«Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».

Предмет

География

 Класс 11

Тема урока:

«Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».

Общая цель:

Учащиеся к концу урока должны знать государственное устройство, особенности  природы, природные условия  и ресурсы, рельеф страны, специфику климатических условий, обеспеченность водными ресурсами их влияния на развитие страны. Уметь работать в группах, демонстрировать умения оценивать себя и других.

Задачи:

Рaзвивaтьу учащихся когнитивные навыки, через организацию работы в группах и парах.

 Уметь  применять полученную информацию.

 Излагать, аргументировать, анализировать собственные суждения.

 Интерпретировать и синтезировать знания в нестандартных условиях.

Учить самооцениванию,взаимооцениванию.

Конкретный результат обучения

Учащиеся знают о государственном устройстве, особенностях  природы, природных условий  и ресурсов, рельефа страны, специфики климатических условий, обеспеченностью водными ресурсами их влиянием на развитие страны. Умеют работать  в группах, демонстрируют умения оценивать себя и других. Проявляют умение и навыки работать в группе.

  Подход в преподавании / обучении

Использование различных видов стратегий, длясозданиеколлабаративной среды, на протяжении урока будут организованны работы в группах, парах, где каждый ученик сможет активно участвовать, предлагать свое мнение, выслушать мнение других учеников.

Источники:

Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация

Интерактивная доска

Ватман, фломастеры

Ресурсы для работы с заданиями: тесты, карточки-задания

Руководство для учителя;

Активные методы обучения.

 

 

 

Учитель:

Приветствует учащихся.

Создание коллаборативной среды. Разбивает класс на 4 группы (использует для этого геометрические фигуры).

 

Выработанные ранее совместно с учениками правила работы в группах вывешены на доске.

Ученики:1. Ребята делятся на 4 группы по 4 человека по цвету фигур.  Вспоминают правила работы в группе. 2мин

Учитель: Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».
Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».

Ученики: Все дети поочерёдно повторяют действия по инструкции.  2 мин

Учитель: Ребята обратите внимание на свои рабочие места. У Вас у всех имеется лист оценивание ученика. С которым вы должны в течении всего урока работать и заносить свои оценки после каждого выполненного задания. В конце урока я эти листы соберу.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИКА (ЦЫ)

Фамилия имя ученика    _______________________

Тема урока: ««Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».

 

 

Работа на

уроке

отлично

 

      хорошо

 

слабо

 

Задание 1 (групповая работа)

 

 

 

Я осознавал ответственность за работу группы

 

 

 

Задание 2

(работа в парах)

 

 

 

Задание 3

(индивидуальное

 

 

 

Задание 4

(работа в парах)

 

 

 

Задания 5(групповая работа)

 

 

 

Задание 6 (индивидуальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Предлагает прослушать сообщение учащегося по теме «История формирования Индии» (опережающее задание для одаренных)

Ученики: Учащийся (категории А) выступает с сообщением по теме «История формирования Индии», остальные слушают.    3 мин

Учитель: Предлагает учащемуся категории А задать вопрос классу по сообщению. «Какая культура доминировала до нашествия мусульманских завоевателей?Какие собственные выводы вы сделали о истории формирования Индии?». 

Ученики: Учащийся (категории А) после сообщения задает вопросы.3 мин

 

Учитель: Предлагает учащимся класса определить качество вопросов и ответить на них. Какой на ваш взгляд из вопросов был наиболее сложным? Почему?

Ученик: Учащиеся слушают вопросы, оценивают их качество и отвечают на них. 1 мин

 

Учитель: Учитель задает вопросы:

«Сможем ли мы с вами сейчас подготовить презентацию на тему «Индия»?

«Почему не сможем?» «Какой информации нам не хватает?

Формулируя проблемные вопросы, подводит учащихся к теме и целям урока. Стратегия «Прогнозирование».

 

Ученики: Ученики, отвечая на поставленные вопросы, формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Тема: «Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы».     1мин

 

Учитель: Учитель предлагает учащимся задание 1.

Задание 1 (индивидуальное):Интерактивная стратегия ЗХУ (Знаю – Хочу знать – Узнал).  Раздает таблицу и просит заполнить первые два столбца.

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 

 

Ученики: Ученики заполняют два столбца данной таблицы ЗХУ: Знаю, хочу знать.1 мин

 

Учитель:

Презентация: Учитель предлагает просмотреть презентацию, где представлена визитная карта страны. Индия – Республика в Южной Азии.  Площадь территории – 3 млн 288тыс км2. Столица – Дели. (Слайд).

Ученики: Учащиеся просматривают слайд. 1 мин

Учитель: Задание 2 (групповая работа). Познакомить с какими странами, морями, заливами, граничит Индия. (Используя атласы).

Каждой группе учащихся предлагается следующий перечень слов:

 

 

 

 

Задание 2

Необходимо из перечня слов выбрать только те слова, которые непосредственно относятся к границам территории Индии.

 

Черное море;

-Бенгальский залив;

-Пакистан;

-Индийский океан;

-Каспийское море.

-Аравийское море

— Бутан;

-Непал;

-Полкский пролив;

-Казахстан

-Мьянма;

-Бангладеш;

-Китай;

-Пакистан:

-Атлантический океан;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся групп необходимо из перечня слов выбрать только те слова, которые непосредственно относятся к границам территории Индии.

Стратегия «Что здесь лишнее?»

Ученики: Учащиеся работают в группах, анализируют полученные карточки, выбирают нужные слова изаписывают в тетрадь, схематично учитывая стороны горизонта. 

Обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по образцу. (За правильный ответ приклейте стикер со знаком «+», за неправильный ответ приклейте стикер со знаком «-»).     5 мин

 

Учитель: Учитель задает вопросы :Как Вы нашли связь между словами, помогла ли вам работа в группе найти физико географические объекты с которыми граничит Индия?

 

Ученики: Учащиеся отвечают на вопросы учителя.     1мин

 

Учитель: Учитель знакомит учащихся с государственным устройством Индии.

Индия — одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости

Форма правления: республика; АТУ: федерация; Государственными символами Индии является: флаг, герб.Демонстрирует слайды

 

Ученики: слушают информацию.3 мин

 

Учитель: Задание 3. (групповое ) Учащиеся участвуют в обсуждении вопросов в чем «+» и «-«  ЭГП Индии.

 

Ученики: Ученики используют материал, данный в учебники на странице 124,дополнительные источники. Свои результаты оформляютна флипчартах. После чего, та группа, чья первая выполнит задание, высказывает свои идея, а другие группы дополняет, то чего не сказала первая группа. Словесное оценивание (учителя, ученика).  3 мин

Учитель: Задание 4. (Индивидуальная)
 Учитель предлагает вспомнить формы рельефа, климат, название рек на территории Индии.

Предлагает данный материал выполнить на контурных картах Индии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Работа выполняется на контурной карте. После того, как учащиеся выполнили данную работу, на слайде появляется изображение с правильными ответами. Проверяем результативность выполнения задания с помощью Стратегии «От кулака до 5 пальцев». 3 мин

 

Учитель: Музыкальная физминутка  «Зумба».

Ученики: Ученики под музыку выполняют физминутку.   2 мин

Учитель: Задание 5. (групповая работа).
 Предлагает закрепить знания, выполнив следующие задания в группах:

Взять из конверта отдельные части территории Индии и на альбомном листе с помощью клея восстановить территорию страны

 

 

 

 

Ученики:Учащиеся в группе получив задание находят составные части территории Индии в конверте и на альбомном листе восстанавливают территорию данной страны. После выполнения задания обмениваясь своими работами с другими группами осуществляем взаимооценку, используя стратегию «Светофор» —  зеленый стикер приклеивают к работе если все правильно, желтый –  если имеется одна ошибка, красный – задание выполнено не правильно.3 мин

 

 

 

Учитель: Самооценка уровня освоения предмета учеником по ключу:

 Учитель предлагает выполнить тест на проверочных листах, предварительно ознакомив с критериями оценивания:

Оценка «5» — за 7 правильных ответов

Оценку «4» — за 5-6 правильных ответов

Оценка «3» — за 4 правильных ответов

Оценку «2» -за менее 4 правильных ответов

 

 

 

 

Тесты:Индия. Состав и государственное устройство. Природные условия и ресурсы
(7 вопросов).

1.Столица Индии?

А)Катманду

В)Ашхабад

С)Дели

2.Что является препятствием в развитии сухопутного транспорта?

А) Горные системы

В) Отсутствие финансовых средств

С) Плохие климатические ресурсы

3.Индия занимает 4 место в мире по запасам….

А) Нефти

В) Угля

С) Алмазов

4.По форме правления Индия?

А)Республика

В)Монархия

С)нет правильного ответа

5. На севере Индия граничит:

А) Китаем, Непалом, Мьянмой

В)Китаем, Непалом, Бутаном

С) Китаем, Бангладешем, Бутаном

6.Какой части Азии относится территория Индии?

А)Юго-Западной

В)Западной

С)Южной Азии

7.Какая тесная связь  существует межу именем Тамерлан Бабур и годом – 1526гг.

А) Распад империи

В)Захват Дели

С)Возникновение человеческой цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Выполняют тест на проверочных листах (результат тестирования выводятся на экран), выставляется оценка. 5 мин

Учитель: Просит учащихся вернуться к таблицам ЗХУ и заполнить столбец Узнал.Стратегия«ЗХУ»

Знаю

Хочу знать

Узнал

 

 

 

 Учитель предлагает обсудить,  что ученики узнали на уроке, на сколько они достигли целей урока.

Ученики: Заполняют таблицу ЗХУ, озвучивают, что они узнали на уроке, обсуждают, на сколько достигли целей урока. 2мин

Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.

Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А: написать эссе по теме «Для чего мне нужны знания о Индии?» (50 слов) для категории В,С; учебник стр. 123-125, повторить номенклатуру «политическая карта мира»

1 мин

Учитель: Рефлексия по занятию.
Просит учеников на стикерах ответить на вопросы:

  • Ø Что понравилось на уроке?
  • Ø Что не понравилось?
  • Ø Что бы вы могли предложить?

Стратегия «Волшебное дерево»

Ученики: Отвечают на вопросы и приклеивают стикеры на дерево.   3 мин

 

 Результаты обучения для учеников (A)

Выступают в роли презентующего, аргументируют, доказывают приводя конкретные примеры. Ориентируются по политической карте мира без помощи учителя. 

 

Результаты обучения для учеников (B)

Выступают в роли дополняющих, владеют знаниями о территории  Индии. Могут объяснить «+» и «-« экономико географического положение страны. 

 

 

Результаты обучения для учеников (C)

Выступают в роли помогающих, владеют знаниями о территории  Индии

 

 

Добавить комментарий