Самопознание \»Секреты здоровья\»

Тема: Секреты здоровья

Цель:  Расширять представление о ценности здоровья.

Задачи: 1. Формировать понятие «здоровый образ жизни»;

2. развивать стремление быть здоровым и жизнерадостным;

3. воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья.

Дополнительный материал: листок со словом «здоровье», слайды, проектор, «режим дня», текст песни «Если хочешь быть здоров!»

Ход урока:

 

І. Реализация  

 

1. Организационный момент:

Прием «Круг радости»

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

2. Целепологание:

Итак здравствуйте ребята сегодня у нас открытый урок по предмету Смопознание, и тема нашего урока «Секреты здоровья».

На уроке Самопознания мы с вами узнаем  и конечно же поделимся со всеми секретами здоровья.

3. Проверка домашнего задания:

— Ребята на дом вам было задано написать рецепт здоровья благодаря которому можно лечиться и избегать болезней.

Учащиеся зачитывают записанные ими рецепты.

4. Просмотр слайда:

— Ребята давайте посмотрим слайд и внимательно будем вчитываться в смысл данных слов.

При просмотре учитель комментирует каждый слайд и задаетсоответствующие вопросы, затем вместе с учащимися обобщает увиденное.ъ

ІІ. Мотивация

 

1.Споем, друзья:

Ребята перед тем как начнем выполнять разминку давайте споем такую интересную и очень даже поучительную песенку.

«Если хочешь быть здоров!»

Слова: В. Лебедева – Кумача

Музыка: И. Дунаевского

2. Письменная работа:

Гостям заранее раздаются листочки для оценивания ответов учащихся, ребята сидят в два ряда, т.е две команды.

Ученикам раздается листок со словом «ЗДОРОВЬЕ».

Задание: на буквы данного слова надо назвать слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

За отведенное время ребята записывают слова и затем зачитывают, жюри защитывают количество верных ответов.

Задание: вспомните окончание пословиц и афоризмов о здоровье (жюри защитывает количество правильных ответов):

  1. 1.     Чистота залог … (здоровья);
  2. 2.     Чисто жить – здоровым … (быть);
  3. 3.     Грязь и неряшливость – путь к …(болезням);
  4. 4.     Болен – лечись, а здоров — … (берегись);
  5. 5.     В здоровом теле … (здоровый дух);
  6. 6.     Если хочешь быть здоров … (закаляйся);
  7. 7.     Кто … (здоров), тот уже счастлив;
  8. 8.     Здоровье сгубишь – новое не …(купишь).

3.Разминка:

— А сейчас ребята сделаем небольшую, полезную для здоровья, разминку:

  1. 1.     Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали. Мускулы плеч и груди напряжены. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь на руки, выглядываете из окна. Продолжительность 10 – 15 сек. Повторить 3 раза.
  2. 2.     Сложите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите согнутые руки вперед. Наклоните голову вниз. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Продолжительность – 10 – 15 сек.
  3. 3.     Быстро – быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, а затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу!  Я ничего не боюсь!»

—   Я хочу чтобы вы запомнили 3е упражнение на всю жизнь и когда у Вас на душе будет грусть или трудности проделайте ее и Вам сразу станет легче.

  1. 4.     Викторина:

Ребята должны выбрать из предоставленных направлений одно и ответить на данные вопросы, за каждый ответ по одному баллу. Вопросы предоставлены на листочках.

                                                         «Берегите зубы»

 

                                 «О режиме дня»                                                 «Наш класс»

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ

 

 «Если хочешь быть здоров –                                               «Как сохранить хорошее

закаляйся»                                                                                  зрение»

                                                «Личная гигиена»       

  1. 5.     Разгадывание загадок:

 

Задание: угадать вид спорта:

—         Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

                              (Коньки)

—         Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

                              (Лыжи)

—         Как вы стали силачом?

Очень прсто

Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я …

                                                       ( Гантели)

—         Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой …

                            (Велосипед)

—         По пустому животу

Бьют меня – невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

                          (Мяч)

4. Просмотр слайда:

При просмотре слайда учащиеся узнают новую информацию.

Так один из слайдов содержит высказывание известного актера и политика Арнольда Шварценегера:

«Здоровый человек – это человек, не страдающий излишним весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно – сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контралировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем.»

 

ІІІ. Рефлексия

 

  1. 1.     Обобщение нового материала:

—         Что мы делали на сегодняшнем уроке?

—         Что нового вы узнали?

—         Для чего следует беречь свое здоровье?

—         Какие пословицы и афоризмы вы запомнили?

—         Что полезного вы вынесли из этого урока?

  1. 2.     Домашнее задание:

Сейчас я вам раздам примерный режим дня, на который вы опираясь напишите мне свой режим дня.

  1. 3.     Итог :

Называют победившую команду, поощрение.

—  Итак, ребята попрощаемся с нашими гостями. Все вы хорошо справились с заданиями, работали дружно, сплаченно в коллективе. Урок окончен. Спасибо!

Скачать слайд к уроку [attachment=38]

Добавить комментарий