Нахождение числа по его дроби
Цели:
- организовать работу по отработке действий с обыкновенными дробями;
- развивать внимание, математическую речь, самостоятельность;
- приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы;
- развивать интерес учащихся к математике.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем работу по теме “Нахождение числа по его дроби”, а также обобщим и повторим все действия с обыкновенными дробями.
Эпиграфом к уроку могут служить слова Л. Толстого: “Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе”.
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
(Мнение ребят, учитель подводит итог)
II. Задание на внимательность.
Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается несколько секунд, после чего плакат будет убран, а вы должны будете сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.
Вопрос: Какое число было записано внутри квадрата?
Круга?
Треугольника?
Проверка домашнего задания.
III. Решение домашнего задания записано на доске
IV. Устный счет.
.Замена нескольких слагаемых их суммой
a + b + c = a+(b +с)
274 + 305 + 95 + 125 = 274 + (305 + 95 + 125) = 274 + 525 = 799 (группу слагаемых заключаем с суммой, полученной в скобках, на основании сочетательного закона)
. Замена нескольких множителей их произведением
а * Ь * с * d = (а * Ь) * (с * d)
(на основании сочетательного закона заключаем в скобки те множители, которые удобно умножить устно)
4. Перестановка множителей
а * b * с * d * е = (а * d) * (Ь * е) * с
5 * 25 * 7 * 4 * 20 = (5 * 20) * (25 * 4) * 7 = 100 * 100 * 7 = 700000
(на основании сочетательного закона и переместительного)
6. Применение распределительного закона умножения
(а + b) * с = ас + be, ас + be = (а + b) с
V. “Найди ошибку”.
Указать ошибку, прочитать правило.
Как найти дробь от числа?
Как найти число по его дроби?
VI. “Заполни клетки”.
Запишите примеры в тетрадь.
VII. Работа по учебнику
VIII. Математический диктант (на листочках).
1. Найдите 1/9 от 27.
2. Найдите 2/9 от 36.
3. 1/5 кг конфет стоит 13 руб. Сколько стоит 1 кг?
4. 12/35 числа равны 36. Чему равно число?
5. Найдите значение величины, если 12/17 её равны 120.
Взаимопроверка.
Таблица ответов 1) 3; 2) 8; 3) 65; 4) 105; 5) 170 Критерии оценок “5” — 5 верных ответов “4” — 4 верных ответа “3” — 3 верных ответа |
IX. Ребусы.
X. Дополнительное задание.
Разгадать кроссворд:
- Проверка учеников на выживание.
- Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
- Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.
- Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
- Некоторое количество единиц.
- Дробная черта – это знак … .
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Сотая часть числа.
- Вопрос для решения.
XI. Домашнее задание.
№898. Желающие – кроссворд.
XII. Итог урока.
Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?
Оценки за урок будут поставлены после просмотра контрольных карточек.
Спасибо за урок!
Литература:
- Математика – приложение к газете \»Первое сентября\».
- “Занимательные задания в обучении математике”, Шуба М.Ю.
Н. Я. Виленкин; В. И. Жохов; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбурд “Математика. 6 кл”.