Краткосрочный план урока \»Географические координаты. Широта и долгота.\»

 

 

КГУ «Основная школа № 40»  г.Караганда

Учитель географии и биологии Тулегенова  Б.С.

география 6 класс.

 

Урок 1. Географические координаты. Широта и долгота.

Ссылка

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина, «География учебная программа»  разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования (начального, основного среднего и общего среднего образования),

утвержденного  Постановлением Правительства Республики   Казахстан от 23 августа 2012 г №1080

 

Названия занятия

Географические координаты. Широта и долгота.

Общие цели

1.Изучить сущность понятий географическая широта, долгота,  географические координаты;

2.Отработать навыки по определению координат по атласу;

3.Оценить результаты работы в проблемной ситуации.

 

Результаты обучения

1.Умение определять  географическую широту, долготу и географические координаты.

2.Умение делать умозаключение, устанавливать связи между понятиями, выполнять сравнения , анализ и объяснение в создавшейся ситуации.

 

Ключевые идеи

Ученикам необходимо четко понимать значимость знаний о географических координатах для практической жизни;

осознать необходимость понимания и чтения карты;

выработать умения управлять своей познавательной деятельностью;

выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельно приобретать практические умения по работе с картой;

Работа в группах, выбор стратегий позволит ученикам

организовывать учебное сотрудничество, развить навыки самостоятельного мышления и совместную деятельность со сверстниками;

 

Источники

А.Б.Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова «Физическая география 6».

Последующие задания

А.Б.Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова «Физическая география 6».

Последующее чтение

А.Б.Бирмагамбетов, К.Н.Мамырова «Физическая география 6».  Агеева И.Д. «Веселая география на уроках ». Гордеева С.А. «Рабочая тетрадь «Физическая география 6 ».

Источники и оснащение

Тетради, ручки,  стикеры,  интерактивная доска,  маркеры,  раздаточный материал  с заданиями.

                             Действия учителя

Действия ученика

1. Учитель предлагает  ученикам разбиться  в группы по 4 человека, так чтобы в каждой группе были ученики с разной мотивацией и разным уровнем успеваемости. Для этого каждому ученику вручаются  разные виды  конфет.

( 5 мин)

2. Учитель предлагает составить правила работы в группе.

(2 мин)

 

 

3. Учитель на интерактивной доске демонстрирует основные цели и задачи урока, раздает задания с инструкциями  и  листы оценивания . (2 мин)

 

 

4.Стадия Вызова. Игра «Найди меня” для того, чтобы показать, как можно использовать воображаемую градусную сетку для определения местоположения географического объекта. Каждой группе  раздается круглый воздушный шарик и фломастер. Надуйте для примера один шарик и попросите учащихся надуть свои шарики приблизительно такого же размера, и завяжите узелок. Каждый шарик- это модель земного шара. Тот узелок, который они завязали, это южный полюс, а противоположный конец шара — Северный полюс (напоминаем, что полюс это точки пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью).

Пока один ученик держит шарик, другой должен нанести на него с помощью фломастера

вертикальную линию вокруг шара, проводя ее через Северный и Южный полюсы, символизирующую нулевой и 180 меридианы,

горизонтальную линию вокруг всего шара, проводя через его середину, символизирующую экватор, и

маленькую точку в каком-нибудь месте на шарегеографический объект например:  1.Найди какой это остров? 2.Определи расположение острова по отношению к экватору?

3.Определи расположение острова по отношению к меридиану?         

 

(10 мин)

 

5.Стадия Осмысления.

Стратегия «Мозговой штурм». Учитель перед ребятами ставится проблемные задания.

1послание.«SOS!!! Тому, кому попадет это послание. Экипаж шхуны “Вечерняя звезда” потерпел крушение в Тихом океане. Капитану и двум матросам удалось  спастись на острове. Ищите: 11 градусов южной широты…..»

Учитель: А скажите, ребята, что дано в этом  послании?

Выпишите из учебника определение о географической широте.

 

Учитель:  Скажите, только по  географической широте мы можем найти нужный остров?

 

Учитель: правильно. Нам еще чего-то не хватает для определения местонахождения острова.

Нам  в этом поможет 2  послание…

2послание. «SOS!!! Тому, кому попадет это послание. Экипаж шхуны “Вечерняя звезда” потерпел крушение в Тихом океане. Капитану и двум матросам удалось спастись на острове. Ищите…..162 градуса западной долготы»

Учитель: Хорошо, скажите, как вы думаете, зная  широту и долготу данного острова мы сможем найти нужный нам остров?

(10 мин)

 

5.Физкультминутка (2 мин)

 

6.Ученики в группе после совместного обсуждения составляют  алгоритм    действия определения широты и долготы географического  объекта.

(10 мин)

 

1.Делятся на группы по видам  конфет.

 

 

 

 

 

 

2.Ученики называют  основные правила работы в группе,  после этого на  флипчарте  дети  перечисляют  правила  выработанные   членами   группы.

 3. Ученики настраиваются на выполнение заданий по пунктам. Записывают информацию по дополнительному чтению и  выполнению.

 

4. По вопросам составленные учителем: 1 группа рассказывает о полюсах.2 группа рассказывает о параллелях. 3 группа рассказывает о меридианах.Отмечают на шаре точку географического объекта. Пусть учащиеся как можно более точно укажут местонахождение географического объекта заданные учащимся. Предлагается им использовать Северный и Южный полюсы в качестве точек отсчета. Линии, которые они нанесли на шары, также можно использовать в качестве линий отсчета. Они могут с помощью маленьких, средних и больших шагов объяснить, как далеко они находятся от этих линий отчета. Когда все закончат эту работу, попросите, чтобы каждая группа обменялась со своей партнерской группой сведениями о том, как они определили данный объект.Учащиеся отмечают крестиком объект на шаре. Ребята обсуждая  игру, вводят понятия экватор и начальный меридиан (точнее нулевой и 180 меридианы), широта и долгота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Ребята работают в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: дана географическая широта.

Ученики с текста учебника выписывают определение географической широты.

Ответ: нет, т.к. данную широту имеют все объекты, находящиеся на данной параллели.

 

Ответ: не хватает точных координат долготы острова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Да. Т.к. мы знаем точные координатына котором находится нужный нам остров.

 

 

 

 

 

 

6.Ученики в группе после совместного обсуждения  записывают алгоритм своих мыслительных шагов. Спикер представляет итог работы. Члены противоположных группоценивают  ответ, предоставленную работу каждой группы, при помощи стикеров.

7.Разноуровневые задания. Учитель предлагает ребятам  разноуровневые задания, учитывая возрастные особенности учащихся.

Задания  1 уровня

 Карточка №1

1.Географическая широта определяется по _______________

2.Географическая долгота определяется по _____________________

3.Определи географические координаты  

    Астаны  ___________

                Лондона___________

Задания 2 уровня

                 Карточка №3

1.Если вы плывете на восток от точки с координатами 470 с.ш. и 200 з.д  берега какого материка вы достигните?

2.Определи правильные координаты вулкана  Котопахи:

а)10 гр. с.ш и 25 гр. в.д.

б)1 гр. ю.ш. и 77 гр.з.д.

 Задания 3 уровня                 

                   Карточка №3.

1. Один из самых крупных вулканов с высотой 3794 м находится на материке … с координатами 78º ю.ш. 178º з.д.

2.Корабль, находящийся в точке 300ю.ш. и 700в.д., потерпел крушение. Радист передал координаты своего корабля и попросил помощи.  В район бедствия направились два корабля «Надежда» (300ю.ш. ,  1100в.д.) и «Вера»  (200ю.ш. , 50 в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну?

 

 

Ученикам предлагаются задания трех уровней сложности.

 

 

 

 

Задания 1 уровня для слабых учащихся.

 

 

 

 

 

 

Задания 2 уровня для средних учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Задания 3 уровня для сильных учащихся.

Рефлексия. Стратегия  «Почта»

1.Твои достижения на уроке

Я могу…

Я научился…

Я понял как…

2.Мне на уроке понравилось…

   Мне на уроке не понравилось…

2.Написать синквейн. (4 мин)

Ученики пишут о своих достижениях , что понравилось на уроке.

 

 

Ученики в группах составляют  синквейн. В группе  обмениваются друг с другом стихами по кругу и выбирают понравившиеся. Самые лучшие  зачитываются.

Д.з. Параграф 11. Определить координаты городов по выбору.

 

     

 

 

 

Добавить комментарий