Солтүстік Қазақстан облысы
Қызылжар ауданы
Шаховское орта мектебі
Бастауыш сынып мұғалімі
Уразова Айгуль Сагындыковна
Конспект урока по трудовому обучению в 1 классе
Тема: Работа с бумагой. Изготовление закладки.
Задачи:1)образовательная- формировать умение работы с линейкой как шаблоном, ножницами;
2) воспитательная- воспитывать аккуратность, бережливость, терпение;
3)развивающая- развивать воображение, творчество, эстетические вкусы.
Оборудование: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, образцы закладок.
Ход урока
1.Организация класса
-Все ли готово к уроку, давайте проверим.( Игра «Молчанка» учитель показывает необходимое на уроке, дети молча показывают ему то же).
Обратите внимание на таблицу, как должно быть убрано рабочее место. Приготовьте свои рабочие места.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, сейчас я кого- то из вас попрошу открыть такую –то страницу в этом учебнике ( 1 уч-ся выходит и находит эту страницу). Допустим, мы почитали книгу и убрали ее на место. А потом нам понадобилось снова открыть эту книгу на этой же странице. Мы опять будем листать книгу, мять уголочки, даже если листать аккуратно, тратить свое время. А что же нам может помочь, кто знает?
(ответы детей)
Правильна , закладка. Для того, чтобы быстро найти нужную нам страницу, чтобы реже листать книгу, от чего она быстрее теряет вид , -для этого нам поможет закладка.
Закладка- от слова заложить, заложить страницу.
И сегодня мы будем с вами делать закладку. Ее вы можете подарить кому-то из друзей или родных, или пользоваться ею сами.
3. Показ и анализ образца.
Посмотрите, какие разные закладки можно сделать ( образец). Каждый может, проявив творчество и фантазию, придумать свою, не похожую на другие.
Мы с вами будем сегодня делать закладку- карандаш.
Какую бумагу мы возьмем для основы- плотную белую или тонкую цветную? А цветной бумагой будем украшать, наклеивать детали. Мы в работе будем использовать ножницы. Покажите, как правильно нужно обращаться с ножницами- передайте их соседу. Положите на место.
Мы будем сгибать бумагу. Кто вспомнит, о каком свойстве бумаги мы должны знать? ( сгиб бумаги не разглаживается, аккуратно сгибать, чтобы не оставлять сгибов ненужных)
4. Работа учащихся под руководством учителя
1. Возьмите белый лист, положите перед собой горизонтально. Возьмите линейку, приложите ее к левой стороне листа так, чтобы стороны линейки и листа совпали. Карандашом проведите линию. Отрежьте эту узкую полоску. Она нам нужна, остальную часть уберите.
2. на глаз найдите середину узкой стороны и отогните уголочки- носик карандаша. Отрежьте их. Одна деталь закладки готова.
3. Возьмите лист бумаги цветной того цвета, какой вам больше всего нравится. Положите его горизонтально цветной стороной вниз. Отрежьте такую же полоску теперь сами.
На глаз отогните часть полоски, отрежьте ее. Большая часть- это деревянная часть карандаша. Из кусочка оставшегося вырежьте треугольник на заточенную часть карандаша.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Детали закладки готовы. Теперь вы должны приклеить эти цветные детали на белую . Не забывайте, что клея много мазать нельзя, т.к. после его высыхания остаются белые пятна.
6. Подведение итога урока. Выставка работ.
Кто заканчивает первыми, выставляют закладки на доску. Когда все закончили: на местах поднимите вверх все закладки и посмотрите, сколько цветных карандашей получилось. Теперь эти закладки положите ненадолго под пресс. И можете использовать по назначению . Если кому-то понравилось, то чем мы сегодня занимались, можете дома сделать еще закладку, а потом принести и показать друзьям.
Уберите свои места.