предлагаю конспект занятия по самопознанию для класса предшкольной подготовки (6-7 лет)
Тема: СОГЛАСИЕ В СЕМЬЕ
Программное содержание:
Дать детям представление о жизни и быте членов семьи, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтении к людям старшего возраста, сострадании к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.
Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», альбом, цветные карандаши, мяч, шаблон сердечка из картона по количеству детей.
Ход занятия:
КРУГ РАДОСТИ:
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне повеселиться.
ПОМЕЧТАЕМ: (звучит лёгкая приятная музыка)
-Закройте сейчас глазки, послушайте эту красивую мелодию и представьте рядом с собой сейчас ваших родных людей. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.
РАЗМИНКА
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
ПОЧИТАЕМ: Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Лепесток и Цветок»:
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар.
В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился:
— Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Спрятался он в кустиках розы и смотрит, что будет делать Цветок.
А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей.
Пошел Лепесток по лесной тропинке, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как у тебя, — не знаю.
Ходил-ходил Лепесток до вечера и засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного Лепестка — Цветок. А Лепесток без Цветка — ничто.
ПОБЕСЕДУЕМ:
Обсуждается содержание сказки. Сделать вывод о том, что в семье все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. В одиночку жить трудно. Только в дружной семье, в единстве с родными человек по-настоящему счастлив. — Недаром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».
— Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому,
что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе
— Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.
— Ведь семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью:
— « Вся семья вместе и душа на месте».
— « При солнышко тепло, при матушке добро».
— « Нет лучше дружка, чем родная матушка».
— «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
— Устали. А теперь можно и немного отдохнуть.
Предлагается игра «Если я один дома». Выбирается ведущий. Он по очереди бросает детям мяч. Тот, кто поймал мяч, рассказывает, чем он занимается в отсутствие родителей. Обратить внимание игроков на хорошие, полезные дела.
Предлагается послушать стихотворение А. Барто «В пустой квартире» об одном мальчике, который оказался один в пустой квартире; обратить внимание на то, что мальчик делал:
Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Могу я делать что хочу —
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу!
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет: «Не шуми!»,
Никто не скажет: «Не свисти!»
Все на работе до пяти!
Спасибо этому ключу…
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу
Один в пустой квартире.
Стихотворение обсуждается. Ребята отвечают на вопросы:
— Понравилось ли мальчику в пустой квартире?
— Почему люди не любят одиночества?
— Для чего человек ищет спутника жизни, создает семью, заводит детей, приобретает друзей?
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:
-Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать сюрприз для ваших родных своими руками. Перед каждым из вас лежит шаблон – сердечко. Обведите его на листок белой бумаги и раскрасьте так, как вам нравится. Согрейте сердечко в своих ладошках, прошепчите самые добрые и нежные слова — «зарядите» его своей любовью, а потом подарите своим близким людям.
ОБОБЩАЕМ:
— Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?
Да, действительно, семья — это, прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Нужно дорожить семьей!
КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»
Семья должна учить любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет!
Домашнее задание
– Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фотографии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовь.
Наше занятие подходит к концу! До новых встреч!