Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Повторение табличного сложения и вычитания в пределах 10
Цель: Повторить и обобщить пройденный материал по решению задач, табличного сложения и вычитания чисел.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Воспитание активности на уроке, бережному отношению к природе.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, сундучок, шоколадные медальоны.
Ход урока:
1. Организационный момент
Звенит звонок,
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2. Постановка цели урока:
— Ребята! Вы любите приключения? Послушайте одну историю:
Однажды, где-то в Африке,
А может и не в Африке
Пираты закопали
Свой драгоценный клад!
Представьте, закопали
И карту начертали
Сегодня будем вместе
Мы с вами клад искать!
— Нам предстоит преодолеть множество преград. А помогут нам в этом наши знания, которые вы приобрели на протяжении 6 месяцев!!
И так, в путь! Мы будем ориентироваться по карте и двигаться прямо к кладу. Первая остановка будет на полянке.
3. Устный счёт:
— Для того, чтобы отправиться в путешествие, мы должны будем с вами заглянуть на сказочную полянку и выполнить первые задания:
1) Посчитайте от 1 до 10
2) Посмотрите на цветы. Закрасьте однозначные числа в красный цвет, а двузначные в синий.
3) Задачи:
Повезло опять Егорке:
У реки сидел не зря.
5 карасиков в ведёрке
Да 4 пескаря.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Мы разрезали арбуз
Замечательный на вкус
Но тот час же 9 ос
На арбузе собралось.
Пир горою начался –
Прибыла ещё одна.
Сколько всех их, жадных ос,
На арбузе собралось?
5 яблок румяных в вазе лежат,
2 яблока держит братишка Марат.
3 яблока красных в руках у меня.
Сколько всего их получит семья?
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
— Молодцы! Все задания на полянке вы выполнили верно!
4. Работа в тетради:
1) Оформление тетрадей:
— Как и у всех путешественников мы будем вести дневник наблюдения. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату:
20 февраля.
Классная работа.
2) Минутка чистописания:
— Сегодня мы с вами пропишем число, а какое угадайте:
Пальцы нам легко считать.
На руке их ровно … 5.
— Пропишите число 5 до конца строки.
— Что вы можете рассказать об этом числе?
— Назовите соседей этого числа.
— Вспомните состав числа 5.
3) Математический диктант:
— Чтобы нам добраться побыстрее до следующей остановки. Нам нужно выполнить математический диктант:
Запиши соседей чисел: 7, 5, 8, 1.
Запиши только ответы:
9-5= 10-6= 5-3=
6+2= 8+1= 4+2=
Взаимопроверка.
5. Работа над задачей:
— Следующий пункт остановки – это …. Правильно, это – лес. Послушайте голоса леса.
— Ребята, вспомните, как нужно вести себя на природе? Молодцы!
— Чтобы найти нужную дорогу, нам нужно решить задачу:
Под деревом в лесу росло 3белых гриба, а рыжиков на 2 больше. Сколько рыжиков росло под деревом?
Анализ задачи:
— О чём идёт речь в задаче?
— Что нам известно?
— Сколько рыжиков росло под деревом?
— А что нам сказано про опята?
— Запишите краткую запись.
— Как решим эту задачу?
— Как запишите ответ?
— Молодцы! Вы справились с этим заданием!
6. Физкультминутка
— Мы славно с вами поработали. А теперь немного отдохнём:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок.
Положу их в кузовок!
7. Работа по учебнику стр. 105 №4
— Нам нужно двигаться дальше. Мы с вами оказались на море примеров. Как же нам это море переплыть? Нам нужно выполнить задание: решите примеры на стр. 105.
— Молодцы! И с этим заданием вы справились! Едем дальше.
8. Геометрический материал:
— Следующий пункт назначения – это горы-геометрии.
— Возьмите красный карандаш и начертите отрезок длиной 3 сантиметра. Теперь возьмите синий карандаш и начертите отрезок, который короче на 2 сантиметра.
— Какой длины получились у вас отрезки?
— Какой отрезок самый короткий? А какой самый длинный?
— Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
9. Решение ребуса:
— Вот мы и добрались до острова! Но нам нужно выполнить последнее задание. Решив примеры, составьте слово:
8-2+1-4-3=0 к
4+2+1-5+3=5 л
8-7+6-2+4=9 а
3+4-7+6-2=4 д
— Молодцы! Вот мы и добрались с вами до клада!
Учитель достаёт сундук с кладом (конфеты или шоколадные медальоны).
10. Итог урока: Чем мы сегодня занимались на уроке?
11. Объявление оценок.
12. Домашнее задание: стр. 102 решите примеры.