Урок познания мира \»Виды транспорта\» 1 класс.

Познание мира. 1 класс.

Тема урока: «Виды транспорта».

 

            Цель: познакомить учащихся с видами транспорта

            Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

                             2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

                             3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

 

 Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

     — Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

               Еду в нём на верхней полке

               К морю, к солнышку, на юг.

               А колёса без умолку:

               Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (Поезд.)

                            Он в безбрежном океане

                            Туч касается крылом.

                            Развернётся — под лучами

                            Отливает серебром.  (Самолёт.)

                                           Под водой железный кит –

                                           Днём и ночью он не спит,

                                           Днём и ночью под водой

                                           Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

                Дом по улице идёт,

                На работу всех везёт.

                Не на курьих тонких ножках,

                А в резиновых сапожках. (Автобус.)

                               По волнам дворец плывёт,

                               На себе людей везёт. (Корабль.)

— По каким признакам вы разгадали загадки? (Показывается слайд различного транспорта.)

— Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду.

3. Работа над новым материалом.

     1. Вступительная беседа.

         — Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

         — Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

         — На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

      2. Работа с текстом.

         — Чтение текста «Виды транспорта».

Виды транспорта.

         Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

         1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

         2.    Наземный к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

         3.    Водный корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

         4.    Подземный – к нему относится метро.

         — Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

         — На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

4.      Работа по группам.

         — Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу на отдельных листах бумаги. Вам нужно будет выбрать из всего транспорта тот, название которого написан в середине листа.

5.      Презентация работ.

         — Какой транспорт вы наклеили?

         — Почему именно этот?

         — Как человек использует этот вид транспорта?

     Примерный ответ уч-ся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … 6.      Физминутка.

         — Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. (Показываются картинки со сказочными героями: баба-яга, карлсон, маленький мук, Избушка на курьих ножках.)

         — Кто нарисован?

         — Как передвигаются в  сказках эти герои?

         — Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как буд-то машут метлой; Маленький мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

7.      Работа по картинке.

        — Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

        — Всегда ли автомобили приносят пользу?

        — Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

        — Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

        — Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

        — Какую помощь можете предложить вы?

        — Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

        — Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

        — Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

8.     Закрепление изученного материала.

        — В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (+)

Взаимопроверка.

9.      Итог урока.

         — Что такое транспорт?

         — На какие виды мы разделили весь транспорт?

         — Как человек использует транспорт в своей жизни?

         — Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

         — Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?

Добавить комментарий