Тема урока: Правописание жи-ши
Цель урока:
1. Уточнение представлений учащихся о звуках Ж, Ш как твердых, развитие умения правильно писать ЖИ, ШИ.
2. Отработка каллиграфического навыка.
3. Следить за посадкой детей.
4. Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.
Оборудование: проектор, электронный учебник «Русский язык», презентация, активоиды.
Ход урока
I. 1) Психологический настрой урока. Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки, пожелайте хорошего дня.
2) Правила посадки при письме.
II.Введение в тему
1. Здравствуйте, дети! Сегодня мы начнём урок с повторения пройденного материала. Приготовьтесь к тестированию. (работа с активоидами) Начали…
(Дети выполняют тест, подводим итоги после каждого вопроса)
Скажите, какие согласные буквы всегда твёрдые?
Правильно ж и ш
2. Послушайте сказку: (показ слайдов)
“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру.
слайд 1
Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться.
слайд2
Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш.
слайд 3
Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и села отвернувшись от них.
слайд 4
Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.
слайд 5
III. Тема нашего урока:
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Правильно, правописание слогов жи и ши.
IV. Закрепление
1. Прочитайте, вставьте пропущенную букву (работа на интерактивной доске)
2. Найдите лишнее слово (дети убирают лишнее слово в корзину)
Шиповник, роза, шина, жизнь.
3. Посмотрите картинки. Запишите: 1 вариант слова с сочетанием ши, второй с сочетанием жи.
(слайд с изображением: жирафа, ежика, лыжи,снежинка, карандаши, мыши, шишки, ландыши)
Проверьте, поднимите руки, кто выполнил так же.
V. Обобщение
Молодцы! Что же узнали на уроке? Давайте послушаем задание, которое дала щука Емеле и попробуем его выполнить.
Электронный учебник.
VI. Подведение итогов урока
Как нужно писать слоги жи и ши?
Молодцы !
Урок окончен