Шортандинская средняя школа № 1
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«Счастливый случай»
Подготовила:
учитель начальных классов
Нелипович С.С.
2010 – 2011 учебный год
Звучит музыка: на интерактивной доске запись: Интеллектуальная игра «Счастливый случай».
Құрметті қонақтар, оқушылар және балалар! Біз сабақта бүгін « Бақытты кездесу», ойынға сіздерді шақырамыз. Сіздер білімдеріңізді бізге бүгін көрсетіңіз.
Добрый день уважаемые гости, учителя и дети! Мы с вами на игре « Счастливый случай». Именно этот случай свел нас вместе, чтобы проверить себя, на сколько мы знаем окружающий мир, жизнь растений, животных, людей, насколько мы эрудированные ребята и хорошо усваиваем полученные знания в школе.
Участники игры- это наши команды:
-Сборные 1класса, 2, 3, 4 кл, займите свои места ( Участники игры под музыку занимают свои места.)
Команды прошу представиться:
( команды представляют себя- говорят название)
Представление жюри.
Гейм 1 « Разминка»
- Как называется наше государство?
- Какой город является столицей нашего города?
- Какие города Казахстана вы знаете?
- Назвать президента нашей страны?
- Каковы государственные символы нашего государства?
- Какого цвета наш флаг? И что на нем изображено?
- Как называется наш поселок?
- Как называется наша область?
- Что такое Конституция?
- Что за дата- 30 августа- Какой праздник мы отмечаем?
- Какой праздник мы отмечаем 16 декабря?
Гейм 2 « Наши любимые герои»
- Эта бабушка совершает передвижение по воздуху в ступе и живет в избушке на курьих ножках? ( Баба Яга)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
- Кто потерял хрустальную туфельку? ( Золушка)
- Самый лучший друг мальчика он все время живет на крыши? ( Карлсон)
- Крокодил, друг Чебурашки? ( Гена)
- Кукла из театра Карабаса Барабаса с голубыми волосами? ( Мальвина)
- Почтальон деревни « Простоквашино»? ( Печкин)
- Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)
- Кто поймал необыкновенную щуку? ( Емеля)
- Самый умный коротышка цветочного города? (Знайка)
- Обитательница моря которая исполняла все желания старика? ( Золотая рыбка)
- Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
- Кто спас Муху- Цекотуху? ( Комар)
- От кого убежала посуда? ( от Федоры)
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Тартила)
- Кого испугались звери в сказке К. Чуковского « Тараканище»? (Таракана)
- Кто такой дядя Федор? ( мальчик)
- Кого изготовил шарманщик Папа Карло? ( Буратино)
- Эта девочка спит в ореховой скорлупе? ( Дюймовочка)
- На прутике, который держали утки, она летела на юг? ( Лягушка путешественница)
- Кто хотел погубить Муху- Цекотуху? (Паук).
Гейм 3 « Заморочки из бочки»
Логические задачи- учащиеся решают логические задачи, проходит игра со зрителями.
- Горело 7 лампочек, 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? (7)
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и 2 позади. Один позади и 2 впереди, 1 между двумя и 3 в ряд. Сколько было гусей? (3)
- Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)
- У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги с лева и 2 ноги с права. Сколько ног у животного? (4)
- 6 картофелин сворили за 30 минут. За сколько сворилась одна картофелина? ( 30 мин)
- В трех этажном доме жили три котенка: белый, черный и рыжий. Котята с 1 и 2 этажей не были черными. Белый котенок жил ни на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил? ( 1эт.- Рыжий, 2эт.- Белый, 3эт.- Черный)
- Один Ослик вез 10 кг. Сахара, а другой ослик 10 кг. Поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? ( Одинаково)
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? ( 2кг.)
А в это время команды разгадывают шифровку:
С |
Н |
F |
G |
Е |
Ж |
Q |
Н |
Ы |
S |
Й |
Z |
V |
N |
F |
D |
S |
Б |
А |
W |
W |
Р |
С |
Ф |
W |
Л |
R |
А |
Y |
М |
U |
И |
I |
S |
D |
F |
G |
J |
Н |
L |
Z |
V |
Г |
N |
О |
N |
V |
Б |
Z |
S |
D |
Е |
Р |
F |
G |
J |
К |
L |
I |
U |
У |
R |
W |
Q |
Т |
Q |
W |
S |
D |
V |
Z |
Q |
W |
Д |
Ж |
Е |
Q |
U |
I |
U |
Й |
F |
G |
N |
Р |
А |
Н |
V |
Z |
R |
Q |
D |
Б |
Е |
N |
F |
Л |
Ы |
D |
S |
Й |
Q |
W |
Ж |
У |
R |
Р |
U |
А |
В |
I |
S |
Л |
Ь |
Z |
F |
S |
N |
V |
Z |
L |
Г |
Е |
J |
G |
F |
D |
П |
А |
S |
I |
Y |
U |
R |
Р |
Д |
Q |
W |
Выписать только буквы русского алфавита. Это будут названия животных, занесённых в международную Красную книгу.
Почему названа Красной? (ответы детей)
По решению ООН 5 июня отмечается день охраны окружающей среды в мире.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природный храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Всем Вам, ребята известны слова Михаила Пришвина: «Охранять природу, значит охранять Родину». Помните о них всегда!!!
- Снежный Барс – обитает в горах Центральной Азии. Эти хищники из семейства кошачьих, встречаются редко. Длиной он до 130 сантиметров, а очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. Логово устраивает в пещерах, либо в трудно доступных ущельях. За добычей выходит в сумерки и ночью.
- Фламинго – довольно крупная и очень красивая птица. У неё массивный клюв, тонкие и длинные шея и ноги, а оперение изумительного темно – розового цвета. Селятся Фламинго колониями, на озерах Кении и Танзании. Питаются мелкими водорослями. У многих народов эти птице издревле считаются священными, им посвящено много сказок и легенд. Фламинго живут в Казахстане в Кургальджинском заповеднике.
- Беркут – самая крупная и сильная птица из семейства орлов, за это прозван королем птиц. Все его достигает семи кг, а размах крыльев 3 метра. Оперение беркута темно – бурого цвета, хвост длинный. Место обитания этих птиц – саванны. Охотится на других птиц, на антилоп, едят и падаль.
- Джейран – это высокогорная стройная газель. Живут в пустынях Центральной Азии, Монголии. Кормится травами и кустарниками. Стадо джейранов кочует. Воду пьют раз в 7 дней: приходят к водопою за 15 км., когда стемнеет. В жару лежат в тени. При опасности вскакивают и бегут без оглядки. У матери рождается 1 детеныш, реже 2. Она кормит их молоком, а защищает ударами передних копыт или рогами.
- Белый журавль или Стерх– он действительно белый, только в крыле есть черные перья и передняя часть головы красная, как и ноги, клюв буровато – красный. Он похож на белого аиста. Голос стерха сходен с криком серого журавля, по громче и мелодичнее. Это очень осторожная птица. В настоящее время обитает на севере Сибири: на левобережье реки Оби и северной Якутии. А лет 200 назад он даже гнездился на территории Северного Казахстана, в междуречье Тобола и Ишима. Сейчас в Казахстане стерх только пролетает в северо – западной части республики. Весной – в апреле – мае, осенью – в сентябре – ноябре. Зимует стерх в Индии. Если 100 лет назад встречали стаи до 300 стерхов, то сейчас не более 22 журавлей.
- Гепард – самое быстрое животное, не только среди кошачьих, но и на всей планете. Эти кошки могут развивать до 120 км/ч. Раньше считалось, что гепарды могут охотиться только на небольших открытых территориях, например в Африканской саванне. На самом деле гепарды встречаются и в горных районах. Сегодня эти звери обитаю во многих областях Африки, а так же небольшая популяция сохранилась в Иране. Гепарды – очень легкие кошки, благодаря своему маленькому весу. Для гонок в Саванне – это отличное качество, но в драке оно превращается в серьезный недостаток. Бывает, что у гепарда настигшего добычу, ее отнимает более сильный и тяжелый хищник. Например: лев, гиена. Из всех кошачьих гепарды меньше всех поддаются дрессировке. В древности было очень модно держать их в качестве домашних любимцев при королевских дворах. Впервые их приручили 5000 лет назад. Гепарды не умеют рычать. Они издают странные писклявые звуки, больше похожие на чириканье. Когда гепарды злятся, они шипят. А счастливые и довольные – громко мурлычут, как наши домашние кошки.
А теперь разминка (через интерактивную доску ) «Отдых животных».
Гейм 4 «Темная лошадка» — 3 вопроса.
- «Что это?»
- «Представь себе»
- «Закончи стихотворные строчки»
- «Что это?»
- Моросящий, затяжной, косой, нескончаемый, барабанящий. (Дождь)
- Ясный, солнечный, теплый, тихий, осенний. (День)
- Туманное, серое, мглистое, сырое, пасмурное (Утро)
- Живительный, бодрящий, морозный, свежий (Воздух)
- Рыжий, золотой, огненный, непрерывный, ежегодный (Листопад)
- Лучистое, яркое, золотое, ласковое, румяное (Солнце)
- Густой, дремучий, темный, непроходимый (Лес, бор)
- Яркий, пылающий, мерцающий, жаркий (Костер)
- Густой, волнистый, утренний, холодный (Туман)
- «Представь себя…»
1 команда: Представь себя молодой березкой, с только что распустившимися листочками, у которой сломана ветка. Что чувствуешь? Расскажи
2 команда: Представь себя рекой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?
3 команда: Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушившие до конца костер. Чтобы ты крикнула им вдогонку?
- «Закончи чистоговорку».
- Ечь – ечь –ечь – ечь, нельзя траву сухую…(жечь)
- Ать – ать – ать – ать – не будем гнезда…(разорять)
- Оры- оры – оры – оры- я не трону… (мухоморы)
- Ой – ой – ой – ой, покормлю я птиц… (зимой)
- Аем – аем – аем – аем, деревья мы…(сажаем)
- Су – су – су – су, не станем мусорить в … ( лесу)
- Омы – омы – омы – омы, мы очистим…(водоемы)
- Ор – ор – ор – ор, потушу в лесу…(костер)
- Эчь – эчь – эчь – эчь, природу будем мы… (беречь)
5 Гейм «Гонка за лидером»
Из рубрики «Что такое? Кто такой»
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
- Каких зверей называют шатунами?
- Какие животные летают? (летучие мыши, )
- Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
- Какая птица может спать в полете? (Аист)
- Кто из животных самый быстрый? (Гепард)
- Названия каких животных состоит из 2 – х букв? (уж, ёж, як)
- Какое млекопитающее самое крупное на земле? ( голубой кит, длина 33 метра, вес 160 тонн)
- В чем польза комаров? (за Полярным кругом по ночам они перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)
- Какие птицы могут преследовать автомобиль? (страусы)
- Кто такой лесной петух? (Глухарь)
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Иван – да – Марья, Лилия, Иван – чай, Анютины глазки)
- Назовите цветок – символ 8 марта? (Мимоза)
- У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвина, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу)
- Всем известен колючий сорняк с малиновыми цветами – чертополох. А почему его так называют? (В старину думали, что этот цветок боятся черти, т.е. с его помощью можно устроить переполох среди чертей)
- Можно ли поймать ящерицу за хвост? (нет, т.к. она при опасности отбрасывает хвост, вскоре хвост вырастает снова)
- Могут ли змеи плавать? (очень хорошо)
- Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (на лапках мух од коготками есть присоски)
- Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)
- Какой континент самый жаркий?(Африка)
- Бывают ли водоплавающие кошки? (Да, в Турции живут в озере Ваы)
Пока жюри подводит итоги, команды придумают друг другу вопросы.
Слово жюри, награждение грамотами.