Миру — Мир!
Цель занятия: Развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье жить в ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям.
Методы: Беседа, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: Альбом, хрестоматия, аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир», гуашь, листы с планетами, салфетки, радуга, дуги которой разрезаны на 2-3 части каждая.
Круг радости
— Сегодня я внимательно слушала радио. Диктор сказал, что с утра в нашем селе не случилось ничего плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому, и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому сегодняшнее утро можно назвать добрым.
Придумано кем-то
Просто и мудро –
При встрече здороваться;
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Помечтаем
Звучит музыка
Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чём я прочитаю.
Синий цвет у неба,
Жёлтый цвет
У хлеба,
Сад в зелёный цвет одет,
У заката красный цвет.
Фиолетовый отлив
У инжира
И у слив.
Вот бежит с горы ручей.
Цвета солнечных лучей.
Есть свой цвет
У океана,
У дождя и у тумана…
— В какие краски можно раскрасить счастье?
В какие краски можно раскрасить зло и ссору?
Рассуждения детей
Упражнение «Моя планета»
— Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, а озёр, а просто красивые пятнышки.
Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся.
— Раскрасим такую планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.
Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом. Они обмакивают пальчики в краску и раскрашивают круги.
— На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно без обид.
— Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно и без обид?
Ответы детей.
— Давайте представим, какой стала эта планета после того, как люди помирились на ней, и раскрасим её.
Если гуашь влажная, сверху кладётся белый круг, закрывая планету ссоры; если гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх слоя краски.
— А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету?
Похожа ли эта красивая планета на ваше настроение в тот момент, когда вы помирились с друзьями.
Какое название вы придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце?
Рассуждения детей
Обобщаем
— Сегодня мы узнали, как важен мир не только между друзьями в нашем классе, но и между всеми людьми, которые живут в нашей стране, на всей планете. Какое счастье – жить со всеми в мире, дружно.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята складывают радугу из отдельных частей, и встав в круг, произносят слова:
Мир, мир, мир везде,
Мир в тебе и мир во мне!
Мир в нашем доме,
Мир на планете,
Мира желаем
И взрослым и детям!
Слова сопровождаются движениями.
Домашнее задание
Нарисовать в альбоме радугу.