового острова. Комитетом (жюри),
занимающимся исследованием новых объектов, было сделано сообщение: Желающие
принять участие в изучении и освоении нового острова просим пройти регистрацию (название
команд).

 

Ведущий:Итак, отправляемся в плавание.

Вам
предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя.
Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров
и высадят в бухте острова.

 

Ведущий:При осмотре берега команда обнаружила
указатель, на котором была надпись: \»Разгадай
кроссворд и узнаешь название острова”

 

Приложение 1

Каждой
команде выдается кроссворд.

(За
каждое правильно разгаданное слово дается 1 жетон, и за угаданное главное слово
(название острова) – 1 жетон)

 

Ведущий: После того, как мы узнали название острова и произнесли его
вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась тропинка, приглашающая к
путешествию по острову. В начале тропинки лежал свиток, развернув его, мы
увидели карту острова …

 

Ведущий: Пройдя по тропинке, мы оказались у подножья горы \»Система счисления”.

 

Приложение 2

 Вам
нужно будет  каждой букве в слове
поставить порядковый номер в русском алфавите, найти сумму получившихся чисел,
затем перевести полученное число в двоичную систему счисления.

1.
Файл;

Ответ: Файл = 22 + 1 + 11 + 13 = 4710 = 1011112

2.
Диск;

Ответ:Диск = 5 + 10 + 19 + 12 = 4610= 1011102

3.
Байт;

Ответ:Байт = 2 + 1 + 11 + 20 = 3410= 1000102

4.
Меню.

Ответ:Меню = 14 + 6 + 15 + 32 = 6710= 10000112

(за правильный ответ 1 жетон)

Ведущий: Как только было выполнено это задание, мы увидели
продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были 2 лодки, привязанные
канатом к дереву, растущему на берегу.

Река
\»Найди слово”

Ведущий: Для того, чтобы воспользоваться данными плавсредствами,
необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом
другого.

 

(За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон)

 

Задание
1 команде:

 КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание
2 команде:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

Задание
3 команде:

КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА

Ответы:

 

Задание
1 команды:

конец,
цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

Задание
2 команды:

прямоугольник,
угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот

Задание
3 команды:

квадрат,
тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, тема

 

Ведущий: Воспользовавшись предложенным плавсредством,
команды устремились вниз по течению и оказались в озеро.

Высадившись
на берегу озера, мы нашли задание, открывающее путь дальнейшего следования. Вам
необходимо решить логические задачи.

(1 жетон –
за каждое слово)

 

Озеро
\»Логики”

1.В соревнованиях по гимнастике Аня,
Вера, Галя и Наташа заняли первые четыре места. Определите, кто какое место
занял, если известно, что Галя вторая, Наташа хотя и не стала победителем, но в
призеры попала, а Вера проиграла Ане.

Ответ:

 

Аня

Вера

Галя

Наташа

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

2. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в
соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили: Коля –
ни первое, ни четвертое; Боря – второе; Вова не был последним. Какое место
занял каждый мальчик?

Ответ:

 

Коля

Боря

Вова

Юра

1 место

+

2 место

+

3 место

+

4 место

+

3. Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки
за контрольную работу по математике, учительница ответила: \»Попробуйте
догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих
оценки различные; причем у Ани – не 3, у Нины – не 5 и не 3”. Какую оценку
получила каждая из учениц?

Ответ:

 

Аня

Женя

Нина

3

+

4

+

5

+

Добавить комментарий