МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «LOSTTETCHEV»

Нейштетр А., студент группы ПОВТ-2015-2

Руководитель: Пархоменко М.Н.

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «LOSTTETCHEV»

Актуальность разработки:  Современный  человек  делает все для  того чтобы  достигнуть максимального  комфорта.  Сегодня  одним из желаний  большинства  людей является  выход  в Интернет. Причем  они  всегда  хотят  оставаться  онлайн. Именно  поэтому огромной актуальностью пользуется такая  услуга, как разработка мобильных приложений. Все  это стало актуальным вместе с появлением  мобильного Интернета.  Во время  поездок всегда есть возможность подключиться к сети  с  помощью  телефона, планшета или  другого устройства. Но, сразу  же стоит  отметить, что  без  специальных  приложений вряд  ли бы  была  достигнута  необходимая эффективность.

Все началось в далеком 2015 году, когда мы решили попробовать разработать собственную игру.  Начался процесс выбора движка, и мы остановились на среде разработки Unity3D. Сначала это было баловство с шаблонами и уже готовыми проектами, так как мы не знали ни языков программирования, ни программ для 3D моделирования. Но постепенно, обучаясь в колледже ТВПК на специальности ПОВТ, начали познавать языки программирования и другие  программы, которые помогли бы в разработке.

Первый проект «Flat Mobile Out»

Первой почти полноценной игрой стала гоночная аркада «Flat Mobile Out», целью которой было побеждать в заездах, уничтожая соперников. Игра была сделана, но что с ней делать? Как распространять? Начался поиск площадки, на которой можно было бы разместить игру. Самой доступной в тот момент была площадка  Google Play.

В данный момент игру скачали более 50 тысяч пользователей, купили валюты на ~100$, посмотрели вознаграждающей рекламы на ~20$.

Чтобы размещать свои игры в Google Play, необходим аккаунт разработчика Google, который стоит $25 разово. Так же Google забирает себе 30% от дохода с приложений. Это и есть плата за использование площадки Google Play. Зарегистрировав аккаунт, и прочитав условия, выложили «Flat Mobile Out». На нем нам удалось за год заработать $300 чистыми, без какой-либо рекламы.

Аккаунт разработчика Google представляет собой Консоль разработчика, которая позволяет размещать в ней исходники приложений, придумывать описание, вставлять скриншоты, управлять версиями приложений, а также «прикручивать» к приложениям сервисы Google такие как достижения, рейтинги и возможность делать внутри игровые покупки.

Приложение разработано с помощью современных средств программирования – объектно-ориентированного языка программирования C#, в среде Unity3d.

В бета тесте игра содержится уже довольно таки давно. И в этом месяце будет доступна абсолютна всем желающим!

1 Формулировка задачи

Началось создание онлайн экшена Lost Tetchev. В 2016 году был прототип игры, но только не совсем похожий на готовый результат, в нем не было ни мультиплеера, ни какого либо намека на внутри игровые покупки и дальнейшую монетизацию.

В то время, да и сейчас, были актуальны именно многопользовательские Free2Play игры, но на мобильных устройствах их было не много, поэтому было решено, что нужно продолжать делать игру только уже прикручивая к нему полноценный многопользовательский режим.

Долго и упорно шел поиск поставщика рекламы, были испробованы самые разные рекламодатели. Первый был AdMob, он понравился тем, что у него было множество рекламодателей, но он был сложен для внедрения в проект, мог попросту его сломать. Доход с рекламы AdMob составил всего 10$ при том, что просмотров роликов не было, в игре висел обычный ненавязчивый баннер, но все же я от него отказался по причинам поломки и конфликтов со сторонними плагинами Google play games.

Затем были задействованы  встроенный в игровой движок плагин UnityAds(Реклама) и UnityIAP(Внутри игровые покупки). После добавления мультиплеера в игру LostTetchev началось внедрение этих самых плагинов и последующем подключении к Google play игры, так как планировалась не просто стрелялка на один раз, а полноценная игра с прокачкой уровней, достижениями, различными улучшениями.

Игра создавалась не 24/7, а только тогда, когда было свободное от учебы время. И до сих пор она находится в бета доступе, так как со временем понимаешь, что ты несешь ответственность и за не качественный проект тебе будут писать негативные отзывы, ставить плохие оценки и со временем игра провалится, а кому это надо?!

2 Требования к пользовательскому интерфейсу

Интерфейс пользователя (UI – англ. user interface) – совокупность средств, при помощи которых пользователь общается с различными устройствами, чаще всего – с компьютером или бытовой техникой, либо иным сложным инструментарием (системой). Пользовательский интерфейс объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

При реализации интерфейса пользователя мобильного приложения необходимо следовать следующим рекомендациям: 

Реагирование. Если программе требуется некоторое время для выполнения задачи, выбранной пользователем, нужно продемонстрировать  пользователю, что приложение что-то делает.

Управление. Элементы управления следует размещать в нижней части экрана (под контентом), чтобы при их использовании пользователь не загораживал своим пальцем весь обзор на экране.

Минимум элементов. Не следует перегружать небольшое пространство дисплея мобильного устройства большим количеством объектов. Расположение и размер. Размеры элементов интерфейса должны быть такими, чтобы пользователь мог без усилий попасть на них большим пальцем правой руки.

Размер всех надписей должен быть достаточным для того, чтобы пользователь мог прочитать их с расстояния не менее 30 см.

Наиболее важные и часто используемые элементы интерфейса должны находиться в центре экрана и иметь достаточный размер для того, чтобы выделяться среди остальных.

3 Описание основных алгоритмов

Проект создавался с помощью среды разработки Unity3D.

Для добавления в игру внутри игровых покупок понадобился плагин от Google, он позволяет взаимодействовать со всеми сервисами GooglePlay такими как покупки в приложении, получение достижений, таблицы лидеров и многое другое. Далее был разработан интерфейс для покупки, что бы пользователь понимал, что он покупает. Для этого был добавлен текст, в котором было написано количество покупаемого товара игроком; был написан небольшой код, на проверку лицензионных ключей с защитой от взломов, если же игрок оплатит продукт, то в конечном итоге, получит выбранное количество валюты, с выводом на экран сообщения об успешной оплате.

Рисунок 1-Окно интерфейса покупки внутри игровой валюты в редакторе Unity3D.

Рисунок 2-Окно покупки валюты на телефоне.

Для добавления в игру награждаемой рекламы, использовался плагин, встроенный в игровой движок UnityAds, и был написан небольшой код, для проверки, досмотрел ли игрок рекламу до конца, если же да ему начисляется игровая валюта с выводом сообщения о благодарности.

Рисунок 3-Окно интерфейса получения игровой валюты с помощью просмотра 30 секундной рекламы в редакторе Unity3D.

Рисунок 4-Пример работы рекламы на устройстве.

4 Структурная схема программы

В описании приведена одна структурная схема покупки валюты.

Структурная схема покупки валюты

5 Требования к аппаратному обеспечению

Для того чтобы приложение было создано, необходимы были следующие минимальные аппаратные характеристики оборудования:

1)  Windows 7 или 10

2)  Процессор: Любой не менее 4 ядер и 3 ггц

3)  ОЗУ –8,00 Гб

4)  Винчестер – 20Гб

5)  Мышь и клавиатура

Мобильное приложение  работает под операционной системой Android, а мобильный телефон должен  иметь следующие характеристики:

1)  ОЗУ: 1гб

2)  ОС: Android с версией oт 4.4 и более

3)  Сенсорный экран (без разницы какой)

4)  Разрешение экрана: Выбирается игрой

6. Инструкция пользователю

Для того чтобы загрузить приложение на мобильный телефон необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открыть приложение Google play
  2. Ввести в поиск lost tetchev
  3. Скачать

Рисунок 5— Главное меню игры, где можно настроить графику, управление, купить вооружение, расходники или же купить игровую валюту за реальные деньги, тут же можно посмотреть рекламу для получения валюту без вложений денег, экипировать, посмотреть на каком вы месте в таблице лидеров или какие достижения вы получили.

Рисунок 6-Игровой процесс, имеется карта 200*200 с 10 максимально играющих игроков в комнате, и по истечению времени боя игра заканчивается с достигнутыми результатами.

Заключение

Примерно так начинается карьера инди разработчиков, но лучше всего не начинать с мультиплеер игр, так как сервера нынче не дешево стоят.

При работе над проектом научился работать в редакторе Unity3D. Были изучены особенности редактора Unity3D, а также возможность выкладывания игры на Google play, подключение рекламы в проект.

Список использованной литературы:

1. Справка Unity docks. Режим доступа:  https://docs.unity3d.com/ru/530/Manual/PartSysSubEmitModule.html

2. Stack Overflow. Режим доступа: https://ru.stackoverflow.com/

Добавить комментарий