7.1А Измерение информации и компьютерная

Карагандинская область, город Жезказган, КГУ»ОСШ №13″
учитель информатики Н.Ж.Жекенов
Тема урока Компьютерная память
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.1.1-описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память).
Цель урока 1. 1. Знать назначение компьютерной памяти
2. 2. Характеризовать основные величины памяти
3. 3. Анализировать различие постоянной и оперативной памяти
Критерий оценки Знает назначение компьютерной памяти
Характеризует основные величины памяти
Анализирует различие постоянной и оперативной памяти
Языковые цели
Учащиеся могут
перечислить устройства хранения информации, распредилить их по двум группам-внутренние и внешние.
Предметная лексика и терминология
Компьютер, оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память.
Полезная серия фраз для диалога\письма
— Компьютерная память это…
— Чтобы сохранить файл в другом формате нужно …
— Составьте кластер по видам компьютерной памяти …
Привитие ценностей Развивать творческое и критическое мышление, проявлять здоровье, дружба и забота об окружающих
Межпредметная связь Английский язык — работа со словарем, термины.
Предшествующие знания по теме Знают единицы измерения информаций и могут
различат объемы информации. Полученные навыки могут применить на практике для решения задач.
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока
2-3мин

5мин 1.Организационный момент.
Приветствуем учеников. Для создания психологической атмосферы проводим игру «Комплимент».
2.Актуализация опорных знаний.
Метод: «Чего не хватает в ряду?»
Цель: Проверить применение навыков перевода единиц.Ученики заполняя таблицу вспоминают величины единицы измерения информации, и осущетвляют перевод из одной единицы измерения информации в другую.
Заполнит таблицу «Единица измерения информации».
Полное
название единиц Условные обозначение Соотношение с другими единицами Переведите единицы измерения в другие
? Байт 1Байт= ? бит 1байт= ?бит
Килобит ? 1Кбит= ? бит 128Кбит=?бит
? Кбайт(Кб) 1Кб= ? Байт 1Кбайт=?бит
Мбайт(Мб) ? 1Мб= ? Кб 1,5Мбайт=?байт
? Гбайт(Гб) 1Гб= ? Мб 2048 байт=?Гбайт
Тбайт(Тб) ? 1Тб= ? Гб 2Мбайт=?Тбайт
Формативное оценивание: «Светофор»

Карточки
Середина урока
5 мин

5 мин

10 мин

2 мин

10 мин 4. Актуализация знаний.
1. Метод: «Мозговой штурм».
Цель: Стимулировать творческую активность, при котором учащиеся обсуждает и высказывает свои мнения.
Используя презентацию ознакомить учащихся с назначением, и видами компьютерной памяти (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память);
• Обьясните как вы понимаете «компьютерная память»?
• Для чего необходимо внутренняя, внешняя память?
• Для чего предназначен оперативная память?
• Сделайте сравнение внутренней и внешней памяти.
• Что такое кэш память?
• Для чего предназначена постоянная память?
Формативое оценивание: «Две звезды одно пожелание»

Уровень А
2. Метод: «Рисунки: Что изображено?»
Цель: Знать наименование и назначение устройства
Уровень мыслительных навыков: применение
Задание 1
1.Заполните пустые поля таблицы «Наименование» и «Назначение»
устройства.
№ Вид памяти Наименование устройства Назначение устройства
1
2
3
4
Формативное оценивание: «Лестница знаний»

Уровень В
Задание 2
Метод: «Знаю, хочу узнать, узнал»
Выполните на компьютере:
– Откройте «Диспетчер устройств».
– Отметьте устройства, подключенные к компьютеру.
– Вставьте флеш-накопитель.
– Что изменилось в «Диспетчере устройств»?
Критерии оценивания

Дескриптор
Объяснять назначение видов
памяти:
— оперативные запоминающие
устройства,
-постоянные
запоминающие устройства,
— внешние
запоминающие устройства,
— кеш-памяти

-определяет наименование
устройств;
-описывает назначение
устройств.
Формативное оценивание: «Большой палец»

Физминутка: игра «Сотовая телефон».
Уровень С
Задание 3
Метод: «Разгадайка кроссворд».
Цель: Проверить уровень освоение учебного материала
Уровень: Навыки высокого порядка

По горизонтали:
1. Внутренняя память, которая хранит информацию временно,
пока компьютер включен.
2. Гибкий магнитный диск.
3. Внутренняя память, которая хранит информацию для начальной
загрузки компьютера.
4. Вид памяти, которая может хранить большие объемы информации.
Принцип чтения/записи информации – луч лазера.
5. Один из магнитных дисков, хранит все программы и данные
на вашем компьютере.
6. Устройство для чтения и записи информации на диск.
7. Устройство для хранения информации на компьютере.
8. Один из видов внешней памяти, предназначенный для
долговременного хранения и переноса на другой компьютер
больших объемов информации.
9. Другое название компакт-диска (оптического диска).
По вертикали:
10. Другое название жесткого магнитного диска.
Уровень мыслительных навыков: применение
Критерии оценивания

Дескриптор
Знать определение компьютерной
памяти.
Сделать сравнение внутренней и
внешней памяти.
Объяснять назначение видов
памяти:
— оперативные запоминающие
устройства,
-постоянные
запоминающие устройства,
— внешние
запоминающие устройства,
-кеш-памяти

Определяет компьютер
ной памяти.
Сравнивает внутренней
и внешней памяти.
Объясняет назначение видов
памяти:
— оперативные запоминающие
устройства,
-постоянные
запоминающие устройства,
— внешние
запоминающие устройства,
-кеш-памяти
Формативное оценивание: «Дерево успеха»

Интерактивная доска, презентация

Карточки

ПК, карточки

Конец урока
5 мин 10 вопросов – ответы в форме да-нет
Цель: Подведение итогов полученных знаний
Для получения информации ученикам задается 10 вопросов. Однако, у отвечающего есть два варианта ответов «да» или «нет».
Формативное оценивание:
Я дал данное задания насколько ученики усвоили новый урок
Рефлексия учеников в конце урока:
— что узнал, чему научился;
— что еще не ясно;
— в каком направлении необходимо работать.
Рефлексия (обратная связь)

Домашняя задание: При помощи сети Интернет найдите информацию про модуль BIOS.Наиболее значимые данные запишите в тетрадь.

Смайлики,
раздаточные карточки

Добавить комментарий