Использование ИКТ классного руководителя в работе с родителями

Одним из приоритетных направлений в школе является усиление роли классного руководителя. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
    У классного руководителя масса функций и должностных обязанностей, всегда хочется облегчить себе жизнь, выполнить намеченное быстро, четко, качественно и продуктивно. И здесь на помощь к нам приходят ИКТ.
    Что такое ИКТ? Учителя, да и многие школьники сразу ответят, что это – информационные компьютерные технологии.
    Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания.
    Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с родителями, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
    Внедрение ИКТ – это повышение интереса родителей в проблемы класса в целом и каждого учащегося в отдельности, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение родителей в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.
    Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:
1. Во-первых, в организации воспитательной работы я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки родительских собраний на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.
    Интернет дает большие возможности для общения с учениками и их родителями: электронная почта, гостевая книга на сайте школы, форумы. Через электронную почту можно скидывать необходимую информацию родителям, например: итоги контрольной работы, итоги пробного ЕНТ или зачёта. В гостевой книге сайта школы родители узнают про жизнь школы, какие мероприятия проводятся, а также об участии своего ребенка в тех или иных мероприятиях. Некоторые родители могут участвовать в форумах о методах воспитании подрастающего поколения, где они смогут высказать своё мнение, поделиться своим опытом воспитания детей.
2. Во-вторых, в ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д.
    Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, я использую программу Microsoft Access. Вношу все необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и по необходимости составляю различные отчеты.
 
3. Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
    Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.
    В Excel удобно использовать шаблон для автоматического подсчета баллов. С помощью этой программы каждый родитель сможет увидеть результаты всего класса в целом, а также и успеваемость своего ребенка за четверть, полугодие и т.д. На основе этих электронных таблиц можно строить диаграммы, где прослеживается динамика роста или падения успеваемости. Особенно с помощью данных диаграмм можно проследить динамику сдачи пробного ЕНТ.
  4. Организуя родительские собрания часто готовлю и использую презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. А также показываю родителям те презентации, которые использую на классных часах, внеклассных мероприятиях. Например, презентация к игре \»Звездный час” и др.
    С помощью программы создания презентаций учащиеся оформляют альбом класса, где помещены фотографии с различных мероприятий, информация о достижениях учащихся, их увлечениях и интересах. И эти данные очень интересны родителям на родительских собраниях.
Кроме того, на родительских собраниях я использую видео-лекции, например, посвященные профилактике алкоголизма, курения и наркомании, методике восстановления зрения.
    При подготовке и проведении родительских собраний, вместе с учащимися мы используем и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, графический редактор Adobe Photoshop.
    Таким образом, мы видим очевидную необходимость использования компьютерных технологий в работе с родителями.
    В заключении хочется процитировать высказывание Л.Н. Толстого: «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого-то ни было. Если же поймем, что воспитать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить?».

Добавить комментарий