6 русский класс. История древнего Казахстана.

Календарный план 

 

  1. 1.      Пояснительная записка

За основу календарного плана взята учебная программа по предмету история древнего Казахстана за 6 класс.

 Авторы: Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев;

Год издания: «Атамұра» 2011                                                                                                      

 

На основании анализа Государственного стандарта было выявлено:

Основной темой Гос.стандарта истории Казахстана 6 класса является: «история древнего Казахстана»

На основе выявленного, основной темы был переконструирован учебный материал

 

  • I МОДУЛЬ. «Жизнь древнейших людей.». 10 часов

 

  • II МОДУЛЬ. «Казахстан в эпоху раннего железа.». 19 часов

 

  • III МОДУЛЬ. «Культурные достижения кочевников Казахстана  ». 4 часов

 

Резервное время —      час

В условиях перехода к компетентностному образованию, на основании решения педагогического совета от «_______» числа.

В календарно-тематическое планирование было включено формирование ключевых компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт  МОДУЛЕЙ

Цель: формировать у учащихся 6 класса  активной гражданской позиции посредством изучения истории своей страны.

Обязательный уровень

Базовый уровень

Ключевые компетенции

Знать

Уметь

 Самоменеджмент

Коммуникативная

  Информационная

Предмет истории, главные исторические личности, понятие государства, государственные символы, историческая родина, независимый Казахстан.

Предмет истории древнего мира, влияние климата на жизнь людей, важные события в истории древнего Казахстана, ранние стоянки первобытных людей, первые государственные объединения на территории Казахстана.

 

—   применять соотношение года и века, последовательность и длительность летоисчисления в истории

—   показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

—   описывать занятия, жизнь и быт древних людей;

—   описывать древние архитектурные памятники и памятники искусств;

—   рассказать об экономических и социальных изменениях;

—   пользоваться историческими терминами и объяснять их;

—   анализировать взаимоотношение племен на территории Казахстана;

—   выделять главное в тексте учебника;

—   составлять краткий план по содержанию темы;

—   пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать свою личную оценку историческим событиям;

—  выражать мнение по поводу ответа одноклассников

* показывать на карте исторические объекты, описывать географическое положение;

 

* пользоваться историческими терминами и объяснять их;

 

 

Определять и выстраивать в хронологической последовательности шаги по решению учебной задачи

Оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов, письменной коммуникации простой структуры

Систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры

 

 

Календарно-тематическое планирование 

Содержание

Новое понятие

Контролируемые задания

Кол-во часов

Дата

Примечание

I полугодие

1

Админ. «0» срез

 

№1

1

 

 

2

Введение.

 

 

1

 

 

I МОДУЛЬ.  ««Жизнь древнейших людей».

3

Появление древнейших людей.

Происхождение человека. Занятия древнейших людей. Охота, собирательство.

Появление древнейшего человека в Казахстане. Первые каменные орудия труда.

Человеческое стадо — первая общественная организация людей.

 

1

 

 

4

Жизнь древнейших людей.

Совершенствование орудий труда. Изменение орудий труда от палеолита до неолита.

Великое оледенение. Использование огня

 

1

 

 

5

Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)

Нижний и верхний палеолит. Стоянки палеолита на территории Казахстана. Орудия труда. Появление \»человека разумного\».Возникновение родовой общины.

Вожди. Старейшины.

 

1

 

 

6

Среднекаменный век на территории Казахстана (мезолит)

Особенности среднекаменного века. Появление микролитов. Изобретение лука и стрел. Изменения в общественной жизни древних людей. Укрепление родовой общины. Объединение родов в племена. Зарождение земледелия и скотоводства. Начало разделения труда.

Отступление ледника. Потепление. Изменение флоры и фауны. Стоянки эпохи мезолита в Казахстане.

 

 

1

 

 

7

Новокаменный век на территории Казахстана (неолит)

 

Неолитическая революция. Переход к скотоводству и земледелию. Появление гончарного ремесла. Эпоха глиняных горшков. Ткачество. Наиболее совершенные орудия труда из камня, кости.

Неолитические стоянки на территории Казахстана. Памятники неолита. Начало перехода от материнского к отцовскому роду.

 

1

 

 

8

Медно-каменный век (энеолит).

Получение первых металлов. Медь. Олово. Совершенствование орудий труда.

Особенности энеолита. Разделение труда. Утверждение — патриархата. Энеолитические стоянки на территории Казахстана.

 

1

 

 

9

Представления древнейших людей об окружающем мире.

Накопление и развитие знаний. Появление религиозных взглядов. Анимизм, тотемизм, фетишизм, магия — древнейшие формы религии. Язычество. Вера в духов и богов.

Зарождение искусства. Наскальная живопись

 

1

 

 

10

Особенности эпохи бронзы.

Бронза — сплав меди и олова. Бронзовые орудия труда. Медные месторождения на территории Казахстана. Андроновская культура. Поселения андроновской культуры в Казахстане. Хозяйство и быт андроновцев. Жилища андроновцев.

 

1

 

 

11

Изменения в хозяйственной о общественно-культурной жизни людей в эпоху бронзы.

 

Изменение климата. Придомное и полукочевое скотоводство. Мотыжное земледелие. Жилища людей.

Бегазы-Дандыбаевская культура. Общественное устройство. Появление частной собственности.

Гончарное ремесло. Ювелирное искусство.

 

1

 

 

12

Повторение

 

 

1

 

 

 

II МОДУЛЬ. «Казахстан в эпоху раннего железа.».

13

Возникновение кочевого скотоводства.

 

Переход от придомного и отгонного скотоводства к кочевому. Тебеневка.

Виды скота. Юрта — основной вид жилища у кочевников. Отличие кочевого образа жизни от оседлого.

 

1

 

 

14

Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства

Кочевки в традиционном скотоводстве. Виды сезонных пастбищ — коктеу, жайляу, кыстау, кузеу. Праздник  Наурыз. Знания кочевников.

 

1

 

 

15

Саки

Расселение саков. Сакское общество. Первоначальные сведения о саках. Геродот о саках.

Персидские источники о саках. Расселение сакских племен. Саки-тиграхауда, парадарайя, хаомаварга. Общественное устройство саков.

 

1

 

 

16

Хозяйство и быт саков.

Описание Геродотом хозяйства и быта саков. Скотоводство и земледелие.

Использование железа.

 

1

 

 

17

Борьба саков за независимость.

Вторжение персидских войск на территорию Казахстана. Сакская царица Томирис в борьбе против персидского царя Кира. Подвиг Ширака. Борьба саков против армии Александра Македонского

 

1

 

 

18

Культура саков

Сакские памятники. Иссыкский и Бесшатырский курганы. \»Золотой человек\»

ювелирное искусство саков. \»Звериный стиль\»

Комплексное исследование царских некрополей и святилищ — могильников Берел, Шиликты, святилища Кызыл Уык, столицы саков Ширик Рабад в рамках программы \»Культурное наследие\»

 

1

 

 

19

Контрольная работа

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Содержание

Новое понятие

Контролируемые задания

Кол-во часов

Дата

Примечание

IІ полугодие

1

Уйсуны.

Племена уйсунов. Места расселения уйсунов. Письменные источники об уйсунах. Общественное устройство уйсунов. Гуньмо — правитель уйсунов.

 

1

 

 

2

Хозяйство и быт уйсунов.

Скотоводство. Земледелие. Оседлость. Ремесла. Ювелирное искусство. Каргалинская диадема. Обычаи, традиции и верования уйсунов.

 

1

 

 

3

Кангюи.

Письменные сведения о кангюях

Китайские и иранские источники по истории кангюев. Археологические памятники кангюев. Кастобе, Кок-Мардан, Пушык-Мардан. Расселение кангюев. Общественное устройство.

 

1

 

 

4

Хозяйство и быт кангюев

Земледелие. Скотоводство и промыслы. Обработка металлов. Торговля. Культура и верования кангюев.

 

1

 

 

5

Гунны.

 

Ранняя история гуннов в китайских источниках. Шаньюй  Модэ — основатель гуннского государства. Государственное устройство гуннов. Объединение гуннских племен.

 

1

 

 

6

Великое переселение народов.

Перемещение гуннов на запад. Великий полководец Аттила и его походы. Значение походов гуннов. Образ гуннов в исторической литературе.

 

1

 

 

7

Хозяйство. Общественн.  устройство. Культура гуннов.

Скотоводство. Земледелие. Жилища. Ремесла.

Общественное устройство. Культура гуннов. Ювелирное искусство. \»Полихромный стиль\»

 

1

 

 

8

Сарматы

 

Расселение сарматских племен. Племена савроматов, даев, каспиев,  гирканей. Общественный строй сарматов. Военная демократия. Социальное неравенство. Быт сарматов. Хозяйство. Скотоводство. Земледелие.

Материальная культура сарматов. Археологические памятники. Сынтас

 

1

 

 

 

Регионы Казахстана в раннем железном веке.

 

 

 

 

9

Центральный Казахстан в период раннего железа.

 

Сарыарка — Великая степь. Население Сарыарки — аргиппеи, исседоны.

Хозяйство. Сезонные пастбища. Памятники раннего железа. Тасмолинская археологическая культура. Курганы \»с усами\»

 

1

 

 

10

Северный Казахстан в период раннего железа

Природно-климатические особенности. Савроматы и аргиппеи — жители Северного Казахстана. Хозяйство. Скотоводство и его особенности. Археологические памятники. Обработка металлов.

 

1

 

 

11

Восточный Казахстан в период раннего железа

Природно-климатические условия и население. Царские курганы Шиликтинской долины. Берельский могильник. Культура Восточного Казахстана. Полихромный стиль.

Археологическое исследование древних городищ и могильников по программе \»Культурное наследие\»

 

1

 

 

12

Повторение

 

 

1

 

 

Раздел ІІІ  Культурные достижения кочевников Казахстана  (4 часа)

13

Культура древнего Казахстана

Морально-нравственные нормы саков. Гуманные формы жизни и стройная система административного управления. Жилища гуннов. Одежда кочевников. Штаны — изобретение кочевников. Конская упряжь.  Воинские доспехи кочевников.

 

1

 

 

14

Обычаи и верования кочевников.

Культ Тенгри. Поклонение духам. Обряды захоронения.

 

1

 

 

15

Антропологический облик древних людей.

Что такое антропология? Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы. Типы людей в эпоху раннего железа.

 

1

 

 

16

Повторение

 

 

1

 

 

17

Контрольная работа

 

 

1

 

 

 

Бекiтемiн:                                         Келiсiлген:                                            Қарастырылды:

Утверждаю:                                     Согласовано:                                         Рассмотрено:

Директор                                         Зам.директор по УР:                             на заседании МО:

Директоры:                                     Оку iсiнiң меңгерушiсi:                         МБ отырысында:

_________________                      __________________                               __________________

«___»__________2011                   «___»__________2011                           «___»___________2011

 

 

Тақырыптык – күнтiзбелiк жоспар

Календарно – тематическое планирование

Пән:

Предмет:  История древнего Казахстана.

 

Сынып:

Класс  6 русский

 

Мұгалiм:  Жылқыбекова Акмарал Муратовна

Учитель:

 

Жылдық сағат саны:

Количество часов в год:

Барлығы:                 аптасына:

Всего: 34 часов      в неделю: 1 час

 

Жоспарланған бақылау жұмысы:

Плановых контрольных работ:  3

 

Жоспар құрган негiзi:

Планирование составлено на основе:  учебной программы 2009г,  стандарте образования,  инструктивно-методического письма 2011г                       

 

Оқулық:

Учебник:  История древнего Казахстана.

 

Автор: Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев;

Год издания:  Атамұра» 2011

 

Жоспарды құрастырған:

Тематическое планирование составила:   Жылкыбекова А.М.

 

Добавить комментарий