В центре большой плакат: «Спасибо книга первая — Букварь»
УЧИТЕЛЬ
Начинаем наш праздник прощание с Букварём.
Первую в нашей стране «Азбуку-букварь» 400лет назад напечатал для детей
Иван Федоров. В его напечатанном букваре было много картинок,
и детям стало легче учиться читать и писать.
Все ребята во все времена и во всех странах начинают учиться
Грамоте по букварю.
1.Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Хлебом, солью Вас встречаем,
В первый класс Вас приглашаем.
2.Заходите, заходите.
Путь свободен, освещён.
Всех сегодня приглашаем
Попрощаться с Букварём!
3. Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
Заходи!
4. Если лень свою оставил,
Нарушенья позади.
То смелей, скорее в двери
Заходи!
5. Если всё у Вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем Вас сюда!
6. В поезд можете садиться.
Этот поезд мчится быстро.
От границы до границы,
По степям, до синих гор
На зелёный семафор.
7. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник.
Мчится поезд – первоклассник
Скорость набирает.
8. Так садись в счастливый поезд
И помчит от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник.
Славный праздник «Букваря».
УЧИТЕЛЬ:
Дорогие, ребята! Совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы! Ко всем первоклассникам нашей страны в этот день пришло 5 миллионов букварей. Все они напечатаны на разных языках нашей страны. Каждая девочка, каждый мальчик может прочитать свои первые слова «мама, Родина, школа».
Сегодня мы вас поздравляем с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать.
А помогла нам в этом наша самая первая
Самостоятельно прочитанная книга. Это — …
Все — Букварь.
Входит Букварь.
Букварь
Что это Вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня, ребята? Я Букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершинам знаний.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, и много ли нового узнали.
УЧИТЕЛЬ:
Садись дорогой Букварь. Будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
10. Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Серёжа в школе.
Нынче встреча с Букварём!
11. Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой.
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
12. Смотрят прямо на Серёжу
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с букваря.
13. Сюда пришли мы лет семи,
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Мне учится очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
14. Надо десять лет учиться
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
15. Машинисты и ткачи
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры
Космонавты и актёры
Повара и кузнецы
Водолазы и певцы
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!
Песня «Чему учат в школе?»
16. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
17. Хлебороб, поэт и лётчик,
Врач, шахтёр и сталевар.
Каждый помнит первых строчек
Первых букв бесценный дар.
18. Край родной, родные дали,
Рощи, реки и моря.
Целый мир мы открываем
На страницах букваря.
19. Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда пришли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.
20. Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
21. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Песня «дружба с букварем»
24.Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышу звуки.
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
25. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
26. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
1. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
2. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и Ква, а вместе тыква.
Со и Ва всего сова.
3. Соединили мы два слова
И предложение готова.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
4. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились
Все читать.
Игра «Какие тут слова?»
(Найти подходящие слоги из второго столбика.)
КАРА БАН
БАРА БАС
БУК ТО
БОЛО ВЫ
ТАРА МОТ
БЕГЕБРОД
БАЛА РАМ
БУТЕР ГАН
УЧИТЕЛЬ: Все мы сегодня говорим
Все. Спасибо Букварю.
УЧИТЕЛЬ:
А я ему от всех ребят подарки подарю.
Наши подарки, Букварь, непростые.
Мы сегодня покажем тебе чему научились с твоей помощью.
БУКВАРЬ: Ну, а я посижу, на подарки погляжу.
РОМАШКА СТАНЦИЯ
УЧИТЕЛЬ:
А теперь немного поиграем, отгадайте загадки:
УЧИТЕЛЬ:
А вот ещё одно задание. Буква заблудилась.
1. На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу)
2. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (коне)
3. Мама с бочками пошла по дорожке вдоль села. (дочками)
4. Миша дров не напилил, печку кепками топил. (щепками)
5. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
6. Сели в ложку и айда по реке туда, сюда. (лодку)
Игра \»Да-Нет\»
Друга выручим всегда? — Да
Врать не будем никогда? — Да
В классе списывать ответ? — Нет
Кинуть камень кошки вслед?- Нет
Брать в автобусе билет? — Нет
Ай-яй-яй! Как это — нет?
Надо брать билет всегда? — Да
Не робеть, когда беда? — Да
Не жалеть для дел труда? — Да
Рук не мыть когда обед? — Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? — Да
Солнце, воздух и вода? — Да
Мы лентяем шлем привет? — Нет
А тем, кто трудиться всегда? — Да
СТАНЦИЯ «СЛОВАРНАЯ»
Игра «Новые слова»
Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве (фонеме) так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран, сопло, весна, коса, кость…
2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово:
рубка, дар, вор, стол, клад, лапа, шар, усы, укус, кров…
3) В словах замените одну букву (согласную), что бы получилось новое слово (например, корж
—морж): ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено,
рамочка.
Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово — не родственное, обнаружьте его.
− Лес, лесничий, лестница.
− Честность, чесночный, чеснок.
− Седло, седловина, седина.
− Смешной, смешать, смешить.
− Дивный, удивленный, диванный.
− Лев, левый, налево.
− Водитель, водичка, водяной.
− Жаркое, жаровня, раскаленный.
− Сосна, дерево, деревянный.
− Ветер, вихрь, безветренный.
− Мчаться, бегущий, мчащийся.
− Учить, изучать, зубрить.
− Сожаление, сочувствие, жалость.
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
ПОКАЗ МОД
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ.»
ТАНЕЦ
СТАНЦИЯ ПОСЛОВИЦ
На карточках (2 комплекта) написано начало пословиц. Участники должны закончить пословицу,
а капитаны зачитывают окончательный вариант.
− Лето собирает… а зима подъедает.
− Кто много говорит… тот мало делает.
− Чужую беду… руками разведу.
− Мир строит… а война разрушает.
− Человек без народа … что дерево без плода.
− Кто много читает … тот много знает.
− Без труда … мечта мертва.
− Злое словечко … колет сердечко.
− Нет друга — ищи … нашел — береги.
− Любовь к труду … у людей на виду.
− Петь хорошо вместе, а … говорить врозь.
Королева. За победу в сегодняшнем конкурсе мы вручаем медали победителям, и в честь
праздника «Прощание с «Букварем» все ребята получают в подарок книги.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Королева. Эти литературные герои (показывает на подаренные книги), а с ними и многие другие
поведут вас, ребята, дальше в страну Литературию. Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья — книги.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!
В. Берестов
Дети поют песню «Прощание с Букварем».
Королева. Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
УЧИТЕЛЬ:
Мы закончили читать свою первую ученическую книгу – букварь.
И сегодня прощаемся с ним, как с добрым и умным другом, который
Помог вам многое узнать.
16. Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю — благодарю.
Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают
-У — до — сто — ве — ре — ния
(вручение удостоверений)
Учитель: Для торжественного посвящения первоклассников школы в юные читатели прошу встать!
УЧИТЕЛЬ: Обещайте бережно относиться к каждому учебнику и каждой книге!
Все: Обещаем.
УЧИТЕЛЬ: Обещайте подружиться с книгой.
Все: Обещаем.
УЧИТЕЛЬ: Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!
Все: Обещаем.