Независимость Казахстана

ТЕМА: Независимость Казахстана в 5 классе
Цель:
-учащиеся смогут определить признаки независимого государства  и доказать необходимость становления РК независимым государством
-развивать аналитические способности, умение высказывать своё мнение
-воспитывать в себе чувство ответственности в совместной работе на уроке
Тип: урок систематизации и углубления изученного материала
Форма: групповая, парная, индивидуальная
Методы: ОдО, критическое мышление,
Ресурсы: ИКТ, карта стикеры, маркеры, ватман, Конституция РК.
Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Упражнение: «Подари мне улыбку» 2-3минуты
Здравствуйте ребята! Говорят, как день  начнёшь, так и проведёшь. Давайте начнём наш урок с улыбки, улыбнёмся друг другу и с таким настроением проведём урок. Мне хочется, чтобы вы были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
В одной из книг Александра Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: "В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, море и океаны, все страны, все материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил по кусочку – краешек у Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану. Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти все: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
 На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.
Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны — это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.
Мой край родной — Республика свободных,
Великих наций, разных языков.
И ценят здесь обычаи народов.
Советы мудрых стариков.   

2.Актуализация знаний учащихся 5-7 минут
Давайте вспомним этапы становления казахстанской земли.
Фронтальный опрос:
1.По сведениям историка Мухаммида Хайдара в книге «Тарих и Рашиди» казахское ханство возникло в 1465-1466г.г.
2.Его основателями были Жанибек и Керей
3.Наибольшего могущества Казахское ханство в первой  четверти XVI в период правления хана Касыма
4.При каком хане кон.17в-нач.18 в казахское ханство стало единым государством? Тауке
5. Принём был разработан  свод законов «Жеты жаргы»
6.В 17веке казахскому ханству угрожали Джунгары
7.Когда младший жуз присоединился к России и при каком хане? 1731 Абулхаир
8.Процесс присединения всей территории Казахстана был завершён 1864-1865
9.Чем являлся Казахстан для России 18-19вв. колонией
10.Как называлось государство в составе которого находился Казахстан с 1922-1991 г.г.С ССР
11.Когда Казахстан стал Независимым государством?
12. Объясните значение предложения «РК –независимое государство»
3.Осмысление знаний в процессе  практической деятельности
Напишите одну ассоциацию к слову «Независимость» 1-2 мин(самостоятельный, свободный).Прочитайте друг другу и выберите две от группы-(учащиеся зачитывают слова).
-Правильно, ребята, вы верно сказали, что Независимость это свобода, самостоятельность
А) Деление класса на группы. Назовите 4 фрукта которые растут в Казахстане –яблоко, груша, гранат, хурма-2 мин
Задание 1 группы: Составьте хронологический ряд событий становления Независимости? Почему ….
Задание 2 группы: Запишите права и обязанности  граждан РК приведите   примеры к статье 19 Конституции РК
Задание группы 3: Напишите значения символов изображенных на гимне и флаге.  Для чего было нужно поменять Государственный гимн в РК?
Задание группе4: Перечислите города, которые  в разное время были столицей Казахстана. Почему столица Казахстана была перенесена в Акмолу7
Учащиеся создают постеры  обобщая свои знания 10 минут в группе выбирают тайм-менеджмента и спикера .
Повторить Правила работы в группе
-Затем  спикеры выступают, а группы  оценивают выступление спикеров смайликами,. 4 спикера –по 3  мин. для выступления
Индивидуальная работа. ИКТ  слайд №  таблица Найди соответствие.Цифра-буква  5-мин  слайд №

понятие

определение

1.Демократия
2.Конституци
3.деньги
4.Независимое государство
5.тенге

А.Основной закон
Б.Власть народа, осуществляемая через избранных им представлений
С.Самостоятельное, суверенное государство
Д.национальная валюта РК
Е.мера стоимости при купле-продаже товара

Ключ:1-Б; 2-А; 3-Е; 4-С; 5-Д
5.Итоги урока: Таким образом,  21 год прошло с того дня когда была принята Декларация о независимости Республики Казахстан. За минувшие годы страна многого достигла в деле становления своей государственности, укрепления независимости, единства. Ведь еще никогда за всю свою историю, средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы.
Социально-политическая стабильность сегодня укрепляет веру казахстанцев в процветание своей родины. Казахстан утверждает себя демократическим. светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
Мы начали новый век, обогащенный национально-культурными ценностями, межнацио­нальным согласием, милосердием, любовью к детям. Есть немало трудностей, в проведении реформ, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития и уверенно смотрит в завтрашний день
Д/з творческого характера .Сочинение на тему: «Мой Независимый  Казахстан»
Презентация к теме: «Независимость Казахстана»
6.Рефлексия:  Дерево творчества.
По окончании дела (урока) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

  1. Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.
  2. Цветок – довольно неплохо.
  3. Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
  4. Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день

Добавить комментарий