Рабочая учебная программа по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Карагандинской области

 

Согласовано                                                                                                               Утверждаю 
Заместитель директора по УР                                                                                                                                                                  Директор колледжа
___________________________                                                                                                               ___________________
«__ » ________________ 2017 г.                                                                                                               «___» ________________ 2017 г.

 

Рабочая учебная программа

Преподаватель________Пархоменко Марина Николаевна_______________________________________________________________________

Составлена на основании типовой учебной программы _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность:____1304000 «Вычислительная техника и программноеобеспечение»________________________________________________

Квалификация_____1304043 – Техник-программист____________________________________________________________________________

В соответствии с рабочимучебным планом  №  ______________________г._________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица — Распределение учебного времени

курс

Всего
часов

Теор.занятия

Лаборн. занятия

Практич.занятия

курсовая работа

Контр. работы,
зачет

Экзамены

 

3

34

20

14

+

Таблица — Применение рабочей учебной программы

Оқу жылы/Учебный год Топтар/ Группы
2017-2018 ПОВТ-2014-2
   
   

 

 

 

Принята на заседании ЦМК ПОВТ
М.Н. Пархоменко___________________
Протокол №  ______________________
«___» ____________­­­­­­___________2017 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО РК 4.05.047-2008) по техническому и профессиональному образованию специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение» специалиста среднего звена квалификации 1304043 «Техник-программист».
Дисциплина изучается в пятом семестре. Это обусловлено её обобщающим характером и использованием знаний, полученных при изучении дисциплин: «Алгоритмизация и программирование»; «Операционные системы». При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами: «Основы объектно-ориентированного программирования», «Веб-программирование».
Рабочая учебная программа дисциплины предусматривает изучение основ тестирования программного обеспечения, видов и методов тестирования, требований оформления документации по проведенному тестированию.
При реализации Рабочей учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, дидактические и наглядные пособия: презентации, тесты, учебно-методические разработки.
При реализации Рабочей учебной программы по дисциплине «Тестирование программного обеспечения» рекомендуется использовать следующие формы организации обучения: лекции, практические работы,  контрольные работы, курсовое проектирование.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение практических работ.

 

2. Планируемые результаты обучения дисциплины

Компетенции обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

Обучающиеся должны иметь компетенцию: В результате изучения дисциплины обучающиеся:
Базовая компетенция
БК2. Уметь проявлять способности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации
БК3. Использовать современные информационные технологии разработки программ, составлять программы для работ  с базами данных, создавать сайты
БК4. Организовать работу с различными источниками информации – находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить
БК5. Участвовать в коллективном принятии решения по вопросам выбора наиболее эффективных путей выполнения работы
БК6. Выполнять конкретные задачи и планировать свою деятельность с учетом поставленной цели
БК7. Определять наиболее актуальные подходы алгоритмизации и способы решения поставленной задачи
Знают:

  • правила техники безопасности и пожарной безопасности;
  • основные виды тестирования ПО;
  • основные методы тестирования ПО;

Умеют:

  • планировать работы по тестированию;
  • организовывать хранение результатов тестирования;
  • оформлять техническую документацию;

Приобрели навыки:

  • по составлению тест-планов, чек-листов, тест-кейсов;
  • работы с инструментами тестирования, с системой багтрекинга.
Профессиональная компетенция
ПК2. Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результатов на ЭВМ
ПК3. Составлять тесты и производить тестирование программ
Знают:

  • методы тестирования ПО;
  • способы тестирования ПО;

Умеют:

  • составлять тест-планы, чек-листы, тест-кейсы;
  • оформлять документацию по тестированию ПО;
  • анализировать результаты тестирования и составлять рекомендации по исправлению дефектов;

Приобрели навыки:

  • практического применения тестирования ПО
Специальная компетенция:
СК3. Выбор языка программирования

 

Знают:

  • методы тестирования ПО

Умеют:

  • выполнять тестирование программ;

Приобрели навыки:

  • оформления технической документации

 

3 Тематический план и содержание дисциплины
3.1. Тематический план дисциплины


п/п
Количество учебного времени при очной форме обучения (час)
Наименование разделов и тем Установленный
уровень
Повышенный
уровень
Специалист среднего звена
На базе сновного
среднего
На базе общего
среднего
1 2 3 4 5 6
  Раздел 1. Введение в тестирование ПО 6      
1 Что представляет собой тестирование. Терминология.    

2

 
2 Как определить качество ПО (стандарты ISO, критерии качества, метрики). Категории программных ошибок.    

2

 
3 Практическая работа №1. Определение качества программного продукта    

2

 
  Раздел 2. Методы и виды тестирования 10  

 

 
4 Цикл разработки ПО. Методологии разработки ПО. Цикл тестирования ПО. Выполнение тестов и оценка результатов.    

2

 
5 Практическая работа №2. Разработка плана тестирования программного продукта, оформление тест-плана    

2

 
6 Тестирование требований и документации. Тестирование дизайна. Тестирование программного кода.    

2

 
7 Практическая работа №3. Тестирование программного продукта, оформление чек-листа    

 

 
8 Классификация видов и направлений тестирования.    

2

 
  Раздел 3. Тестовая документация 4  

 

 
9 Характеристики хорошего тона. Аксиомы тестирования. Тест-кейс. Тест-комплекты. Чек-листы.    

2

 
10 Практическая работа №4. Оформление тестовой документации    

2

 
       

 

 
  Раздел 4. Техники тестирования 4  

 

 
11 Класс эквивалентности и граничные условия. Техника анализа классов эквивалентности. Техника анализа пограничных значений.    

 

 
12 Практическая работа № 5. Работа с требованиями к ПО. Планирование релиза ПО.    

 

 
     

 

 
  Раздел 5. Оформление ошибок. Работа с баг-трекерами    

 

 
13 Что такое баг-трекер. Оформление ошибки в баг-трекере. Отслеживание задач в баг трекере 4  

2

 
14 Практическая  работа №6 – Работа с баг-трекером    

2

 
  Раздел 6. Тестирование GUI и веб-приложений 4  

 

 
15 Что такое GUI. Цели и задачи тестирования пользовательского интерфейса. Требования к тестированию пользовательского интерфейса.    

2

 
16 Практическая  работа №7 – Тестирование пользовательского интерфейса. Методы проведения тестов.    

2

 
17 Итоговое занятие. Зачет. 2  

2

 
 

ИТОГО за 5 (пятый) семестр, третий курс

 

 

34

 

 

3.2. Содержание типовой учебной программы дисциплины

Раздел 1. Введение в тестирование ПО
Что представляет собой тестирование. Терминология.
Как определить качество ПО (стандарты ISO, критерии качества, метрики). Категории программных ошибок.
Практическая работа №1. Определение качества программного продукта
Раздел 2. Методы и виды тестирования
Цикл разработки ПО. Методологии разработки ПО. Цикл тестирования ПО. Выполнение тестов и оценка результатов.
Практическая работа №2. Разработка плана тестирования программного продукта, оформление тест-плана
Тестирование требований и документации. Тестирование дизайна. Тестирование программного кода.
Практическая работа №3. Тестирование программного продукта, оформление чек-листа
Классификация видов и направлений тестирования.
Раздел 3. Тестовая документация
Характеристики хорошего тона. Аксиомы тестирования. Тест-кейс. Тест-комплекты. Чек-листы.
Практическая работа №4. Оформление тестовой документации
Раздел 4. Техники тестирования
Класс эквивалентности и граничные условия. Техника анализа классов эквивалентности. Техника анализа пограничных значений.
Практическая работа № 5. Работа с требованиями к ПО. Планирование релиза ПО.
Раздел 5. Оформление ошибок. Работа с баг-трекерами
Что такое баг-трекер. Оформление ошибки в баг-трекере. Отслеживание задач в баг трекере
Практическая  работа №6 – Работа с баг-трекером
Раздел 6. Тестирование GUI и веб-приложений
Что такое GUI. Цели и задачи тестирования пользовательского интерфейса. Требования к тестированию пользовательского интерфейса.
Практическая  работа №7 – Тестирование пользовательского интерфейса. Методы проведения тестов.
 
 
 
 
 

4. Контроль планируемого результата обучения
Контроль по дисциплине предусматривает проведение промежуточной аттестации: одна контрольная работа, зачет, тестирование.
Программой предусмотрено выполнение курсового проекта, который включает в себя разработку программного продукта по выбранной теме, пояснительную записку
В тесты должны быть включены вопросы по следующим разделам:
Раздел 1–Введение в тестирование ПО — 20%;
Раздел 2 – Методы и виды тестирования — 20%;
Раздел 3 – Тестовая документация – 20%
Раздел 4 – Техники тестирования — 20%;
Раздел 5 – Оформление дефектов – 20%;

5. Литература и средства обучения
5.1 Основная литература
1 Джон Макгрегор, Девид Сайгс – Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения. Практическое пособие – К.: ООО «ТИД «ДС», 2002 – 432 с;
      5.2 Дополнительная литература

    • обзор багтрекерных систем — youtube

 

Рекомендуемые средства обучения
1. Учебно-методический комплекс;
2. Программное обеспечение – Delphi 7, MS EXCEL;
3  Презентации.

 

Добавить комментарий