среднесрочное планирование уроков по истории

Тема  и основные цели, результаты обучения.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). ИКТ

Как вы будите использовать ОдО

Как вы будите вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали

Ресурсы

Цель: учащиеся знают понятия мировоззрение, его структуру, положение человека в мире.

  1.  

Человек и его мировоззрение.

Знают определения, могут определять типы мировоззрения, приводить примеры мировоззрения

Приветствие учащихся. Настрой на урок «Пожелание и комплимент».

«Мозговой штурм» — Что такое мировоззрение? Работа в группе над текстом учебника.

Формулировка определения.

Лекция.

 Рефлексия «Вопрос- ответ»

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

Размышления при рефлексии

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

 

По ответам учащихся.

 

 По работе на уроке

Учебник, портреты философов.

  1.  

Исторические типы мировоззрения.

Знают исторические типы мировоззрения, могут определять историю их происхождения, выявляют взаимосвязи между ними. Оценивают роль мировоззрения на человека

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей урока.

Опрос д/з. чтение эссе.

Работа в группе с источниками интернета.

Составление кластера.

Защита работы

Рефлексия «Толстые и тонкие вопросы»

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам

По выполнению д/з.

 

 

 

По работе на уроке.

 При рефлексии

Ноутбук, модем, флипчарт, маркеры

  1.  

Познавательное отношение человека к миру.

Знают термины «познание, философия». Объясняют роль познания для человека, могут выделять различия между типами познания

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей.

Индивидуальный опрос по д/з.

Вопрос-побуждение: Что такое познание?

Работа в группе по доп.материалу по новой теме.

Составление кластера.

Защита кластера

Рефлексия.

Вопросы по таксономии Блума

 Итоги урока.

 

 

 

Взаимооценивание

Оценивание по сигнальным карточкам.

 

 

 

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

 

 

 

 

По ответам учащихся.

 

 

 По работе на уроке.

 

 

По ответам на рефлексии

Доп. материал по теме, флипчарт, маркеры

  1.  

Научное познание.

Знают термин «научное познание», его составляющие. Объясняют принципы научного познания, выявляют взаимосвязи между ними. Оценивают значимость научного познания для человека.

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей

Опрос д/з индивидуально по карточкам.

 Мозговая атака «Научное познание»

Заполнение схемы в группе

Работа с учебником индивидуальная работа «Чтение  с пометами».

Обсуждение в группе.

Рефлексия.

«Синквейн»

 

 

 

Оценивание по критериям.

 

 Оценивание по сигнальным карточкам

 

 

 

 

 

 

 

Одаренные и талантливые учащиеся выполняют задания повышенной сложности.

 

Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам

По активности учащихся.

 

По работе над карточками.

 

По работе над схемой.

 

 

 

 

По рефлексии

Учебник, карточки с заданиями

  1.  

Знания и образование.

Знают термины «знание, образование». Могут цитировать изречения философов по теме, находят связь знания и образования, делают вывод о роли знаний в своей жизни.

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей.

Вызов «Снежный ком».

Работа в группе. Составление таблицы по графам- Знание-Образование.

Защита таблицы индивидуально.

Обсуждение в группе.

 «Свободное письмо- Роль знаний, образования в моей жизни».

Рефлексия.«Что получилось?, В чем трудность?»

 

 

 

Самооценивание.

 

 

Оценивание по смайликами.

 

 

 

Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам

По ответам на стадии вызова.

 

По работе на уроке.

 

 По рефлексии

Учебник, портреты философов, изречения на интерактивной доске

  1.  

Свобода, необходимость и ответственность в человеческой деятельности.

Знают определения «свобода, необходимость, ответственность». Объясняют их взаимосвязь и значимость. Делают выводы.

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей.

Фронтальный индивидуальный опрос по д/з.

Вопрос-побуждение «Что означают понятия свобода, необходимость, ответственность?».

Групповая работа со словарем.

Составление определений индивидуально.

 Обсуждение в группе.

Лекция.

Рефлексия.

 Взаимоопрос по новой теме.

 

 

 

Оценивание по жетонам.

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

 

По ответам учащихся.

 

 

По кол-ву жетонов.

 

 

 

 

По работе на уроке.

Лекция по теме, словари.

  1.  

Свобода и необходимость.

Знают определения «свобода, необходимость, ответственность». Понимают их взаимосвязь, оценивают значимость свободы и необходимости для человека.

Составляют доклад, выступление. 

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей.

Заполнение диаграммы Венна.

Свобода-Необходимость

Работа в группе по тексту учебника. Поиск новой информации по теме.

Запись новой информации в диаграмму.

Индивидуальная работа.

Составление доклада, выступления о значимости свободы в жизни человека.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Самооценивание.

 

 

Оценивание по сигнальным карточкам.

 

 

 

«3 звезды, 1 пожелание»

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

 

По ответам учащихся.

 

 

По активности на уроке.

 

 

По рефлексии

Листы А4, учебник.

  1.  

Свобода и ответственность.

Знают определения «свобода, ответственность». Различают высказывания и взгляды философов, проводят исследования по трудам философов высказывающихся о свободе и ответственности.

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей.

Фронтальный опрос по д/з по определениям.

«Мозговая атака».

Работа в группе по учебнику.

Дополнение информации по понятию «необходимость».

Исследовательская работа по трудам и высказываниям философов о свободе и ответственности.

Защита работ.

Рефлексия.

Самооценивание.

 

 

Оценивание по сигнальным карточкам.

 

 

 

«3 звезды, 1 пожелание»

Талантливые и одаренные ученики оказывают помощь и поддержку более слабым ученикам

 

 

По ответам на вопросы.

 

 

По оцениванию одноклассников.

 

 

По рефлексии.

 

Учебник, портреты философов, листы А4.

  1.  

Повторение.

Знают определения «свобода, необходимость, ответственность». Понимают их взаимосвязь, оценивают значимость свободы, ответственности  и необходимости для человека.

Обобщают полученные знания. 

Приветствие учащихся. Настрой на урок.

Постановка целей.

Круг идей «Продолжи определение».

Тестирование по изученной теме.

Взаимопроверка.

Индивидуальная работа по разноуровневым заданиям по карточкам.

Обобщение. Подведение итогов.

 

 

 

Самооценивание.

 

 

Взаимооценивание.

 

Одаренные и талантливые учащиеся выполняют задания повышенной сложности.

 

По ответам на вопросы.

 

 

По результатам тестов.

 

По полученным баллам.

По рефлексии.

Тесты, карточки с заданиями.

 

Добавить комментарий