Тема: Политические партии и течения в Казахстане в начале ХХ века.
Появление национальных автономий.
Класс: 11
Форма проведения: работа в группах
Цель и задачи:
Образовательные: сформировать знания о исторических событиях сложившихся в Казахстане после февральской революции, а именно о политических партиях и организациях образовавшихся после свержения самодержавия; об их идейных взглядов на будущее России и его окраинах в частности о Казахстане; об образовании автономных правительств их структуре и идеях о государственности.
Развивающие: развивать критическое мышление, развивать навыки решения проблем, высказывать свою точку зрения, составляя кластер по теме развивать творческое мышление, работать с историческими документами.
Воспитательные: развивать умения работать в группе, развивать патриотические чувства через взгляды исторических личностей, любовь и уважение к истории своего отчества.
Технические средства обучения: интерактивная доска ActivBoard, АctivOte.
Ход урока:
I.Организация мотивации:
Вступительное слово учителя:
Одним из важнейших принципов развития гражданского общества является – демократия. Что такое демократия? (Власть народа). Через какие инструменты народ может проявить свою власть? (выборы, референдум)
Каким образом, через выборы народ может проявить свою власть?
(через партии, депутатов, президента)
Первые ростки демократии в Казахстане начались после февральской революции и свержения самодержавия. В чём она выражалась?
Перед учащимися озвучивается проблема урока:
В чем причины столь бурного общественного движения после февральской революции?
Для того, чтобы начать нашу работу, я предлагаю сыграть в \»круг Уолта Диснея\». Раздать стикеры по цвету (синий, зеленый, красный), затем предложить пересесть по одному цвету. Затем учащиеся вытягивают жетон, на которых написаны названия групп — Мечтатели, Реалисты, Критики.
Тема нашего урока: Политические партии и течения в Казахстане в начале ХХ века. Появление национальных автономий.
Учитель: Давайте поставим цель нашего урока.
МЕЧТАТЕЛИ: Что мы должны узнать исходя из названия нашей темы?
РЕАЛИСТЫ: Как мы хотим это достичь?
КРИТИКИ: Какие трудности могут возникнуть?
II. Актуализация знаний
1. «Ассоциограмма» Предлагаю учащимся написать слова, которые ассоциируются со словом \»партия\». (В течении минуты учащиеся должны дать ответы предварительно записав их на листах А4 )
2. Для создания творческой атмосферы, разогрева используется метод «Мозгового штурма»:
1. Какое событие произошло в феврале 1917 года?
2. В результате февральской революции государством управляли …
3. Кому принадлежат слова: «Для народов России взошло солнце Братства, Равенства и Свободы …»
4. Какие вопросы решило, а какие не решило Временное правительство?
III. Усвоение новых знаний
Создание постеров
Давайте ещё раз напомним правила работы в группах. Один из учеников зачитывает.
Откройте файл с проблемным заданием, прочитайте вопрос, и на листах подготовьте ответ в виде постера.
Задание для групп:
1 группа:
Какие политические партии и организации были образованы на территории Казахстана, после Февральской революции? Какие идеи о построении будущего страны они выдвигали?
Свой ответ изобразить в виде постера.
2 группа:
Съезды, каких организаций прошли после февральской революции?
Каково содержание программы партии \»Алаш\»?
3 группа:
Какие автономии были организованы на территории Казахстана в 1917 году? Какова политическая структура этих автономий? Почему их существование было не долгим?
Защита постеров у доски
После защиты постера одной из команд, другим командам предлагается оценить их выступление по рейтингу. Группы дают оценку с помощью стикера, прикрепляют их на постер. Также на столах у учащихся находятся рейтинговые листы, на которых группы оценивают друг друга.
IV. Закрепление знаний
Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос урока:
В чем же причины столь бурного общественного движения после февральской революции?
Используя ресурсы, ИКТ учащимся предлагается проверить свои знания, через интерактивный тест, используя приборы ActivOte. После тестирования программа, сразу выдаёт результаты.
V. Оценка.
В течении урока ученики заполняли рейтинговые листы, где оценивали работу соседних групп. Также в оценочный лист были выставлены оценки за тест. Рейтинговые листы вывешиваются на доску.
VI. Рефлексия.
Для подведения итогов урока учащимся предлагается выполнить упражнение «Плюс — минус — интересно». Это упражнение выполняется устно (или письменно при наличии времени).
Плюс Что понравилось на уроке? |
Минус Что не понравилось на уроке? |
Интересно Любопытные факты |
|
|
|
Домашнее задание: повторить материал, подготовить сообщение о лидерах партии «Алаш».
Учитель благодарит за урок: Спасибо вам за урок и за сотрудничество.
Методическая литература:
1. История Казахстана. Т.Турлыгул, С. Жолдасбаев. Алматы \»Мектеп\» 2007 г.
2. История Республики Казахстан. А. Кузембайулы, Е. Абиль. Астана \»Фолиант\» 2003г.
3. История Казахстана: хрестоматия., Алматы \»Мектеп\» 2013г.