Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Бастауыш сынып мұғалімі
Қазбекова Әсия Айдарханқызы
Урок трудового обученияв 1классе
Тема:Работа с бумагой. Аппликация «Гриб».
Цели:
— закрепить навыки работы в технике аппликация,
— развивать мелкую моторику пальцев,умение экономно пользоваться бумагой, творческие способности,
— воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Оборудование, инструменты и материалы: шаблоны деталей, цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетка.
Ход урока:
I. Организационный момент .
Проверка рабочих мест.
II. Вступительная беседа.
-Ребята, отгадайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе радуга- дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться …(лето)
-Чем вы занимались летом?
(играли, купались, загорали, ходили в лес за грибами, за ягодами)
-Да, ребята в лесу очень много грибов и ягод, а какие грибы вы знаете?
-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каких грибах говорится.
Я в красной шапке, словно мак
Я под осиной выбрал дом.
(подосиновик)
Посмотри, как я хорош
На опавший лист похож.
(подберезовик)
Они букетом стоят на пеньке
Найдется им место в твоем кузовке.
(опята)
Стою я в красной шляпке
На изящной белой лапке
Но обходят все меня
Мух морю от скуки я.
(мухомор)
-Ребята, а кто видел в лесу мухомор? Поднимите руки.
-А как выглядит этот гриб? Съедобный или ядовитый он?
-Да, ребята, мухомор- ядовитый гриб, его есть нельзя. Но он и полезный гриб. Например, белка, когда собирает себе на зиму грибы, то на ветку вместе со съедобными грибами вешает мухомор. Мухомор своим запахом отпугивает насекомых, и беличьи запасы сохраняются. Еще мухомор применяют в медицине, из него изготавливают различные лекарства. Но вы, бывая в лесу, никогда не берите мухомор в руки и не пробуйте его.
-А сейчас мы выполним аппликацию «Гриб».
-Что такое аппликация?
III. Изучение нового материала .
1. Анализ поделки.
— Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие материалы нам нужны?
2.Последовательность выполнения работы.
-Возьмем шаблон и переведем гриб на лист. Сначала обведем только шляпку мухомора на цветной бумаге. Какая шляпка у мухомора? Обводим шляпку на красной бумаге, расположив шаблон рационально, экономя бумагу. Вырезаем шляпку и приклеиваем ее на картон. А что еще находится на шляпке гриба? Вырезаем из белой бумаги небольшие кружочки и наклеиваем на шляпку мухомора. А что еще можно добавить к нашей аппликации? (травку, солнышко, бабочек).Прежде, чем приступить к самостоятельному выполнению работы, давайте вспомним порядок выполнения работы. (2-3 ученика) Кто расскажет о правилах безопасной работы с ножницами и клеем?
Правила безопасной работы с ножницами:
1 Работать ножницами только на своем рабочем месте.
2. Не оставлять ножницы в открытом виде.
3. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. Следить за движениями лезвий во время работы
Правила безопасной работы с клеем:
1. Набирать небольшое количество клея
2. Излишки клея убирать, осторожно прижимая салфеткой.
3. Кисточку после работы хорошо промыть
IV.Практическая работа.
1.Обведите шаблоны на цветной бумаге, вырежьте.
2. Распределите аппликацию на картоне и приклейте.
3. Оформите поделку дополнительно ( трава ,солнышко, бабочки).
V.Итог урока.
1.Рефлексия.
-Ребята, вам понравилась сегодня работа? Может ли изготовленная аппликация послужить подарком? А в каких случаях делают подарки? А можно ли дарить подарки без повода? Кому вы хотели бы подарить?
2. Выставка работ. 3. Уборка рабочего места.