Занятие по информатике в старшей группе в детском саду.
Тема: Знакомство с инструментом «Заливка».
Обучающая игра «Маленький художник»
Цели: Знакомство с инструментом «Заливка». Рассказать и показать дутям его применение. Научить ребят использовать инструмент «Заливка». Повторение палитры цветов. Закрепить навыки работы с цветными карандашами, умение правильно пользоваться графическим манипулятором «мышь». Повторение техники безопасности и правила поведения в кабинете. Повторить упражнения для снятия напряжения с глаз. Развивать память, мышление, логику, речь. Развивать у детей мелкую моторику рук. Воспитывать у дошкольников интерес к творческой деятельности.
Ход занятия:
I. Орг момент.
II. Постановка цели урока.
III. Повторение правил техники безопасности и правил поведения в компьютерном кабинете.
Учитель обращается к детям:
— «Ребята, сегодня мы с вами поработаем с цветными карандашами увидим разницу между закрашиванием на бумаге и на компьютере, а в этом нам поможет обучающая игра «Маленький художник».
IV. Рассмотреть инструмент «Заливка». Рассказать и показать как им работают.
— Для начала мы ребята порисуем в тетрадях, а потом будет эта же работа только на компьютере и вы посмотрите разницу и скажите, где вам больше понравилось работать.
V. Индивидуальная работа в тетрадях. Закрашивание цветными карандашами по образцу. /Предварительно нужно повторить цвета, составление эссе по картинке/
VI. Пальчиковая гимнастика.
По дорожке — белой, гладкой
Скачут пальцы – как лошадки
Цок, цок, цок, цок,
Скачет резвый табунок.
VII. Работа на компьютере. /Гимнастика для глаз/
VIII. Просмотр рисунков. Дети сами анализируют у кого получилось лучше, красивее, ярче. Делают выводы, делятся своими впечатлениями.
IX. Физминутка.
X. Подведение итогов, обобщение. Прощание.