Онегин, добрый мой приятель…

Учитель русского языка и литературы – Шаяхметова Алия Шаймуратовна

КГУ «Средняя школа Бакырчик», поселка Ауэзов, Жарминского района, ВКО

Тема урока 

Онегин, добрый мой приятель…

(Знакомство с главным героем романа) 

Ссылка:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Учитель русского языка и литературы – Шаяхметова Алия Шаймуратовна

КГУ «Средняя школа Бакырчик», поселка Ауэзов, Жарминского района, ВКО

Тема урока 

Онегин, добрый мой приятель…

(Знакомство с главным героем романа) 

Ссылка:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Общие цели:

Знакомство с образом главного героя романа Евгением Онегиным, сопоставление образов Онегина и Ленского, найти сходства и различия образов Автора и Онегина;
развитие навыков вдумчивого чтения;
воспитание интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Материалы к уроку

Русская литература.Классика и современность: учебник для 9 классов общеобразовательных школ/ В.В.Бадиков.- Алматы: «Мектеп»,2005.-328 с., презентация слайдов «Онегин, добрый мой приятель…», иллюстрации, раздаточный материал – таблица «Онегин и автор-персонаж», шесть шляп, фломастеры, маркеры, листы ватмана, листы А4.

Результаты обучения:

 Дать полную характеристику образа Евгения Онегина, проследить эволюцию образа в романе.

Эпиграф к уроку

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы…

                                                                                 А.С.Пушкин

Задания:

I. Орг. момент (приветствие, деление на группы, выбираем руководителя группы, «хранителя времени»)
II. Знакомство с новым материалом.
Презентация «Онегин, добрый мой приятель» (заранее подготовленная учителем) — (3 мин)
III.Самостоятельный отбор информации. Ученики знакомятся с материалом учебника «Недюжинная натура главного героя, его жизненные искания» (стр.67-70, по методу «Инсерт») — (5 мин)
Задание: Опишите Жизнь Евгения Онегина в Петербурге и в деревне — (5 мин)
IV. Работа над таблицей по диаграмме Венна (работа в группах, презентация) – (10 мин)
                          Онегин и автор-персонаж

Общее

Различное

Онегин и автор – приятели, Онегин родился «на брегах Невы», а автор «там некогда гулял»

Автор старше Онегина, так как он «уже давно…не грешит», ему памятно другое время»

И Онегин, и автор «учились понемногу»

Онегин пробовал писать –но труд упорный ему был тошен», а автор принадлежит к «задорному цеху» писателей

Онегин, как и автор в своё время, был «от балов без ума»

Онегин увидел, «что и в деревне скука та же», а автор «был рождён… для деревенской тишины»

«игру страстей мы знали оба,

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердца жар угас…»

«Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной…»


V. Вопросызадания по таксономии Блума (10 мин):
1.Простой вопрос: Назовите героев романа.
2.Уточняющий вопос: Согласны ли вы с мнением, что Онегин является «лишним чеовеком»?
3.Интерпретационные вопросы :а) Почему автор подчеркивает: «Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной»?
б) Почему Онегин и Ленский познакомились?
4.Творческие вопросы: а) Что изменилось бы в жизни Татьяны, если бы Е.Онегин ответил бы взаимностью?
б) Как вы думаете, как развивались бы события, если Татьяна Ларина не вышла бы замуж?
5.Оценочные вопросы: а) Как Онегин отнесся к письму Татьяны?
б)Правильно ли поступил Онегин с Ленским?
6. Практические вопросы: а) Как бы вы поступил на месте главного героя?
б) Где в обычной жизни можно встретить Евгения  Онегина?

 

 

 

VI. Опережающее домашнее задание — подготовленное инсценирование «Письма Татьяны» (Тогамбаева Акмарал) – «пища для размышления» к следующему уроку
 (5 мин)

Оценивание

Ученики самостоятельно дают оценку тому , чему они научились: Я могу дать полную характеристику образа Евгения Онегина, или Я согласен с точкой зрения… , Я могу…. и т.д. (письменно на листочках)

 

VII. Рефлексия урока: Шесть шляп (5 мин)

Домашнее задание:

1.Каждая группа пишет «отчёт» о путешествии Евгения Онегина.
2. Приготовить закладки в тексте, по которым можно проследить образ Татьяны Лариной.
3. Задание дополнительное: сопоставьте образы и судьбы двух сестёр – Татьяны и Ольги. Какой образ вам больше понравился, почему? (2 мин)

Последующее задание для чтения

Прочитать статью  В.Г.Белинского

 

Комментирование оценок за урок


Использовано диалоговое обучение, групповая работа, оценивание для обучения, работа с одаренными детьми (дополнительные и опережающие задания), новые подходы в обучении, ИКТ, критическое мышление.

Добавить комментарий

Урок литературы в 9 классе

Тема урока

 Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Ссылка:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Общие цели:

Образовательные : проследить сюжетные линии в романе, выделить основные элементы композиции, определить роль автора в романе

Тема урока

 Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Ссылка:

Календарно-тематическое планирование (9 класс)

Общие цели:

Образовательные : проследить сюжетные линии в романе, выделить основные элементы композиции, определить роль автора в романе

Развивающие :  развивать логическое мышление, умение сжато пересказывать текст

 Воспитательные : привитие навыка эстетического оформления записи в тетради, корректного поведения при обсуждении вопросов в ходе урока

Материалы к уроку

Русская литература.Классика и современность: учебник для 9 классов общеобразовательных школ/ В.В.Бадиков.- Алматы: «Мектеп»,2005.-328 с., интерактивная доска, портреты А.С. Пушкина, тексты художественных произведений «Евгений Онегин», «Толковый словарь русского языка»  ватманы, стикеры, маркеры, ножницы.

Результаты обучения:

Знакомство c творческой историей романа;
умение грамотно и аргументированно строить свои высказывания;
 воспитание вдумчивого читателя, с уважением относящегося к слову.

Эпиграф к уроку

Прими, мой друг,
 собранье пёстрых глав…
 А.С.Пушкин

Задания:

I. Орг. момент (приветствие, деление на группы по геометрическим фигурам, выбираем руководителя группы, «хранителя времени») – (3 мин.).
II. Вступительное слово учителя: Ребята, вы прочли уже немало книг и, наверное, не раз удивлялись тому, что “дела давно минувших дней”, “преданья старины глубокой” способны волновать, тревожить, радовать. И происходит это чудо лишь в том случае, если читатель услышал голос писателя, пошел за ним, стал участником событий.

В течение длительного времени на уроках литературы мы с вами знакомились  жизнью и творчеством А.С.Пушкина, полюбили  его поэзию, а сегодня подошло время поближе  познакомиться с его героями из романа «Евгений Онегин». Это не просто роман, а “ роман в стихах”, который А.С.Пушкин назвал “свободным”(1 мин.).
III. Презентация нового материала «Прими, мой друг, «собранье пёстрых глав» (материал приготовлен учителем – слайды по творческой истории романа). Материал на ноутбуках, которые есть в каждой группе — (5 мин.).

IV. Знакомство с новым материалом. Учитель раздает раздаточный материал – учащиеся знакомятся с творческой историей романа в стихах «Евгений Онегин» по методу «Инсерт» (раздаточный материал + статья из учебника) –
(5 мин.).
Вопросы-задания: I группе:  К какому литературному направлению следует отнести роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? Укажите временные границы действия, происходящего в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

   II группе: Как раскрывается сюжет романа?
   III группе:  Что такое «онегинская строфа»? Дайте развернутый ответ.
VI группе:  Определите роль автора в романе.
Затем задание усложняем: Листы с ответами детей одной группы передаем в другие группы, члены других команд отвечают на их вопросы — (10 мин.)
V.Задание: Прочитайте в Тринадцатой литературоведческой консультации текст «Онегинская строфа». Проверьте схему данного вида строфы, выписав из разных мест романа 3-4 строфы, и проанализируйте их (работа в группах ) — (8 мин.).
VII. Творческое задание: По раздаточному материалу и материалу учебника составить тесты по данной теме (5 мин.). 

 VIII. Итоговая работа по стратегии «Знал – Узнал — Хочу узнать» (ученики пишут в тетрадях) – (3 мин.)
IX. Рефлексия урока: ученики наклеивают стикеры на плакат«Тему понял(а)», «Тему понял(а) хорошо», «Тему не понял(а)» — (1 мин.).

 

 

 

Оценивание

Руководители команд ставят оценки в «Бланки по оцениванию» — (2 мин.).

Дополнительное задание:

1.Найдите в 1 главе романа черты сходства и отличия образа автора и Онегина – (2 мин.).
2. Сопоставьте образ Онегина в 1 и 3 главах. Можно ли говорить о духовной эволюции героя?
3. Приготовить закладки в тексте, по которым можно проследить сюжетные  линии  романа.

Последующее задание для чтения

Прочитать роман «Евгений Онегин»

 

Добавить комментарий