Шығыс Қазақстан Облысы
Аягөз ауданы
«Шоқан Уалиханов атындағы орта мектеп » КММ
Орыс тілі пәнінің мұғалімі
Жаркеева Нүризат Дәлеловна
Тема: «Все профессии хороши!»
Цель: Совершенствование знаний о грамматических понятиях «Глагол». Развитее умений распознавать Глагол в тексте. Расширять знание о профессии. Воспитывать уважение к труду, к окружающему.
Метод: игровой
Новые слова: фармацевт, профессия.
Ход урока:
- 1. Организация класса.
Запись в тетрадях число, классная работа, тема урока.
- 2. Опрос:
Проверка домашней работы. Пересказ текста: «Все профессии хороши». Составить предложение с новыми словами.
- 3. Новая тема:
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глагол изменяется по числам, по времени и родам.
Я что делаю? работаю иду
Ты что делаешь? работаешь идешь
Он что делает? работает идет
Мы что делаем? работаем идем
Вы что делаете? работаете идете
Они что делают? работают идут
- 4. Работа у доски.
Упр.№2.Составить предложения по схемам:
В аптеке всегда чисто, все в порядке
Здесь нельзя шуметь, громко разговаривать.
Аяжан хочет быть фармацевтам.
Мама работает в беленькой шапочке,
В белоснежном халате.
Упр.№4. Составьте предложение, выделите окончания существительных:
Маша будет космонавтом.
Нина будет врачом.
Витя будет летчиком.
Асыл будет пограничником.
Мурат будет чабаном.
Аня будет врачом.
Петя будет трактористом.
Самат будет шафером.
Гуля будет учителем.
Упр.№5. Составьте предложение из данных слов:
І. Солдат защищает наши границы.
Солдаты защищают нашу Родину.
ІІ. Врач лечит людей.
Учитель учит детей.
Рабочий строит дом.
Тракторист пашет землю.
Солдат защищает Родину.
Упр.№8. Отгадать загадки:
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придещь больной и грустный,
Уйдешь – здаровый и веселый.
Медсестра – 9 букв, 3 гл., 6 согл., 3 сл.
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил,
Хвост у нитки распушил.
Ракета – 6 букв, 3гл., 3 согл., 3 сл.
- 5. Физминутка.
Солнце спит, инебо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем свои лучи послала,
Вдруг по веял ветерок
Небо тучей завалок.
И деревья раскачал
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солннце кложится все ниже
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
- 6. Картинный диктант.
Учитель, доктор, повар, космонавт, продавец.
- 7. Письмо по памяти.
Врач лечит
Художник рисует
Учитель учит
Строитель строит
А солдат что делает?
Солдат защищает
Кого?
Родину, всех нас.
- 8. Развитие речи. Выразительное чтение.
Я буду врачом.
Белый, – белый,
Чистый, – чистый
Примиряю я халат.
Ничего что тот халат
Мне пока еще до пят.
Вот как стану я врачом –
Нам болезни нипочем
- Пей лекарство ажетай
Пей скорей не причитай.
Вылечу от старости –
То-то будет радости.
Сравните с текстом на казахском языке.
Ақ халатты киемін,
Аппақ болып жүремін
Аппақ болып жүргенді
Өзім жаксы көремін.
«Дәрігермін мен», – деймін,
Кәрі әжемді емдеймін.
«Көп-көп ішіп дәріні
Кәрілікті жең деймін».
- 9. Итоги урока:
Оценка работы учащихся.
10. Домашняя работа.
Страница 107, упражнение №8. Отгадать загадки.
Шығыс Қазақстан Облысы
Аягөз ауданы
«Шоқан Уалиханов атындағы орта мектеп » КММ
Орыс тілі пәнінің мұғалімі
Жаркеева Нүризат Дәлеловна
Тема: «Все профессии хороши!»
Цель: Совершенствование знаний о грамматических понятиях «Глагол». Развитее умений распознавать Глагол в тексте. Расширять знание о профессии. Воспитывать уважение к труду, к окружающему.
Метод: игровой
Новые слова: фармацевт, профессия.
Ход урока:
- 1. Организация класса.
Запись в тетрадях число, классная работа, тема урока.
- 2. Опрос:
Проверка домашней работы. Пересказ текста: «Все профессии хороши». Составить предложение с новыми словами.
- 3. Новая тема:
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глагол изменяется по числам, по времени и родам.
Я что делаю? работаю иду
Ты что делаешь? работаешь идешь
Он что делает? работает идет
Мы что делаем? работаем идем
Вы что делаете? работаете идете
Они что делают? работают идут
- 4. Работа у доски.
Упр.№2.Составить предложения по схемам:
В аптеке всегда чисто, все в порядке
Здесь нельзя шуметь, громко разговаривать.
Аяжан хочет быть фармацевтам.
Мама работает в беленькой шапочке,
В белоснежном халате.
Упр.№4. Составьте предложение, выделите окончания существительных:
Маша будет космонавтом.
Нина будет врачом.
Витя будет летчиком.
Асыл будет пограничником.
Мурат будет чабаном.
Аня будет врачом.
Петя будет трактористом.
Самат будет шафером.
Гуля будет учителем.
Упр.№5. Составьте предложение из данных слов:
І. Солдат защищает наши границы.
Солдаты защищают нашу Родину.
ІІ. Врач лечит людей.
Учитель учит детей.
Рабочий строит дом.
Тракторист пашет землю.
Солдат защищает Родину.
Упр.№8. Отгадать загадки:
Пускай лекарства пить невкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придещь больной и грустный,
Уйдешь – здаровый и веселый.
Медсестра – 9 букв, 3 гл., 6 согл., 3 сл.
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил,
Хвост у нитки распушил.
Ракета – 6 букв, 3гл., 3 согл., 3 сл.
- 5. Физминутка.
Солнце спит, инебо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем свои лучи послала,
Вдруг по веял ветерок
Небо тучей завалок.
И деревья раскачал
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солннце кложится все ниже
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
- 6. Картинный диктант.
Учитель, доктор, повар, космонавт, продавец.
- 7. Письмо по памяти.
Врач лечит
Художник рисует
Учитель учит
Строитель строит
А солдат что делает?
Солдат защищает
Кого?
Родину, всех нас.
- 8. Развитие речи. Выразительное чтение.
Я буду врачом.
Белый, – белый,
Чистый, – чистый
Примиряю я халат.
Ничего что тот халат
Мне пока еще до пят.
Вот как стану я врачом –
Нам болезни нипочем
- Пей лекарство ажетай
Пей скорей не причитай.
Вылечу от старости –
То-то будет радости.
Сравните с текстом на казахском языке.
Ақ халатты киемін,
Аппақ болып жүремін
Аппақ болып жүргенді
Өзім жаксы көремін.
«Дәрігермін мен», – деймін,
Кәрі әжемді емдеймін.
«Көп-көп ішіп дәріні
Кәрілікті жең деймін».
- 9. Итоги урока:
Оценка работы учащихся.
10. Домашняя работа.
Страница 107, упражнение №8. Отгадать загадки.