ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Счастливый случай»

Шортандинская средняя школа № 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

«Счастливый случай»

                                                                                            Подготовила:
                                                                         учитель начальных классов
                                                            Нелипович С.С.

 

2010 – 2011 учебный год

   Звучит музыка: на интерактивной доске запись: Интеллектуальная игра                «Счастливый случай».
Құрметті қонақтар, оқушылар және балалар! Біз сабақта бүгін « Бақытты кездесу», ойынға сіздерді шақырамыз. Сіздер білімдеріңізді бізге бүгін көрсетіңіз.
Добрый день уважаемые гости, учителя и дети! Мы с вами на игре « Счастливый случай». Именно этот случай свел нас вместе, чтобы проверить себя, на сколько мы знаем окружающий мир, жизнь растений, животных, людей, насколько мы эрудированные ребята и хорошо усваиваем  полученные знания в школе.
Участники игры- это наши команды:
-Сборные 1класса, 2, 3, 4 кл, займите свои места ( Участники игры  под музыку занимают свои места.)
Команды прошу представиться:
( команды представляют себя- говорят название)
Представление жюри.
Гейм 1 « Разминка»

  1. Как называется наше государство?
  2. Какой город является столицей нашего города?
  3. Какие города Казахстана вы знаете?
  4. Назвать президента нашей страны?
  5. Каковы государственные символы нашего государства?
  6. Какого цвета наш флаг? И что на нем изображено?
  7. Как называется наш поселок?
  8. Как называется наша область?
  9. Что такое Конституция?
  10. Что за дата- 30 августа- Какой праздник мы отмечаем?
  11. Какой праздник мы отмечаем  16 декабря?

Гейм 2 « Наши любимые герои»

  1. Эта бабушка совершает передвижение  по воздуху в ступе и живет в избушке на курьих ножках? ( Баба Яга)
  2. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  3. Кто потерял хрустальную туфельку? ( Золушка)
  4. Самый лучший друг мальчика он все время живет на крыши? ( Карлсон)
  5. Крокодил, друг  Чебурашки? ( Гена)
  6. Кукла из театра Карабаса Барабаса с голубыми волосами? ( Мальвина)
  7. Почтальон деревни « Простоквашино»? ( Печкин)
  8. Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)
  9. Кто поймал необыкновенную щуку? ( Емеля)
  10. Самый умный коротышка цветочного города? (Знайка)
  11. Обитательница моря которая исполняла все желания старика? ( Золотая рыбка)
  12. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
  13. Кто спас Муху- Цекотуху? ( Комар)
  14. От кого убежала посуда? ( от Федоры)
  15. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Тартила)
  16. Кого испугались звери в сказке К. Чуковского « Тараканище»? (Таракана)
  17. Кто такой дядя Федор? ( мальчик)
  18. Кого изготовил шарманщик Папа Карло? ( Буратино)
  19. Эта девочка спит в ореховой скорлупе? ( Дюймовочка)
  20. На прутике, который держали утки, она летела на юг? ( Лягушка путешественница)
  21. Кто хотел погубить Муху- Цекотуху? (Паук).

Гейм 3 « Заморочки из бочки»
Логические задачи- учащиеся решают логические задачи, проходит игра со зрителями.

  1. Горело 7 лампочек,  3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? (7)
  2. Летела стая гусей. Один гусь  впереди  и 2 позади. Один позади и 2 впереди, 1 между двумя и 3 в ряд. Сколько было гусей? (3)
  3. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)
  4. У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги с лева и 2 ноги с права. Сколько ног у животного? (4)
  5. 6 картофелин сворили за 30 минут. За сколько сворилась одна картофелина? ( 30 мин)
  6. В трех этажном доме жили три котенка: белый, черный и рыжий. Котята с 1 и 2 этажей не были черными. Белый котенок жил ни на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил? ( 1эт.- Рыжий, 2эт.- Белый, 3эт.- Черный)
  7. Один Ослик вез 10 кг. Сахара, а другой ослик 10 кг. Поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? ( Одинаково)
  8. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? ( 2кг.)

А в это время команды разгадывают шифровку:

 

С

Н

F

G

Е

Ж

Q

Н

Ы

S

Й

Z

V

N

F

D

S

Б

А

W

W

Р

С

Ф

W

Л

R

А

Y

М

U

И

I

S

D

F

G

J

Н

L

Z

V

Г

N

О

N

V

Б

Z

S

D

Е

Р

F

G

J

К

L

I

U

У

R

W

Q

Т

Q

W

S

D

V

Z

Q

W

Д

Ж

Е

Q

U

I

U

Й

F

G

N

Р

А

Н

V

Z

R

Q

D

Б

Е

N

F

Л

Ы

D

S

Й

Q

W

Ж

У

R

Р

U

А

В

I

S

Л

Ь

Z

F

S

N

V

Z

L

Г

Е

J

G

F

D

П

А

S

I

Y

U

R

Р

Д

Q

W

Выписать только буквы русского алфавита. Это будут названия животных, занесённых в международную Красную книгу.
Почему названа Красной? (ответы детей)
По решению ООН 5 июня отмечается день охраны окружающей среды в мире.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природный храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Всем Вам, ребята известны слова Михаила Пришвина: «Охранять природу, значит охранять Родину». Помните о них всегда!!!

  1. Снежный Барс – обитает в горах Центральной Азии. Эти хищники из семейства кошачьих, встречаются редко. Длиной он до 130 сантиметров, а очень толстый хвост чуть короче. Охотится на копытных, ловит зайцев, сурков. Логово устраивает в пещерах, либо в трудно доступных ущельях. За добычей выходит в сумерки и ночью.
  2. Фламинго – довольно крупная и очень красивая птица. У неё массивный клюв, тонкие и длинные шея и ноги, а  оперение изумительного темно – розового цвета. Селятся Фламинго колониями, на озерах Кении и Танзании. Питаются мелкими водорослями. У многих народов эти птице издревле считаются священными, им посвящено много сказок и легенд. Фламинго живут в Казахстане в Кургальджинском заповеднике.
  3. Беркут – самая крупная и сильная птица из семейства орлов, за это прозван королем птиц. Все его достигает семи кг, а размах крыльев 3 метра. Оперение беркута темно – бурого цвета, хвост длинный. Место обитания этих птиц – саванны. Охотится на других птиц, на антилоп, едят и падаль.
  4. Джейран – это высокогорная стройная газель. Живут в пустынях Центральной Азии, Монголии. Кормится травами и кустарниками. Стадо джейранов кочует. Воду пьют раз в 7 дней: приходят к водопою за 15 км., когда стемнеет. В жару лежат в тени. При опасности вскакивают и бегут без оглядки. У матери рождается 1 детеныш, реже 2. Она кормит их молоком, а защищает ударами передних копыт или рогами.
  5. Белый журавль или Стерх– он действительно белый, только в крыле есть черные перья и передняя часть головы красная, как и ноги, клюв буровато – красный. Он похож на белого аиста.   Голос стерха сходен с криком серого журавля, по громче и мелодичнее. Это очень осторожная птица. В настоящее время обитает на севере Сибири: на левобережье реки Оби и северной Якутии. А лет 200 назад он даже гнездился на территории Северного Казахстана, в междуречье Тобола и Ишима. Сейчас в Казахстане стерх только пролетает в северо – западной части республики. Весной – в апреле – мае, осенью – в сентябре – ноябре. Зимует стерх в Индии. Если 100 лет назад встречали стаи до 300 стерхов, то сейчас не более 22 журавлей.
  6. Гепард – самое быстрое животное, не только среди кошачьих, но и на всей планете. Эти кошки могут развивать до 120 км/ч. Раньше считалось, что гепарды могут охотиться только на небольших открытых территориях, например в Африканской саванне. На самом деле гепарды встречаются и в горных районах. Сегодня эти звери обитаю во многих областях Африки, а так же небольшая популяция сохранилась в Иране. Гепарды – очень легкие кошки, благодаря своему маленькому весу. Для гонок в Саванне – это отличное качество, но в драке оно превращается в серьезный недостаток. Бывает, что у гепарда настигшего добычу, ее отнимает более сильный и тяжелый хищник. Например: лев, гиена. Из всех кошачьих гепарды меньше всех поддаются дрессировке. В древности было очень модно держать их в качестве домашних любимцев при королевских дворах. Впервые их приручили 5000 лет назад. Гепарды не умеют рычать. Они издают странные писклявые звуки, больше похожие на чириканье. Когда гепарды злятся, они шипят.  А счастливые и довольные – громко мурлычут, как наши домашние кошки.

 

А теперь разминка (через интерактивную доску ) «Отдых животных».
Гейм 4 «Темная лошадка» — 3  вопроса.

  1. «Что это?»
  2. «Представь себе»
  3. «Закончи стихотворные строчки»
    1. «Что это?»
  1. Моросящий, затяжной, косой, нескончаемый, барабанящий. (Дождь)
  2. Ясный, солнечный, теплый, тихий, осенний.   (День)
  3. Туманное, серое, мглистое, сырое, пасмурное  (Утро)
  4. Живительный, бодрящий, морозный, свежий  (Воздух)
  5. Рыжий, золотой, огненный, непрерывный, ежегодный   (Листопад)
  6. Лучистое, яркое, золотое, ласковое, румяное (Солнце)
  7. Густой, дремучий, темный, непроходимый   (Лес, бор)
  8. Яркий, пылающий, мерцающий, жаркий (Костер)
  9. Густой, волнистый, утренний, холодный   (Туман)

 

    1. «Представь себя…»

1 команда: Представь себя молодой березкой, с только что распустившимися листочками, у которой сломана ветка. Что чувствуешь? Расскажи

2 команда: Представь себя рекой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

3 команда: Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушившие до конца костер. Чтобы ты крикнула им вдогонку?

    1. «Закончи чистоговорку».
  1. Ечь – ечь –ечь – ечь, нельзя траву сухую…(жечь)
  2. Ать – ать – ать – ать – не будем гнезда…(разорять)
  3. Оры- оры – оры – оры- я не трону… (мухоморы)
  4. Ой – ой – ой – ой, покормлю я птиц… (зимой)
  5. Аем – аем – аем – аем, деревья мы…(сажаем)
  6. Су – су – су – су, не станем мусорить в … (  лесу)
  7. Омы – омы – омы – омы, мы очистим…(водоемы)
  8. Ор – ор – ор – ор, потушу в лесу…(костер)
  9. Эчь – эчь – эчь – эчь, природу будем мы… (беречь)

 

5 Гейм «Гонка за лидером»
Из рубрики «Что такое? Кто такой»

  1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
  2. Каких зверей называют шатунами?
  3. Какие животные летают? (летучие мыши, )
  4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
  5. Какая птица может спать в полете?  (Аист)
  6. Кто из животных самый быстрый? (Гепард)
  7. Названия каких животных состоит из 2 – х  букв? (уж, ёж, як)
  8. Какое млекопитающее самое крупное на земле? ( голубой кит, длина 33 метра, вес 160 тонн)  
  9. В чем польза комаров? (за Полярным кругом по ночам они перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)
  10.  Какие птицы могут преследовать автомобиль? (страусы)
  11.  Кто такой лесной петух? (Глухарь)
  12.  Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Иван – да – Марья, Лилия, Иван – чай, Анютины глазки)
  13.  Назовите цветок – символ 8 марта? (Мимоза)
  14.  У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвина, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу)
  15.  Всем известен колючий сорняк с малиновыми цветами – чертополох. А почему его так называют? (В старину думали, что этот цветок боятся черти, т.е. с его помощью можно устроить переполох среди чертей)
  16.  Можно ли поймать ящерицу за хвост? (нет, т.к. она при опасности отбрасывает хвост, вскоре хвост вырастает снова)
  17.  Могут ли змеи плавать? (очень хорошо)
  18.  Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (на лапках мух од коготками есть присоски)
  19.  Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)
  20.  Какой континент самый жаркий?(Африка)
  21.  Бывают ли водоплавающие кошки? (Да, в Турции живут в озере Ваы)

Пока жюри подводит итоги, команды придумают друг другу вопросы.
Слово жюри, награждение грамотами.

Добавить комментарий