Праздник знаний

Праздник знаний

Лингвистический забег.

Автор: Досметова Лобар Розметовна

Место работы: осш №15 имени Есеке Юсупова села Базар-какпа Сайрамского района Южно-Казахстанской области.

 

Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

 

Цель: развивать широкий кругозор учащихся, интерес к предмету, познавательные способности; создавать атмосферу творчества; воспитывать коллективизм, умение находить выход из нестандартных ситуаций, внимание.

Предварительное задание:

1)         Подготовить приветствие, название, эмблему, девиз.

2)         Газета-реклама «Изучайте русский язык».

3)         Подготовить по 5 вопросов из каждого раздела русского языка для соперников.

1.         Приветствие и поздравление учителя:

Сегодня у нас «Праздник знаний». Знание — великая ста, ключ к будущему. Я поздравляю вас с этим праздником, желаю, чтобы каждый, обретя необходимые знания здесь, в школе, сумел потом применить их в жизни, устроить свое будущее.

Мы проведем праздник в форме соревнований — лингвистического забега с препятствиями. В качестве препятствий будут трудные темы за курс 6 класса по русскому языку. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, будет считаться победительницей. Разыгрывается и личное первенство. Кто окажется самым быстрым, сообразительным, преодолеет успешно все препятствия, будет награжден медалью «Лучший игрок».

2.         Представление жюри.

3.         Поздравление и пожелание командам от участников.

4.   Физразминка ума перед стартом. Называем слова на тему «Спорт», объясняя орфограммы.

5.   Старт. Команды приготовились к старту: подготовили руки, карандаши, подписанные листочки.

6.Первое препятствие — словарно-орфографический диктант со взаимопроверкой. Критерии оценок:

loui -4, 2-Зош — 3, 4ош — 2.

Патриот, растрепать, дипломат, блистательный, отскочить, отклоняться, расстилать, пловец, замереть, разгораться, делегат, президент, депутат, отрасль.

 

— На какие правила представлены слова? (Взаимопроверка. Баллы -сумма всех оценок в команде.)

7.         Второе препятствие — орфоэпический барьер.

Команды получают карточки со словами, нужно проставить ударение. Для каждого участника одно слово.

1команда.                                   2команда.

Августовский                               изваяние

Каталог                                        языковой

Обеспечение                                 принудить

Простыня                                    комбайнер

Еретик                                         кулинария

Дремота                                       зубчатый

Револьвер                                 эпиграф

Пахота                                     алфавит

Камбала                                   щавель

Жалюзи                                    модель

Свитер                                    торты

Фарфор                                  цемент

Средства                               тефтели

                                                  

                                                 

    (Баллы : количество правильных ответов + балл за быстроту выполнения)

8. Третье препятствие — разбор слова по составу.

— Разобрать по составу причастия, вставив пропущенные буквы. Каждому участнику по одному словосочетанию. ( Карточку передают друг другу.)


1 команда

Колышущиеся от ветра

 Посеребр… нные ложки

Гон…щие зайца Подстрел…нный олень

Леч…щий врач Крепко насто…нный чай

Мел… щая кофе машина

Застро…нные окраины

Стел… щиеся равнины

Надвига… щиеся сумерки

2 команда

завис…щие от обстоятельств навеш…нная дверь

 пыш…щие здоровьем

 замеш…нное тесто

 бор…щиеся народы

удосто…нный награды

 Маш…щая крыльями мельница увеш…нная орденами грудь

бре… щийся мужчина

укрыва… щиеся в листве


 

9.   Четвертое препятствие — кодированный диктант со взаимопроверкой (работа по перфокарте).

Таять, клеить, слышать, лаять, терпеть, колоть, помогать, пилить, бороться, строить.

(Баллы — сумма оценок).

10. Пятое препятствие — творческий барьер. Дать оценку газете, используя причастия. От каждой команды — представитель.

11. Шестое препятствие — «Соколиный глаз».

Кто больше найдет в тексте слов с переносным значением.

Хороший ветер.

Я проснулся поутру,

 Пляшет солнце на ветру.

 Веселятся все поля без меня,

 И резвятся тополя без меня,

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня,

Все на свете без меня, без меня!

И тогда я вскочил,

Башмаки скорей схватил.

 Мне ветер, ветер, ветер

Сказал, куда идти.

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

(3. Машковекая).

12.  Седьмое препятствие — Паутина слов.

Соединить слова нужной линией.

——- слова с противоположным значением.

……… слова, близкие по значению.

бессердечность                      доброта                        жестокость

равнодушие                            чуткость                      отзывчивость

                                                              сердечность 

13.Восьмое препятствие -Дружная семья — это десять частей речи. Дается слово, состоящее из десяти букв. К каждой букве слова подобрать часть речи.

Л

п

И

о

Т

л

Е

м

Р

и

А

н

Т

У

У

m 

Р

к

А

и

14.  Девятое препятствие — Пропавшая буква.

Мальчик написал бабушке письмо. Но одна буква решила сбежать, оставив вместо себя подруг. Угадайте, какая буква исчезла, и верните ее на место.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тетя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.         

15.  Лингвистическая викторина. — Ребята готовили вопросы, от каждой команды по 5 вопросов.

16.   Жюри подсчитывают «пройденные километры», высказывают замечания, отмечают лучших.

Награждение победителей.

Добавить комментарий