Интегрированный урок физика + информатика на тему: \»Линейные алгоритмы. Решение физических задач.\»

Наименование учреждения   ГУ «СОШ №13»

ФИО  Лесных Наталья Владимировна, Блок Наталья Леонидовна

Должность  учитель физики, учитель информатики

Стаж работы 35 лет, 13 лет

Категория Высшая, первая

Предмет физика и информатика

Тема  Линейные алгоритмы.   Решение физических задач.

Класс 9

 

Урок с использованием технологии личностно-ориентированное обучение.

 

Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ).

Форма: Интегрированный урок.

Программное обеспечение: программа PowerPoint,  программа Borland Pascal.

Формы организации работы на уроке:  фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Работа в парах.

Учащиеся должны знать: основные понятия:

 

Наименование учреждения   ГУ «СОШ №13»

ФИО  Лесных Наталья Владимировна, Блок Наталья Леонидовна

Должность  учитель физики, учитель информатики

Стаж работы 35 лет, 13 лет

Категория Высшая, первая

Предмет физика и информатика

Тема  Линейные алгоритмы.   Решение физических задач.

Класс 9

 

Урок с использованием технологии личностно-ориентированное обучение.

 

Место проведения: Компьютерный класс (кабинет информатики и ИКТ).

Форма: Интегрированный урок.

Программное обеспечение: программа PowerPoint,  программа Borland Pascal.

Формы организации работы на уроке:  фронтальная форма познавательной деятельности. Индивидуальная работа по выбранной теме. Работа в парах.

Учащиеся должны знать: основные понятия:

  • виды и понятия алгоритма и программы;
  • операторы для программирования линейных алгоритмов;

 

Учащиеся должны уметь:

  • открыть программу Borland Pascal;
  • составить программу на решение физической задачи;
  • сохранить составленную программу.

Цели урока:

  1. Развивать навыки составления блок схем и программ линейных алгоритмов для решения задач на движение; вычисление m,v.
  2. Развитие вычислительных навыков, культуры речи, логического мышления, внимания, умения пользоваться справочными материалами. Развивать интерес к изучению информатики и физики.
  3. Прививать культуру и навыки работы за компьютером.

Этапы урока/время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-целевой этап   (1 мин)

Слайд 1.  

— Закройте глаза, представьте, что падает  пушистый снег. Вы катитесь с горы  на санках. У вас хорошее, веселое настроение. Гора высокая, катитесь, захватывает дух. Настроение отличное. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Слайд 2.

Желаем вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе. У нас все получится!

Учащиеся мысленно настраиваются на урок.

2. Постановка цели.

2- мин.

Слайд 3.

(Ф)- Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?  — Сформулируйте задачу по данной картинки, используя знания кинематики и  динамики.

— Какие физические величины вы использовали?

(И) – А можно  ли решить эту задачу с помощью компьютера?

— А теперь, давайте сформулируем тему нашего урока.

Слайд 4.

— Поставьте себе цель урока. Познакомьте с ней соседа.  Познакомьте с ней соседа.

(-Посоветуйтесь друг с другом, какова  цель урока?)

Слайд 5.

— Познакомьте нас со своей целью.

-Мы желаем вам  достичь своих целей на данном уроке.

Опрос 1-2 учеников.

Формулируют тему урока  и проговаривают цели в слух.

Операционный

А) Самостоятельное повторение теории по опорным схемам и личностно-ориентированному плану. Работа в парах.  Изучение алгоритма создания программы и составления задач по физике. (Самостоятельно)

Изучают материал.

3-5 мин.

Задание по карточкам.

Задание:______________

Ключ выводим на доску. Самопроверка. Слайд 6.   

Озвучивание результатов.

— Кто поставил себе «5», «4»?

-Где были затруднения?

— Что посоветуете? 

Выполняют работу по карточке.

(По два человека)

2 мин.

— Мы видим, что теоретический материал вы  знаете хорошо. Поработаем над   практическим заданием.

— Вспомним алгоритм выполнения практической работы.

— Кто из вас  готов рассказать  алгоритм выполнения практической работы? Поднимите руку.

 

4. Практическая работа на 20 мин.

 

 

5-7 мин.

Работа по уровням. (3 уровня)

1-      (5-7 мин.).

2-      (7-10 мин.).

3-      (5-7 мин.)

Дополнительное задание.

1 уровень.

— Задание:

Реактивный двигатель в ступе бабы яги развивает силу тяги в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба Яга, если ее масса вместе со ступой 250 кг?

Написать программу решения этой задачи.

Выполняют практическую  работу на компьютере. (индивидуально)

Выполнение задания 1 уровня.

7-10 мин.

Начинаем выполнять 2 уровень.

— Задание2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

Написать программу решения этой задачи.

Выполнение задания 2 уровня. Кто сделал первый  уровень – отметил настроение, учитель  смотрит работу и рекомендует  выполнять 2 уровень, если сделал  правильно 1 уровень.

Выполнив 2 уровень по времени  (7-10 минут), останавливаем ребят, чтобы они обозначили настроение.  Проверяют работу по ключу (в папке Результат)

Опрос выполнения работы.

— Кто-нибудь испытывал тревогу при выполнении задания?

«5» — выполнили сами.

«4» — пользовались помощью.

«3» — выполнили с помощью учителя.

— С каким настроением вы выполняли работу? Поставьте галочку возле соответствующего смайлика. Опрос 2 – 3 учеников. Ставьте  себе   оценки  на листе  ученика.

— Какие у вас были проблемы?

— Что можно  прокомментировать

 

5-8 мин.

3 уровень. 

— Задание: Во сколько раз отличается скорость пули в ружье Мюнхгаузена в середине ствола от скорости пули при вылете? Написать программу решения этой задачи.

Написать программу решения этой задачи

 

 

Дополнительное задание.

Вороне, масса которой 1 кг,  Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке дерева. Ветка  под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математики, вычислить массу божественного вкусного сыра? (Какой закон Ньютона можно использовать при решении этой задачи?) Проверка.

1 уровень – взаимопроверка (ставим в листе оценку).

2 уровень – самопроверка.

3 уровень – заслушивание ответа.

-Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное?

— Что нужно было сделать?

Кто желает показать работы?

 

Контрольно оценочная работа.

2 минуты.

Выполнение проверочного теста.

Самопроверка.

5. Рефлексия.

— Кто справился со всеми заданиями?

— С каким настроением вы выполняли работу?

— Довольны ли вы своей работой?

— Над какой темой мы  сегодня  работали?

— Достигли вы своей цели?

— Что пока не удалось?

Поставьте галочку у того смайлика  на строчке Мое настроение. Опрос 2-3 учеников.

Ставьте себе оценки  на листе ученика.

— Какие у вас были   проблемы?

— Что можно  порекомендовать?

 

Анализируют работу на уроке, выявляют трудности, ищут пути из решения.

6. Выбор домашнего задания. 1 мин.

Слайд  

 

— Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

 

Личностно-оринтированный план ученика________________________________________________________________________

 

Тема

Необходимо знать

Задания

Дополнительное задание

Итоговая оценка

Делай с нами  (А)

Делай как мы (В)

Делай лучше нас  (С)

\»Линейные алгоритмы. Решение физических задач\»

 

Основные понятия:

  • виды и понятия алгоритма и программы;
  • операторы для  програм-я линейных алгоритмов;
  • основные формулы кинематики и динамики;
  • законы Ньютона.

Реактивный двигатель в ступе бабы яги развивает силу тяги в 5 кН. Какое ускорение в вертикальном направлении может получить Баба Яга, если ее масса вместе со ступой 250 кг?

Написать программу решения этой задачи.

Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Отчего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

Написать программу решения этой задачи.

Во сколько раз отличается скорость пули в ружье Мюнхгаузена в середине ствола от скорости пули при вылете? Написать программу решения этой задачи.

Написать программу решения этой задачи.

Вороне, масса которой 1 кг,  Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке дерева. Ветка  под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Сможет ли лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математики, вычислить массу божественного вкусного сыра? (Какой закон Ньютона можно использовать при решении этой задачи?)

1 задание –

2 задание –

3 задание –

Доп. задание-

Мое настроение

 <!—[endif]—>

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Контрольно-оценочная работа

 1. Алгоритм –это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели;

г) набор команд для компьютера.

 

2.  Какой тип алгоритма используется при решении задач по физике на законы кинематики и динамики?

а) разветвляющийся;

б) линейный;

в) циклический;

г) развивающийся и циклический;

 

3. Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга:

а) двоеточием;

б) точкой с запятой;

в) запятой;

г) пробелом.

 

 4.  Как изменится ускорение тела, если масса тела увеличится в два раза, а сила останется прежней?

а) увеличится в два раза;

б) не изменится;

в) уменьшится в два раза;

г) сначала увеличится в два раза, потом уменьшится.

 

5. В алфавит языка Pascal входит следующее слово:

а) operator;

б) begin;

в) begun.

 

6.  Земля действует на Луну с силой  F. С какой силой действует луна на Землю? Масса Земли в 81 раз больше  массы Луны.

а) F;

б) 2F;

в) 81F;

г) не действует.

 

Ключ ответов:

1 — в;

2 – б;

3 – б;

4 – в;

5- а. 


 

Добавить комментарий