СШ № 16
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка 6 класс
Разработала учитель русского языка и литературы
Чу Светлана Владимировна
2012-2013 уч.год
Русский язык 6 класс
Всего – 102 ч. по 3 часа в неделю.
Контрольных работ – 4
Контрольных диктантов – 4
Контрольных изложений – 4
Контрольных сочинений – 4
Контрольные тесты – 4
Развитие речи – 15
№ |
Тема |
Количество часов
|
Сроки |
|
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК МИРОВОЙ. |
|
|
1 |
Русский язык и языковые контакты. Русский язык в Казахстане. |
1 |
|
|
Повторение изученного в 5классе 2ч. +1р/р |
1 |
|
2 |
р/р Понятие о типах текста. |
1 |
|
3 |
Простое предложение. |
1 |
|
4 |
Знаки препинания при однородных членах предложения и обращениях. |
1 |
|
|
ФОНЕТИКА И ОРФОГРАФИЯ 23ч + 2р/р |
|
|
5 |
Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
|
6 |
Язычные и губные звуки. |
1 |
|
7 |
Ротовые, носовые, смычные, щелевые и дрожащие звуки. |
1 |
|
8 |
Звучность звука, сила звука, длительность звука. |
1 |
|
9 |
Звук и фонема. |
1 |
|
10 |
Ударение. |
1 |
|
11 |
Сильная и слабая позиция гласных. |
1 |
|
12 |
Оглушение и озвончение согласных. |
1 |
|
13 |
Повествование. |
1 |
|
14 |
Р\р Сочинение- описание предмета |
1 |
|
15 |
Слог. Типы слогов. Слогоделение. |
1 |
|
16 |
Слоговой принцип русской графики. |
1 |
|
17 |
Контрольный диктант.
|
1 |
|
18 |
Орфоэпия. |
1 |
|
19 |
Графика. Орфография. |
1 |
|
20 |
Чередование а-о; и-е в корне. |
1 |
|
21 |
Корни, определяемые ударением. |
1 |
|
22 |
Корни, определяемые значением слова. |
1 |
|
23 |
Правописание гласных в суффиксах и окончаниях после шипящих и ц. |
1 |
|
24 |
Буквы и и ы после ц. |
1 |
|
25 |
Буква ы после приставок на согласные. Контрольная работа. |
1 |
|
26 |
Правописание приставок пре-, при-. |
1 |
|
27 |
Тесты. |
1 |
|
28 |
Р\р Изложение. |
1 |
|
29 |
Обобщение по теме «Фонетика и орфография» |
1 |
|
|
Лексика и фразеология. 9ч. +1р/р |
|
|
30 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
31 |
Синонимы. Синонимичный ряд. |
1 |
|
32 |
Омонимы и паронимы. |
1 |
|
33 |
Переносное значение слова. Метафора. |
1 |
|
34 |
Метонимия и перенос по функции. |
1 |
|
35 |
Тесты. |
1 |
|
36 |
Толковые словари. |
1 |
|
37 |
Словари трудностей. |
1 |
|
38 |
р/р Изложение |
1 |
|
39 |
Фразеологические обороты. Пословицы и поговорки. |
1 |
|
40 |
Р\р Культура речи. Сочинение |
1 |
|
|
МОРФОЛОГИЯ 50ч. |
|
|
41 |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
|
|
Имя существительное 10ч. +1р/р |
|
|
42 |
Контрольная работа |
1 |
|
43 |
Разносклоняемые имена существительные. |
1 |
|
44 |
Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. |
1 |
|
45 |
Диктант. |
1 |
|
46 |
Образование имен существительных. |
1 |
|
47 |
Сложные имена существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание сложных имен существительных. |
1 |
|
48 |
Не с существительными. |
1 |
|
49 |
Буквы ч и щ в суффиксе –чик— (-щик-). |
1 |
|
50 |
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных |
1 |
|
|
|
|
|
51 |
Роль имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
|
52 |
Р\р Подробное, выборочное и сжатое изложение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Имя прилагательное 9ч. +2р/р. |
|
|
53 |
Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
|
54 |
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень имен прилагательных. |
1 |
|
55 |
Превосходная степень имен прилагательных. |
1 |
|
56 |
Образование имен прилагательных с помощью приставок. |
1 |
|
57 |
Образование имен прилагательных с помощью суффиксов. |
1 |
|
58 |
Образование имен прилагательных с помощью сложения основ. |
1 |
|
59 |
Роль имен прилагательных в предложении. Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
|
60 |
Контрольная работа |
1 |
|
61 |
Р\р Сочинение- описание. Портрет героя. |
1 |
|
62 |
Р\р Культура речи. Употребление вариантов грамматических форм имени прилагательных. |
1 |
|
63 |
Диктант. |
1 |
|
|
Имя числительное 9ч. |
|
|
64 |
Имя числительное как часть речи. |
1 |
|
65 |
Простые и составные числительные. |
1 |
|
66 |
Мягкий знак в середине и на конце числительных. |
1 |
|
67 |
Разряды количественных числительных. |
1 |
|
68 |
Числительные, обозначающие целые числа. |
1 |
|
69 |
Дробные числительные. |
1 |
|
70 |
Собирательные числительные. |
1 |
|
71 |
Порядковые числительные. |
1 |
|
72 |
Роль имен числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Тесты. |
1 |
|
|
Местоимение 10 +1р/р |
|
|
73 |
Местоимение как часть речи. |
1 |
|
74 |
Личные местоимения и возвратное местоимение себя. |
1 |
|
75 |
Вопросительные и относительные местоимения. |
1 |
|
76 |
Неопределенные и отрицательные местоимения. |
1 |
|
77 |
Притяжательные местоимения. |
1 |
|
78 |
Указательные и определительные местоимения. |
1 |
|
79-80 |
Роль местоимения в предложении. Морфологический разбор местоимения. |
2 |
|
81 |
Контрольная работа. |
1 |
|
82 |
Повторение по теме « Местоимение» |
1 |
|
83 |
Р\р Заметка в газету. |
1 |
|
|
Глагол 11ч.+ 7р/р |
|
|
84 |
Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
|
85 |
Образование видов глагола. |
1 |
|
86 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
1 |
|
87 |
Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
|
88 |
Переходные и непереходные глаголы. |
1 |
|
89 |
Р\р Безличные глаголы. |
1 |
|
90 |
Изъяснительное наклонение |
1 |
|
91 |
Условное наклонение. |
1 |
|
92 |
Повелительное наклонение |
1 |
|
93 |
Повторение. Тесты. |
1 |
|
94 |
Диктант. |
1 |
|
95 |
р/р Общие сведения о стилях речи. |
1 |
|
96 |
р/р Официально- деловой стиль. |
1 |
|
97 |
р/р Сочинение |
1 |
|
98-99 |
р/р Повторение. Стили речи |
2 |
|
100 |
р/р Изложение. |
1 |
|
101 |
Повторение. Орфограмма в корне. Орфограмма в приставках и суффиксах. |
1 |
|
102 |
Правописание ь в разных частях речи. Дефис в словах. |
1 |
|